Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:36, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие и принципы административного права. Предмет и метод административно-правового регулирования. Понятие и структура административно-правового режима?
Наказание
за административное правонарушение назначается
в пределах, установленных нормативным
актом, предусматривающим
Общие
правила наложения
Принцип
равенства перед законом
Из принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Законность применительно к назначению административных наказаний заключается в том, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначать виновному только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.
Индивидуализации
административного наказания
Обстоятельствами,
смягчающими административную ответственность,
признаются: раскаяние виновного; предотвращение
виновным вредных последствий
Обстоятельствами, отягощающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию, вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).
При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности.
При
решении вопроса о привлечении
правонарушителя к
КоАП определяет срок погашения административного наказания, т.е. прекращения состояния административной наказанности нарушителя. Лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течении года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не совершило нового административного правонарушения со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями.
Правила
назначения административных наказаний
предусматривают обязательность для
правонарушителя возместить причиненный
или имущественный ущерб и
моральный вред.
Вопрос
8. Понятие и виды субъектов административного
права. Как соотносятся понятия «субъект
административного права» и «субъект
административного правонарушения»?
Субъект административного права- это участник административных правоотношений, который обладает определенными правами и несет определенные обязанности в соответствии с административно – правовыми нормами.
Лица и организации, являющиеся субъектами административного права, при соблюдении установленных административно-правовыми нормами условий, могут быть субъектами административно-правовых отношений.
Субъекты
административного права
Административная правоспособность – установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения.
Административная дееспособность – способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно – правовых отношений.
Субъект
административного права может
стать субъектом
Субъекты
административного права могут
быть индивидуальными и
К индивидуальным субъектам относятся:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства.
К коллективным субъектам относятся статусу организации государственные и негосударственные.
Государственные организации как субъекты административного права – это:
- органы исполнительной власти (органы государственного управления);
-
государственные предприятия,
-
структурные подразделения
-
негосударственные организации
как субъекты
- общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);
- трудовые коллективы;
-
органы местного
- коммерческие структуры;
-
частные предприятия и
Субъектами
административного
Общим
субъектом административного
Специальным
субъектом административного
Особым
субъектом административного
Вопрос
9. Права и обязанности граждан
в сфере государственного управления?
В современных условиях административно-правовой статус гражданина в сфере государственного управления существенно меняется.
Права и свободы человека признаны ст. Конституции РФ высшей ценностью, и их признание, соблюдение и защита – обязанностью государства.
Корреспондирующая ст. Конституции РФ ст. 18 устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, в том числе и в сфере государственного управления.
Административно-правовой статус граждан в сфере государственного управления все в большей мере регулируется на уровне законов, правительственных актов.
Административно-правовой статус граждан становится по своему содержанию значительно полнее, богаче, разностороннее, расширяется диапазон его регулирования во многих сферах экономической, политической, социальной жизни.
Значительно
повышается роль суда в защите прав
граждан в сфере
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления можно объединить в четыре блока:
Первый охватывает права и обязанности граждан, необходимые им для участия управлении делами государства как непосредственно. Так и через своих представителей, а также посредством равного доступа к государственной службе (ст. 32 Конституции РФ);
Второй блок прав и обязанностей граждан отличается тем, что для их реализации необходима активная деятельность, содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления.
Третий блок прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления (личных, экономических, социальных) характерен тем, что их реализация требует от органов исполнительной власти, должностных лиц многообразной функциональной деятельности по их защите, государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления. Гражданин имеет права на равную защиту закона, на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию и т.д. На основе этих нормативных актов обеспечивается защита прав граждан.
Четвертый
блок прав и обязанностей граждан
в сфере государственного управления
связан с их участием в деятельности
органов исполнительной власти.
Вопрос
10. Административно-правовой статус иностранных
граждан и лиц без гражданства?
Согласно
действующему законодательству, иностранные
граждане и лица без гражданства
пользуются в РФ правами и несут
обязанности наравне с
Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они содержат меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратится в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения.
Особенности
административно-правового
Юридические
гарантии включают и ответственность
иностранных граждан за нарушения
предоставленных им прав и обязанностей.
Являясь субъектами права, иностранные
граждане обычно подлежат ответственности
на тех же основаниях, что и российские
граждане, за исключением лиц, пользующихся
соответствующими привилегиями и иммунитетом.
В силу принципа государственного суверенитета
каждое государство устанавливает пределы
ответственности иностранных граждан
самостоятельность. В законодательстве
РФ об административных правонарушениях
установлено, что находящиеся на территории
РФ иностранные граждане и лица без гражданства
подлежат административной ответственности
на общих
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"