Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:36, контрольная работа

Описание

Вопрос 1. Понятие и принципы административного права. Предмет и метод административно-правового регулирования. Понятие и структура административно-правового режима?

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

     Наказание за административное правонарушение назначается  в пределах, установленных нормативным  актом, предусматривающим ответственность  за совершенное правонарушение, в точном соответствии с КоАП, законодательными актами субъектов РФ.

     Общие правила наложения административных наказаний конкретизируют принципы равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения и личности нарушителя.

     Принцип равенства перед законом означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

     Из  принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

     Законность  применительно к назначению административных наказаний заключается  в том, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначать виновному только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

     Индивидуализации  административного наказания выражается в том, что при его назначении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его  вины, имущественного положение, обстоятельства, смягчающие и отягощающие ответственность. 

     Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения; добровольное возмещение ущерба или  устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (эффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

     Обстоятельствами, отягощающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию, вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).

     При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности.

     При решении вопроса о привлечении  правонарушителя к административной ответственности учитываются давностные сроки назначения административного  наказания. Оно не может быть назначено позднее двух месяцев со дня совершения проступка, а при длящихся правонарушениях – двух месяцев со дня его обнаружения.

     КоАП  определяет срок погашения административного  наказания, т.е. прекращения состояния  административной наказанности нарушителя. Лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течении года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не совершило нового административного правонарушения со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями.

     Правила назначения административных наказаний  предусматривают обязательность для  правонарушителя возместить причиненный  или имущественный ущерб и  моральный вред. 
 
 

     Вопрос 8. Понятие и виды субъектов административного  права. Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административного правонарушения»? 
 
 

     Субъект административного права- это участник административных правоотношений, который  обладает определенными правами  и несет определенные обязанности в соответствии с административно – правовыми нормами.

     Лица  и организации, являющиеся субъектами административного права, при соблюдении установленных административно-правовыми нормами условий, могут быть субъектами административно-правовых отношений.

     Субъекты  административного права становятся субъектами административно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать  свою административную правоспособность в рамках конкретных административно- правовых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной правоспособностью и дееспособностью.

     Административная  правоспособность – установленная  и охраняемая государством возможность  субъекта вступать в административно-правовые отношения.

     Административная дееспособность – способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно – правовых отношений.

     Субъект административного права может  стать субъектом административно – правовых отношений только при наличии оснований возникновения, изменения правоотношения, т.е. юридических фактов. Совокупность прав и обязанностей субъектов административного права, их полномочия, а также гарантии того, что субъект может их реализовать, образуют его правовой статус.

      Субъекты  административного права могут  быть индивидуальными и коллективными.

      К индивидуальным субъектам относятся:

     - граждане Российской Федерации;

     - иностранные граждане и лица  без гражданства.

      К коллективным субъектам относятся статусу организации государственные и негосударственные.

      Государственные организации как субъекты административного  права – это:

      - органы исполнительной власти (органы  государственного управления);

      - государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.);

      - структурные подразделения органов  исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией;

      - негосударственные организации  как субъекты административного  права;

      - общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);

      - трудовые коллективы;

      - органы местного самоуправления;

      - коммерческие структуры;

      - частные предприятия и учреждения.

      Субъектами  административного правонарушения являются физические и юридические лица.

      Общим субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16 лет  граждане России.

Специальным субъектом административного проступка  выступают должностные лица, родители несовершеннолетних детей, находящиеся  на территории нашей страны иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства.

      Особым  субъектом административного правонарушения являются военнослужащие и находящиеся  на военных сборах граждане, а также  сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, которые за административные проступки несут ответственность по дисциплинарным уставам и другим нормативным актам.  
 

Вопрос 9. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления? 
 
 

  В современных условиях административно-правовой статус гражданина в сфере государственного управления существенно меняется.

      Права и свободы человека признаны ст. Конституции РФ высшей ценностью, и  их признание, соблюдение и защита – обязанностью государства.

      Корреспондирующая ст. Конституции РФ ст. 18 устанавливает, что права и свободы человека  и гражданина являются непосредственно  действующими, в том числе и  в сфере государственного управления.

      Административно-правовой статус граждан в сфере государственного управления все в большей мере регулируется на уровне законов, правительственных актов.

      Административно-правовой статус граждан становится по своему содержанию значительно полнее, богаче, разностороннее, расширяется диапазон его регулирования во многих сферах экономической, политической, социальной жизни.

      Значительно повышается роль суда в защите прав граждан в сфере государственного управления.

      Права и обязанности граждан в сфере  государственного управления можно объединить в четыре блока:

      Первый  охватывает права и обязанности граждан, необходимые им для участия управлении делами государства как непосредственно. Так и через своих представителей, а также посредством равного доступа к государственной службе (ст. 32 Конституции РФ);

      Второй  блок прав и обязанностей граждан отличается тем, что для их реализации необходима активная деятельность, содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления.

      Третий  блок прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления  (личных, экономических, социальных) характерен тем, что их реализация требует от органов исполнительной власти, должностных лиц многообразной функциональной деятельности по их защите, государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления. Гражданин имеет права на равную защиту закона, на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию и т.д. На основе этих нормативных актов обеспечивается защита прав граждан.

      Четвертый блок прав и обязанностей граждан  в сфере государственного управления связан с их участием в деятельности органов исполнительной власти. 
 

Вопрос 10. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства? 
 

      Согласно  действующему законодательству, иностранные  граждане и лица без гражданства  пользуются в РФ правами и несут  обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев,  установленных  федеральным законом и международным договором РФ. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживаю они в России постоянно или временно.

      Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они содержат меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных  и иных прав, право обратится в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения.

      Особенности административно-правового статуса  иностранных граждан представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством: они не могут избирать и быть избранными в органы государственной власти и другие выборные органы, принимать участие во всенародных голосованиях (референдумах); иностранные граждане не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с действующим законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связаны с принадлежностью к гражданскому РФ; они не несут обязанности по военной службе.

      Юридические гарантии включают и ответственность  иностранных граждан за нарушения  предоставленных им прав и обязанностей. Являясь субъектами права, иностранные  граждане обычно подлежат ответственности  на тех же основаниях, что и российские граждане, за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом. В силу принципа государственного суверенитета каждое государство устанавливает пределы ответственности иностранных граждан самостоятельность. В законодательстве РФ об административных правонарушениях установлено, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"