Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа

Описание

В реальной жизни существует огромное разнообразие специальных административно-правовых статусов. Используя критерий социальной роли индивида, их можно сгруппировать в несколько родовых общностей.

Содержание

1. Административно-правовой статус территориальных органов федеральных министерств и ведомств в Конституциях и устав субъектов Федерации.
2. Охрана государственной границы РФ.

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

- охрана внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов в целях их сохранения, защиты и рационального использования, а также в целях защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих защиту и охрану Государственной границы, а также использования сил и средств федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих охрану внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов;

- осуществление государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов,

- выполнение иных задач, вытекающих из федеральных законов и международных договоров РФ.

Органы ФПС РФ вправе: вести дознание, оперативно-розыскную, контрразведывательную  и разведывательную деятельность по делам, отнесенным к их ведению; задерживать  лиц, совершивших незаконное пересечение государственной границы; пресекать нарушения государственной границы.

В территориальных и внутренних водах в отношении иностранных  невоенных судов органы ФПС имеют  право:

- предложить судну изменить курс, если он может повлечь нарушение режима плавания;

- остановить судно и произвести его осмотр, если оно не поднимает свой флаг, не отвечает на опрос, не подчиняется требованию изменить курс;

- по результатам осмотра судно может быть задержано;

- снимать с судна и задерживать лиц, совершивших преступление на территории прибрежного государства;

- осуществлять т.н. преследование по "горячим следам" - преследовать и задерживать в открытом море судно, нарушившее правила пребывания в водах РФ, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства.

Такое преследование должно быть начато в водах РФ после подачи зрительного  или звукового сигнала об остановке  с дистанции, позволявшей видеть или слышать этот сигнал, и вестись  непрерывно; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом или договором. Для разрешения вопросов, связанных с соблюдением режима государственной границы РФ и урегулирования пограничных инцидентов создан институт пограничных представителей (уполномоченных). В их компетенцию входят: осуществление контроля за соблюдением режима государственной границы; недопущение нарушений границы; обеспечение выполнения договоров о государственных границах; проведение расследования пограничных инцидентов.

1 апреля 1993 года ЗАКОН  О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной  территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Российская Федерация при установлении и изменении прохождения своей  Государственной границы, установлении и поддержании отношений с  иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) Российской Федерации и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами: 
         - обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности; 
         - взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами; 
         - взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ; 
         мирного разрешения пограничных вопросов.

Статья 3. Защита и охрана Государственной границы 
Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане. 
          Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 
          Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. 
          Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. 
          Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы), в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Раздел III. РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ГРАНИЦЫ 
          Статья 7. Содержание и установление режима Государственной границы. 
Режим Государственной границы включает правила: 
          - содержания Государственной границы; 
          - пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами; 
          - перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных; 
          - пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; 
          - ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности; 
          - разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил. 
         Режим Государственной границы устанавливается настоящим Законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. 
        С учетом взаимных интересов Российской Федерации и сопредельных государств отдельные правила режима Государственной границы могут не устанавливаться, а характер устанавливаемых правил может быть упрощенным.

          Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 
          Статья 10. Перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных. 
          Перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных производится в местах и в порядке, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации. 
          Статья 11. Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу. 
          Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации. 
          Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных. 
          Не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.




Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"