Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:43, контрольная работа
ЗАДАЧА1. Проживающие на территории Российской Федерации граждане Болгарии Киркоров, Червенков, Стацов решили поступить на государственную службу. Киркоров прошёл по конкурсу на замещение должности старшего преподавателя иностранного языка в вузе. Червенков пожелал заключить контракт с Министерством обороны и поступить на службу в Вооружённые Силы России, а Стацов предложил свои услуги морскому департаменту Министерства транспорта РФ и попросил назначить его на должность капитана дальнего плавания как имеющего опыт такого судовождения в Болгарии. К удивлению Червенкова и Стацова им было отказано в приёме на государственную службу, хотя они и ссылались на статью 19 Конституции РФ, которая запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной принадлежности.
Проанализируйте ситуацию, опираясь на российское законодательство.
1. Задание 1……………………………………………………………………3
2. Задание 2……………………………………………………………………6
3. Задание 3……………………………………………………………………7
4. Задание 4……………………………………………………………………19
5. Список использованной литературы……………………………………..30
Правительство
России 8 октября утвердило порядок
оформления приглашений
на въезд в Россию иностранных
граждан и лиц без гражданства. Ранее
этот важный вопрос де-фактор регулировался
инструкцией МВД России. Теперь все процедуры
закреплены в правительственном постановлении.
Все вопросы выдачи приглашений по заявлениям
граждан и негосударственных организаций
переданы органам Федеральной миграционной
службы. Структуры МИД России будут оформлять
вызовы только для федеральных органов
государственной власти, дипломатических
представительств, а также международных
организаций. Общий срок оформления –
30 дней.
Для получения приглашения россиянин
или компания должны заполнить ходатайство,
представить копию паспорта иностранца,
квитанцию об уплате государственной
пошлины (200 рублей), а также гарантийное
письмо принимающей стороны о принятии
на себя обязательств по материальному,
медицинскому и жилищному обеспечению
приглашаемого иностранного гражданина
на период его пребывания в России.
Правила оформления
приглашений на въезд
в Российскую Федерацию
иностранных граждан
и лиц без гражданства
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок
оформления приглашений на въезд в Российскую
Федерацию иностранных граждан и лиц без
гражданства (далее - иностранный гражданин).
2. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию
иностранного гражданина (далее - приглашение)
является основанием для выдачи иностранному
гражданину визы либо для въезда в Российскую
Федерацию в порядке, не требующем получения
визы, в случаях, предусмотренных федеральным
законом или международным договором
Российской Федерации.
3. Приглашение выдается Министерством
иностранных дел Российской Федерации,
а также Федеральной миграционной службой
или ее территориальными органами.
4. Приглашение оформляется на основании
письменного ходатайства, составленного
на русском языке.
Заполнение бланка ходатайства производится
от руки (разборчиво) или с использованием
технических средств (пишущая машинка,
компьютер). При заполнении бланка ходатайства
не допускаются исправления, использование
сокращений и аббревиатур.
5. При приеме ходатайства о выдаче приглашения,
предусматривающего въезд иностранного
гражданина на территорию, для въезда
на которую требуется специальное разрешение,
в том числе на территорию с регламентированным
посещением для иностранных граждан, проверяется
наличие соответствующих разрешений на
въезд либо наличие согласования с Федеральной
службой безопасности Российской Федерации
или территориальными органами безопасности.
6. Приглашение оформляется в срок, не превышающий
30 дней, с даты подачи ходатайства и прилагаемых
к нему необходимых и надлежащим образом
оформленных документов.
7. Приглашение не оформляется при наличии
оснований, предусмотренных статьями
26 и 27 Федерального закона "О порядке
выезда из Российской Федерации и въезда
в Российскую Федерацию".
8. За выдачу приглашения взимается государственная
пошлина в размере и случаях, установленных
законодательством Российской Федерации.
9. Формы бланков приглашений, ходатайств,
заявлений, справок, а также правила их
заполнения, порядок учета, хранения и
их расходования устанавливаются Министерством
иностранных дел Российской Федерации
и Федеральной миграционной службой.
10. Порядок взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти при решении
вопросов оформления приглашений определяется
Министерством иностранных дел Российской
Федерации, Федеральной миграционной
службой и Федеральной службой безопасности
Российской Федерации.
