Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 20:12, контрольная работа
Сущность административной ответственности, ее виды. Основные отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности. Принципы административной ответственности. Конституционно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти.
1. Административная ответственность…………………………………………3
2. Конституционно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………………..9
3.Библиографический список…………………………………………………...14
Контрольная работа
Вариант
7
1. Административная
ответственность………………………………………
2. Конституционно-правовой
статус и полномочия Федеральных органов
исполнительной власти…………………………………………………………..
3.Библиографический
список…………………………………………………...14
Административная ответственность – это вид юридической ответственности, наступающий вследствие совершения лицом административного правонарушения, т.е. нарушения законодательства об административных правонарушениях, посредством которого осуществляются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.
Административная ответственность представляет собой реакцию государства на совершение предусмотренных законодательством административных правонарушений в различных сферах (поведение в общественных местах, торговля, финансы, природопользование и другие) и выражается в применении соответствующими органами государственной власти и должностными лицами установленных законодательством административных наказаний за совершение административных правонарушений.
Административной ответственности присущи общие признаки юридической ответственности (наступление при наличии правонарушения, регулирование нормами права, государственно-правовое принуждение, наступление неблагоприятных последствий для виновного). Специфическим признаком административной ответственности является то, что ее применяют, как правило, органы исполнительной власти в процессе исполнения функциональной деятельности (например, сотрудники инспекций, надзоров) реализуя свои властно-распорядительные функции. При этом названные органы не связаны с виновным служебными отношениями.
Административная ответственность влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкций правовой нормы. По содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных КоАП лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц невозможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступить в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест).
Административную ответственность отличает порядок ее установления. В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство, а следовательно, и установление административной ответственности относятся к совместному ведению российской Федерации и ее субъектов. С учетом положений статьи 1.1 КоАП это означает, что административная ответственность характеризуется множественность органов государственной власти, полномочных ее устанавливать. К ним в настоящее время относятся законодательные органы Российской Федерации и ее субъектов.
КоАП предусматривает установление административной ответственности только этим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов российской Федерации об административных правонарушениях. При этом к ведению Российской Федерации отнесено установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, а так же перечня видов административных наказаний и правил их применения.
Меры административной ответственности применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц. Все они, реализуя свои полномочия, назначают правонарушителям административные наказания. К ним относятся судьи (мировые судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, многочисленные органы исполнительной власти. Законами субъектов Российской Федерации к ним могут, отнесены административные комиссии и иные коллегиальные органы.
В КоАП теперь расширен круг дел, рассматриваемых судьями. Расширена и их исключительная компетенция – за счет отнесения к их ведению назначения, помимо административного ареста, ряда других административных наказаний: лишения специальных прав, конфискации, возмездного изъятия ряда предметов, дисквалификации, административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.
Административную ответственность характеризует особый процессуальный порядок ее реализации. Своей относительной простотой оперативностью и экономичностью он отличается от уголовного и гражданского судопроизводства.
Во всех случаях ответственность за административное правонарушение наступает перед государством, которое устанавливает полномочия органов (должностных лиц) по рассмотрению дел об этих правонарушениях и назначению наказаний. Этим обстоятельством административная ответственность сходна с уголовной и отличается от дисциплинарной, а так же гражданско-правовой. Ответственность последних двух видов наступает, главным образом, перед субъектом договорных и внедоговорных гражданско-правовых или трудовых отношений.
Основные отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности заключается в следующем.
В отличие от уголовной ответственности административная ответственность не влечет судимости, влечет наказание в меньшей тяжести и обладает более коротким сроком давности.
Отличие административной ответственности от гражданско-правовой ответственности состоит в том, что последняя связана с причинением материального ущерба. Административная ответственность может наступить и без причинения нарушителем материального ущерба.
От дисциплинарной ответственности административная ответственность отличается тем, что он не связана с подчиненностью, служебными отношениями правонарушителя и органа государственной власти (должностного лица), привлекающего его к ответственности.
Федеральные органы исполнительной власти составляют важную часть системы органов исполнительной власти в Российской Федерации, действующей в соответствии с Конституцией РФ. На эту систему существенное влияние оказывают федеративное устройство России, обеспечение ее государственной целостности, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Одним из краеугольных принципов организации и деятельности органов государственной власти является разделение их на три самостоятельные ветви: органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти.
Таким образом, Конституция РФ обуславливает наличие единой ветви исполнительной власти в стране, а ее в структуре - федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, действующих в соответствии с едиными установленными и провозглашенными Конституцией принципами.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"