Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 20:12, контрольная работа
Сущность административной ответственности, ее виды. Основные отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности. Принципы административной ответственности. Конституционно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти.
1. Административная ответственность…………………………………………3
2. Конституционно-правовой статус и полномочия Федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………………..9
3.Библиографический список…………………………………………………...14
Согласно ст. 71 Конституции в ведении российской Федерации находятся установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти.
Согласно ст. 77 (ч.2) Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения России и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, возглавляемую Правительством РФ. Отметим в этой связи, что ст. 78 Конституции РФ возлагает на Правительство РФ обязанность обеспечивать в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации
Понятие структуры федеральных органов исполнительной власти содержится в ст. 112 Конституции РФ. Из этой статьи следует, что содержащееся в ней понятие «структура федеральных органов исполнительной власти» охватывает ряд конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством Российской Федерации возложенных на него задач и полномочий.
Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти - самостоятельная структурная часть как всей системы органов исполнительной власти в стране, так и системы федеральных органов исполнительной власти, призванных осуществлять и реализовать предметы ведения введения Российской Федерации. Принципы организации и деятельности системы федеральных органов исполнительной власти обусловлены государственным строем России как демократического правового социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В настоящее время система федеральных органов исполнительной власти представлена следующими структурными звеньями:
- федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации. Важной задачей федерального министерства также является осуществление координации и контроля деятельности, находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств;
- федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы;
- федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоохранительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства.
Принципы деятельности федеральных органов исполнительной власти обусловлены нормами Конституции РФ и могут быть охарактеризованы следующим образом:
В рамках системы федеральных органов исполнительной власти каждый орган наделен определенными государственно – властными полномочиями, нормативно-правовую основу которых составляют Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и правительства РФ.
Государственно-властные полномочия федеральных органов исполнительной власти можно рассматривать как:
- правоустановительные (правонаделительные) полномочия, дающие возможность соответствующему органу (Правительству РФ, федеральному министерству) устанавливать определенные правила, в том числе стандарты, нормативные требования, запреты, административные режимы и т.п.;
правоприменительные полномочия, т.е. право совершать определенные юридические действии, принимать ненормативные правовые акты, разрешать конкретные коллизии между субъектами управленческой деятельности, выдавать лицензии и совершать иные разрешительные функции; вести реестры, кадастры, предоставлять гражданам и организациям соответствующую информацию, оказывать государственные услуги;
правоохранительные полномочия, т.е. право осуществлять государственный надзор и контроль в установленной для конкретного органа сфере деятельности, обеспечивая законность и государственную дисциплину; право осуществлять административно - юрисдикционные функции и применять иные установленные законом меры административного принуждения, применять меры административной ответственности.
Каждый федеральный орган исполнительной власти в пределах установленных для него функций должен обладать определенной внутренней структурой (аппаратом), штатом государственных служащих, распоряжаться вверенным ему государственным имуществом и выделенными на его содержание средствами из федерального бюджета.
Правовой статус федерального органа исполнительной власти в зависимости от его функционального положения в системе федеральных органов исполнительной власти определяется либо непосредственно Конституцией РФ (Правительство РФ), либо федеральным конституционным законом (федеральное министерство), либо федеральным законом (в отношении некоторых министерств, отдельные функции и задачи которых определены отраслевыми законами, например Федеральными законами « Об обороне», «О международных договорах российской Федерации» и др.), либо нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Указанные виды полномочий конкретизуются применительно к возложенным на данный орган функциям. Вместе с тем при анализе статуса конкретного органа и его положения в системе федеральных органов исполнительной власти целесообразно выделять следующие параметры (блоки) этого статуса:
- целевой блок, определяющий цели, задачи и функции органа исполнительной власти;
- организационный блок, определяющий порядок формирования (учреждения) данного органа;
- компетенция, т.е. определение полномочий органа исполнительной власти в целях обеспечения выполнения возложенных на него функций;
- ответственность органа исполнительной власти за нарушение его компетенции. Возможна и политическая, дисциплинарная, уголовная ответственность руководителя тог или министра от должности,
Наложение на него дисциплинарного взыскания
в порядке подчиненности, возбуждение
уголовного преследования.
Библиографический список
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"