II. Порядок оформления приглашений Министерством
иностранных дел Российской Федерации
11. Приглашение выдается Министерством
иностранных дел Российской Федерации
по ходатайству:
а) федеральных органов государственной
власти;
б) дипломатических представительств
и консульских учреждений иностранных
государств в Российской Федерации;
в) международных организаций и их представительств
в Российской Федерации, а также представительств
иностранных государств при международных
организациях, находящихся в Российской
Федерации;
г) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации.
12. Организации, указанные в подпункте
"в" пункта 11 настоящих Правил, для
оформления приглашений регистрируются
в Министерстве иностранных дел Российской
Федерации в порядке, установленном Положением
о регистрации в Министерстве иностранных
дел Российской Федерации организаций
в целях оказания им консульских услуг,
утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 октября 1998 г.
N 1142 "О реализации отдельных норм Федерального
закона "О порядке выезда из Российской
Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
13. Для оформления приглашения приглашающая
сторона представляет следующие документы:
а) ходатайство;
б) копия документа, удостоверяющего личность
приглашаемого иностранного гражданина
и признаваемого Российской Федерацией
в этом качестве;
в) гарантийные письма приглашающей стороны
о принятии на себя обязательств по материальному,
медицинскому и жилищному обеспечению
приглашаемого иностранного гражданина
на период его пребывания в Российской
Федерации;
г) квитанция об уплате государственной
пошлины за выдачу приглашения.
14. При приеме ходатайства к рассмотрению
проверяется правильность его оформления
и наличие всех представляемых документов.
Отметка о такой проверке заверяется подписью
соответствующего сотрудника Министерства
иностранных дел Российской Федерации.
15. Приглашающей стороне выдается справка,
подтверждающая прием ходатайства к рассмотрению
и разъясняются установленные законодательством
Российской Федерации основания, по которым
иностранному гражданину въезд в Российскую
Федерацию не разрешается.
16. Министерство иностранных дел Российской
Федерации по результатам рассмотрения
ходатайства принимает решение о выдаче
приглашения или об отказе в его выдаче.
17. Оформленные приглашения выдаются приглашающей
стороне, в том числе уполномоченному
представителю юридического лица либо
иной организации (учреждения) при предъявлении
ими документа, удостоверяющего личность
и признаваемого Российской Федерацией
в этом качестве.
18. В случае принятия решения об отказе
в выдаче приглашения приглашающей стороне
в течение 10 дней с даты его принятия направляется
письменное уведомление с указанием оснований
отказа.
III. Порядок оформления приглашений Федеральной
миграционной службой и ее территориальными
органами
19. Приглашение выдается территориальными
органами Федеральной миграционной службы
по ходатайству:
а) органов местного самоуправления;
б) юридических лиц, в том числе зарегистрированных
за пределами Российской Федерации и осуществляющих
свою деятельность на территории Российской
Федерации, в уведомительном порядке вставших
на учет в Федеральной миграционной службе
или ее территориальном органе;
в) граждан Российской Федерации и постоянно
проживающих в Российской Федерации иностранных
граждан.
20. Приглашения в целях обучения в образовательном
учреждении, а также в целях осуществления
трудовой деятельности выдаются Федеральной
миграционной службой или ее территориальными
органами в соответствии с пунктами 1 и
2 статьи 17 и пунктом 2 статьи 18 Федерального
закона "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации".
21. Постановка на учет юридического лица
в Федеральной миграционной службе или
ее территориальном органе производится
при первичной подаче ходатайства об оформлении
приглашения.
22. Оформление приглашений по ходатайствам
органов местного самоуправления и юридических
лиц производится по месту их нахождения,
иностранных юридических лиц - по месту
их постановки на учет в налоговом органе
Российской Федерации, граждан Российской
Федерации и иностранных граждан - по месту
жительства, подтвержденному соответствующим
документом с отметкой о регистрации.
23. К заявлению о постановке на учет, представляемому
в Федеральную миграционную службу или
ее территориальный орган, юридическое
лицо прилагает следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего государственную
регистрацию юридического лица;
б) копия свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе Российской Федерации;
в) копия разрешения на привлечение и использование
иностранных работников, выданного Федеральной
миграционной службой или ее территориальным
органом, - для юридических лиц, зарегистрированных
за пределами Российской Федерации и осуществляющих
свою деятельность на территории Российской
Федерации.
24. Ходатайство об оформлении приглашения
в целях осуществления трудовой деятельности
в соответствии со статьей 18 Федерального
закона "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации" принимается
к рассмотрению в пределах установленной
Правительством Российской Федерации
квоты на выдачу иностранным гражданам
приглашений в целях осуществления трудовой
деятельности.
