Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 20:12, контрольная работа

Описание

Сущность административной ответственности, ее виды. Основные отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности. Принципы административной ответственности. Конституционно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти.

Содержание

1. Административная ответственность…………………………………………3

2. Конституционно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………………..9

3.Библиографический список…………………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 28.49 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа

Вариант 7 

1. Административная ответственность…………………………………………3

2. Конституционно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………………..9

3.Библиографический список…………………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Административная ответственность

  Административная ответственность это вид юридической ответственности, наступающий вследствие совершения лицом административного правонарушения, т.е. нарушения законодательства об административных правонарушениях, посредством которого осуществляются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности,  защита  законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.

  Административная ответственность представляет собой реакцию государства на совершение предусмотренных законодательством административных правонарушений в различных сферах (поведение в общественных местах, торговля, финансы, природопользование и другие) и выражается в применении соответствующими органами государственной власти и должностными лицами установленных законодательством административных наказаний за совершение административных правонарушений.

  Административной ответственности присущи общие признаки юридической ответственности (наступление при наличии правонарушения, регулирование нормами права, государственно-правовое принуждение, наступление неблагоприятных последствий для виновного). Специфическим признаком административной ответственности является то, что ее применяют, как правило, органы исполнительной власти в процессе исполнения функциональной деятельности (например, сотрудники инспекций, надзоров) реализуя свои властно-распорядительные функции. При этом названные органы не связаны с виновным служебными отношениями.

  Административная ответственность влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкций правовой нормы. По содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных КоАП лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц невозможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступить в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест).

  Административную ответственность отличает порядок ее установления. В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство, а следовательно, и установление административной ответственности относятся к совместному ведению российской Федерации и ее субъектов. С учетом положений статьи 1.1 КоАП это означает, что административная ответственность характеризуется множественность органов государственной власти, полномочных ее устанавливать. К ним в настоящее время относятся законодательные органы Российской Федерации и ее субъектов.

  КоАП предусматривает установление административной ответственности только этим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов российской Федерации об административных правонарушениях. При этом к ведению Российской Федерации отнесено установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, а так же перечня видов административных наказаний и правил их применения.

  Меры административной ответственности применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц. Все они, реализуя свои полномочия, назначают правонарушителям административные наказания. К ним относятся судьи (мировые судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, многочисленные органы исполнительной власти.  Законами субъектов Российской Федерации  к ним могут, отнесены административные комиссии и иные коллегиальные органы.

  В КоАП теперь расширен круг дел, рассматриваемых судьями. Расширена и их исключительная компетенция – за счет отнесения к их ведению назначения, помимо административного ареста, ряда других административных наказаний: лишения специальных прав, конфискации, возмездного изъятия ряда предметов, дисквалификации, административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

  Административную ответственность характеризует особый процессуальный порядок ее реализации. Своей относительной простотой оперативностью и экономичностью он отличается от уголовного и гражданского судопроизводства.

   Во всех случаях ответственность за административное правонарушение наступает перед государством, которое устанавливает полномочия органов (должностных лиц) по рассмотрению дел об этих правонарушениях и назначению наказаний. Этим обстоятельством административная ответственность сходна с уголовной и отличается от дисциплинарной, а так же гражданско-правовой. Ответственность последних двух видов наступает, главным образом,  перед субъектом договорных и внедоговорных гражданско-правовых или трудовых отношений.

  Основные отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности заключается в следующем.

  В отличие от уголовной ответственности административная ответственность не влечет судимости, влечет наказание в меньшей тяжести и обладает более коротким сроком давности.

  Отличие административной ответственности от гражданско-правовой ответственности состоит в том, что последняя связана с причинением материального ущерба. Административная ответственность может наступить и без причинения нарушителем материального ущерба.

  От дисциплинарной ответственности административная ответственность отличается тем, что он не связана с подчиненностью, служебными отношениями правонарушителя и органа государственной власти (должностного лица), привлекающего его к ответственности.

  Принципами  административной ответственности  являются:

  1) Административная ответственность  основывается на принципах законности, равенства перед законом, неотвратимости  ответственности, виновной ответственности,  справедливости и гуманизма. 

  2) Привлечение и освобождение от  административной ответственности  осуществляются не иначе как  по постановлению (решению) компетентного  органа (должностного лица) и на  основании настоящего Кодекса. 

  3) Физические лица, совершившие административные  правонарушения, равны перед законом  и подлежат административной  ответственности независимо от  пола, расы, национальности, языка, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также других обстоятельств. 

  4) Юридические лица, привлекаемые  к административной ответственности,  равны перед законом и подлежат  административной ответственности  независимо от формы собственности,  места нахождения, организационно-правовой  формы и подчиненности, а также  других обстоятельств. 

  5) Каждое физическое лицо, признанное  виновным в совершении административного  правонарушения, а также юридическое  лицо, вина которого по отношению  к совершенному административному  правонарушению установлена, подлежат  привлечению к административной  ответственности. 

  6) Физическое лицо подлежит административной  ответственности только за те  совершенные им противоправные  деяния и наступившие вредные  последствия, предусмотренные Кодексом, в отношении которых установлена  его вина. Административная ответственность  за невиновное деяние не допускается. 

  7) Административная ответственность  должна быть справедливой и  гуманной, то есть административное  взыскание должно назначаться  с учетом характера и вредных  последствий совершенного административного  правонарушения, обстоятельств его  совершения, личности физического  лица, совершившего административное  правонарушение.

  8) Физическому лицу, совершившему  административное правонарушение, должно быть назначено административное  взыскание, необходимое и достаточное  для его воспитания. Административное  взыскание не имеет своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего  административное правонарушение, или причинение ему физических  страданий. 

  9) Административное взыскание, налагаемое  на юридическое лицо и индивидуального  предпринимателя, не имеет целью  причинение вреда их деловой  репутации. 

     Кроме того, при привлечении к административной ответственности необходимо учитывать  возраст, с которого наступает административная ответственность. Административной ответственности  подлежит физическое лицо, достигшее  ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Кодексом.

     В КоАП предусмотрено два основания, при наличии которых лицо, совершившие  административное правонарушение, освобождается  от административной ответственности. К ним относятся крайняя необходимость (ст. 2.7) и невменяемость (ст. 2.8).

     Не  является административным правонарушением  причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии  крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

     Не  подлежит также административной ответственности  физическое лицо, которое во время  совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

     Орган (должностное лицо), рассматривающий  дело об административном правонарушении, должен установить состояние невменяемости  на момент совершения правонарушения. Для установления этого состояния  назначается психиатрическая экспертиза.

     Также необходимо отметить, что КоАП предусматривает  возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9). 

     При малозначительности совершенного административного  правонарушения судья, орган, должностное  лицо, уполномоченные рассматривать  дело об административно правонарушении, могут освободить лицо, совершившее  административное правонарушение, от административной ответственности  и ограничиться  устным замечанием.

     Лицо, освобожденное от административной ответственности  в силу малозначительности административного правонарушения, не считается подвергнутым административному  наказанию.

  1. Конституционно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти

  Федеральные органы исполнительной власти составляют важную часть системы органов исполнительной власти в Российской Федерации, действующей в соответствии с Конституцией РФ. На эту систему существенное влияние оказывают федеративное устройство России, обеспечение ее государственной целостности, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Одним из краеугольных принципов организации и деятельности органов государственной власти является разделение их на три самостоятельные ветви: органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти.

  Таким образом, Конституция РФ обуславливает наличие единой ветви исполнительной власти в стране, а ее в структуре - федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, действующих в соответствии с едиными установленными и провозглашенными Конституцией принципами.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"