25. Для оформления приглашения приглашающая
сторона представляет следующие документы:
а) ходатайство;
б) копия документа, удостоверяющего личность
приглашаемого иностранного гражданина
и признаваемого Российской Федерацией
в этом качестве;
в) гарантийные письма приглашающей стороны
о принятии на себя обязательств по материальному,
медицинскому и жилищному обеспечению
приглашаемого иностранного гражданина
на период его пребывания в Российской
Федерации;
г) квитанция об уплате государственной
пошлины за выдачу приглашения в случаях,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
д) копии разрешения на привлечение и использование
иностранных работников и разрешения
на работу либо копия заявления с отметкой,
подтверждающей прием от работодателя
документов на оформление разрешения
на работу для каждого иностранного работника,
- в случае оформления приглашения в целях
осуществления трудовой деятельности.
26. При приеме ходатайства к рассмотрению
проверяется правильность его оформления
и наличие представляемых документов.
Отметка о такой проверке заверяется подписью
соответствующего сотрудника Федеральной
миграционной службы либо ее территориального
органа.
27. Приглашающей стороне выдается справка,
подтверждающая прием ходатайства к рассмотрению,
и разъясняются установленные законодательством
Российской Федерации основания, по которым
иностранному гражданину въезд в Российскую
Федерацию может быть не разрешен либо
не разрешается.
28. Федеральная миграционная служба либо
ее территориальный орган по результатам
рассмотрения ходатайства принимает решение
о выдаче приглашения или об отказе в его
выдаче.
29. Оформленные приглашения выдаются приглашающей
стороне, в том числе уполномоченному
представителю юридического лица либо
органа местного самоуправления при предъявлении
ими документа, удостоверяющего личность
и признаваемого Российской Федерацией
в этом качестве.
30. В случае принятия решения об отказе
в выдаче приглашения приглашающей стороне
в течение 10 дней с даты его принятия направляется
письменное уведомление с указанием оснований
отказа5.
Задание 4. Прохождение государственной службы, этические требования, предъявляемые к государственным служащим. Чем правовой статус государственного служащего отличается от правового статуса служащего государственного учреждения, предприятия?
Государственная служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом государственного служащего. Государственные служащие имеют огромное влияние на жизнь обычных граждан. Во многих случаях эти лица могут принимать решения, имеющие большое значение для повседневной жизни граждан, а также признавать, отклонять или изменять просьбы граждан о некоторых услугах или разрешать.
Пунктом 5 ст. 12 Закона о системе государственной службы РФ определено, что прохождение государственной службы включает в себя:
1)назначение на должность;
2)присвоение классного чина, дипломатического ранга и специального звания;
3)аттестацию или квалификационный экзамен;
Поступление на
гражданскую и
Важной составной частью нормативно-правовой базы государственной
службы являются нормы права о её прохождении. Эти нормы определяют порядок и основания приёма на государственную службу, испытания, исполнения должностных полномочий, вертикального и горизонтального передвижения, поощрения и применения дисциплинарных санкций, присвоения классных чинов, проведения аттестаций, а также прекращения государственной службы. Правовой и социальный институт прохождения государственной службы выполняет функции кадрового прогнозирования, стимулирования и профессионального развития, переподготовки и повышения квалификации кадров, их учёта и ранжирования по должностям, чинам и квалификационным разрядам. Практикой выработаны различные системы прохождения госслужбы: карьерная, должностная, профессиональная, партийная, патронажная. В федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» акцент сделан на должностной системе, хотя она уступает карьерной и профессиональной по эффективности. При подборе на должности категории «Б» действует система, близкая к патронародной.
Узловым пунктом прохождения государственной службы является приём, который осуществляется путём конкурса, назначения, заключения договора (контракта) на основе принципа равного доступа граждан к государственной службе. Для граждан, впервые назначенных на государственные должности государственной службы, Федеральным законом предусмотрен испытательный срок от трёх до шести месяцев, определены ограничения, связанные с государственной службой, квалификационные требования к поступающим на государственную службу по уровню образования и их специализации, предусмотрено предъявлением требований к стажу и опыту работы по специальности и уровню знания законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей, а также конкурсная система замещения должностей.
Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.
2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.
3. В соответствии
с федеральным законом о виде
государственной службы
на неопределенный срок;
на определенный срок;
на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
4. Федеральным
законом о виде
5. Прохождение
государственной службы
6. Основания
прекращения государственной
Демократическое общество должно заботиться о том, чтобы действия и поведение государственных служащих были безупречны.
Итак, зрелость
гражданского общества определяется отношением
к высочайших моральных ценностей всех
его структур. Прежде всего, определим
некоторые общие положения «административной»
морали и этики.
Мораль (нравственность, этика - это
нормы человеческого сосуществования,
поведения людей, их взаимоотношений в
личном общении, производственной сфере,
отношение к обществу, государства. Мораль
является формой общественного сознания.
Мораль и нравственность можно рассматривать
как синонимы.
Этика - наука о морали (нравственности).
Этика государственного
служащего - это система норм поведения,
порядок действий и правил, взаимоотношений
и принципов в государственно-служебных
отношениях, которые представляют собой
совокупность наиболее пригодных, глубоко
осознанных и конкретизированных, принадлежащих
данному обществу и являются нормами общечеловеческой
морали.
Этика государственной службы тесно связана
с социальной структурой конкретного
общества и четко определяется ею. В этом,
как правило, отражаются традиционные
представления субъектов того или иного
общества о статусе своего общества в
целом, о преимуществе своей цивилизации
и т.д. Вместе с тем этика государственной
службы представляет собой объединение
универсальных правил, которые применяются
во всем цивилизованном мире.
Если данные нравственные нормы в отношениях
отсутствуют, то вполне можно говорить
о несоответствии этики развития общества.
Этика государственно-служебных отношений
в широком понимании представляет собой
практически-воспитательную и регулируемую
силу. Через критический анализ морального
сознания участников этих отношений, которая
реально функционирует, выявляется степень
соответствия существующих правовых и
нравственных взаимоотношений.
Проблема профессиональной этики государственного
служащего связана с тем, что его деятельность
должна отвечать не только положениям
Конституции и действующего законодательства,
но и моральным принципам и нормам. При
этом этический кодекс, которым государственные
служащие должны руководствоваться, не
просто опирается на общепринятую мораль,
но и конкретизирует ее требования в соответствии
со спецификой служебной деятельности,
неординарных обязанностей и полномочий,
которые возлагаются на них. В этом и заключается
сущность этики государственного служащего.
Моральные нормы являются универсальными
нормами в регулировании общественных
отношений, поэтому, безусловно, государственная
служба неразрывно связана с нравственностью,
этикой, моральным видом государственного
служащего.
Основные этические
требования, предлагаемые
государственным служащим:
* придерживаться принципов государственной
службы;
* честно служить и быть верным государству;
* придерживаться высших моральных принципов;
* ставить государственные интересы выше
индивидуальные цели и задачи политических
партий, других общественных организаций;
* постоянно бороться с коррупцией в органах
государственной власти;
* никогда не принимать для себя и для
членов своей семьи никаких благ и
преимуществ, используя при этом свои
служебные полномочия;
* не использовать в корыстных целях служебное
положение;
* не использовать никакую информацию,
полученную конфиденциально во время
исполнения своих должностных обязанностей,
как средство получения личной выгоды;
* не допускать в деятельности элементов
дискриминации в отношениях с товарищами
по службе, гражданами;
* в общении с гражданами как во время
исполнения своих полномочий, так и в позаслужбових
отношениях придерживаться общепринятых
правил поведения.
Проступок государственного служащего
- это действие (бездействие), порочащей
честь и достоинство государственного
служащего, несовместимые с высоким званием
государственного служащего и делает
невозможным дальнейшее выполнение им
своих служебных полномочий (умышленное
нарушение закона, нарушение государственным
служащим данной им присяги, недобросовестность
в выполнении своих обязанностей 'язкив,
которые повлекли негативные последствия,
грубое нарушение общепринятых норм и
правил поведения).
В зависимости от вида государственной
службы до общепринятых моральных норм
поведения государственного служащего
прилагаются специальные нормы кодекса
чести, например: этические требования,
предъявляемые к судьям, военных, дипломатов,
нарушение которых может повлечь дисциплинарную
ответственность: выговор, увольнение,
понижение в должности и т.д.
Этические требования государственных
служащих очень важны, так как они являются
неотъемлемой частью программы социального
управления, поэтому учета морально-психологического
уровня развития общества влияет на выполнение
управленческого решения, т.е. на эффективность
государственной службы.
Моральные ценности и нормы, касающиеся
государственной власти, ее институтов
(государственной службы), представляют
собой в совокупности этику государственного
управления.
Этика государственного управления -
это нормативная основа государственно-властной
деятельности, что касается таких основных
проблем управления: справедливое социальное
устройство общества и государства, взаимные
права и обязанности руководителей и граждан,
фундаментальные права человека и гражданина,
разумное соотношение свободы, равенства
и справедливости.
Проблему соотношения этики и управления
впервые поставил Н. Макиавелли. Он разработал
особое политическое искусство создания
твердой государственной власти любыми
средствами, не взирая ни на какие моральные
принципы: «цель оправдывает средства».
Однако в управлении обществом центральное
место занимает человек, поэтому нельзя
игнорировать то, что можно обозначить
понятием «человеческий измерение».
Функционирование современного государственного
аппарата невозможно представить без
рационально разработанных, твердо установленных
и обязательных формальных правил, без
строгой профессионализации механизма
управления. Инструментом и одновременно
результатом такой профессионализации,
в частности, стали государственные служащие,
деятельность которых основывается на
принципах профессиональной компетентности,
иерархии и специализации функций. В данном
контексте, естественно, возникает вопрос
о соотношении профессионализма и нравственности.
Безусловно, государственный служащий
несет личную ответственность за свои
действия. Такая ответственность предполагает
наличие у субъекта этой ответственности
собственных морально-этических позиций
и убеждений. С этой точки зрения профессионализм
и эффективность деятельности государственного
служащего и является показателем его
нравственности, верности своему профессиональному
призванию и долгу.
Очень важно, чтобы морально-этический
аспект в управлении отвечал правовому
аспекту. В данном случае очень сложно
не допустить перегиба в какую-либо одну
сторону: профессионализм в ущерб нравственности,
и наоборот, нравственные основы в ущерб
правовым принципам.
Подчинение права нравственности с точки
зрения юридического порядка означало
бы стремление к насильственному насаждению
справедливости и добра и могло бы привести
к всевластию государства (например, опыт
тоталитаризма, где политика полностью
была подчинена идеологии, которая претендовала
на принудительное счастье для всех людей).
Государственный служащий в своей деятельности
сталкивается с проблемой соотношения
справедливости и эффективности, свободы
и равенства.
Весь мировой опыт дает достаточно примеров
того, что эффективное функционирование
любых сфер жизнедеятельности требует
конкуренции. Вместе с тем, любая общественно-политическая
система, любой режим не могут долгое время
существовать без легитимизации, которая,
в свою очередь, не может существовать
хотя бы без видимого соблюдения элементарных
норм справедливости.
В основе права лежит нравственность.
А потому что государственная служба функционирует
на основе норм права, поэтому и профессиональная
деятельность государственного служащего,
безусловно, основывается на моральных
нормах.
Таким образом, можно сказать, что государственная
служба как культурный институт - это такой
уровень развития системы государственной
службы, в котором компетентность, профессионализм,
моральные принципы государственных служащих
должны воплощать этот уровень, создавать
условия для ее эффективного влияния на
реальную жизнь граждан.
Правовое положение государственного служащего всецело определяется природой государства, принципами и условиями жизни общества. Потому следует различать понятия: государственный служащий в широком смысле; государственный служащий в узком смысле.
В широком смысле государственным служащим является лицо, занимающее в порядке, установленном правовыми актами, должность в государственной организации: органе государственной власти, на предприятии, в учреждении, иной организации.
В узком смысле под государственным служащим понимается гражданин Республики, занимающий в порядке, установленном правовыми актами, должность в государственном аппарате.
В зависимости от особенностей в правовом статусе государственные служащие могут быть подразделены на различные виды.
Прежде всего, выделяются служащие:
* государственных органов;
* государственных предприятий, учреждений и организаций.
Государственные служащие государственных органов сосредоточены на осуществлении задач и функций государства по руководству обществом. Участие различных категорий служащих в этом процессе различно, но, в общем, служба в государственных органах направлена на эту цель.
Функциональное назначение служащих государственных предприятий, учреждений и организаций иное. Их деятельность связана с организацией процессов соответственно производства, социально-культурной и иной деятельности, то есть с выполнением основных задач, обусловленных целями и предметами деятельности предприятий, учреждений и организаций.
В зависимости от характера полномочий, определяющих роль государственных служащих в осуществлении государственно-властных функций.
Они делятся на:
- должностных лиц;
- оперативный состав (еще его называют функциональный состав);
- вспомогательный персонал.
Должностными лицами называются государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия). К ним относятся также служащие, которые не совершают таких действий, но руководят деятельностью подчиненных им работников и уполномочены предъявлять к ним обязательные к исполнению требования (например, руководители многих структурных подразделений органов – начальники управлений, отделов в системе органов управления МВД ).
Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»