Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:04, контрольная работа
Одним из вопросов, рассматриваемых в работе является предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. В последние годы проблема преступности несовершеннолетних в Беларуси приобрела особую остроту и актуальность. Специалисты из разных областей высказывают тревогу по поводу деградации молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя перспективы найти достойное место в обществе.
Введение……………………………………………………………………
3
1. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних……….
4
2. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС…………………………………..............
13
Задача………………………………………………………………………
22
Заключение………………………………………………………………..
24
Список использованных источников……………………………………..
25
Приложение ………………………………………………………………..
27
13) принимают участие в рассмотрении соответствующими государственными органами материалов о правонарушениях несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
14) ведут учет правонарушений, совершенных несовершеннолетними, учет родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, а также собирают и обобщают информацию, необходимую для составления статистической отчетности;
15) осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные законодательством [3].
Приемники-распределители для несовершеннолетних в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;
2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений, и информируют об этом заинтересованные органы, учреждения и иные организации;
3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения, а также осуществляют иные меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях [3].
В приемники-распределители для несовершеннолетних могут быть помещены несовершеннолетние:
1) направляемые по приговору суда или по решению суда в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения;
2) ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения – в случаях, предусмотренных частью седьмой статьи 26 настоящего Закона;
3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений, безнадзорные или беспризорные – до установления их личности и передачи специальным учебно-воспитательным или лечебно-воспитательным учреждениям либо родителям, усыновителям, опекунам или попечителям;
4) совершившие общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь, но вследствие недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, были не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своих деяний – в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторных общественно опасных деяний, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства или не проживают постоянно на территории Республики Беларусь, где ими были совершены общественно опасные деяния;
5) совершившие правонарушения, влекущие административную ответственность, – в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства или не проживают постоянно на территории Республики Беларусь, где ими были совершены правонарушения.
Основаниями для помещения несовершеннолетних в приемники-распределители для несовершеннолетних являются:
приговор суда или решение суда;
определение суда.
В исключительных случаях несовершеннолетние, могут быть помещены в приемники-распределители для несовершеннолетних на основании постановления начальника органа внутренних дел или его заместителя. В этом случае материалы на несовершеннолетних в течение трех суток после их помещения в приемники-распределители для несовершеннолетних представляются в суд для решения вопроса об их дальнейшем содержании или освобождении.
О помещении в приемники-распределители для несовершеннолетних лиц, не позднее 24 часов уведомляются прокурор и комиссия по делам несовершеннолетних по месту расположения приемника-распределителя для несовершеннолетних.
Несовершеннолетние, могут находиться в приемнике-распределителе для несовершеннолетних в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 дней, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства или не проживают постоянно на территории Республики Беларусь, – не более 60 дней. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании определения суда на срок до 15 дней.
Во время нахождения несовершеннолетнего в приемнике-распределителе для несовершеннолетних не входят:
период карантина в приемнике-распределителе для несовершеннолетних, объявленного органом государственного управления здравоохранением или организацией здравоохранения;
время болезни несовершеннолетнего, которая подтверждена документом организации здравоохранения и препятствует его возвращению в семью или направлению в соответствующее учреждение;
время рассмотрения жалобы или протеста прокурора на приговор или решение суда о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение.
Выводы:
Предупреждение детской безнадзорности и борьба с правонарушениями несовершеннолетних - важнейшие задачи милиции в Республике Беларусь. Эта работа осуществляется всеми службами и подразделениями органов внутренних дел совместно с другими органами государственной власти и управления, общественными объединениями, населением. Содержание, формы и методы деятельности определены Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь «О правах ребенка», «О милиции». Кодексом о браке и семье. Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, другими нормативными документами. Цели, задачи, формы и методы работы милиции по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних изложены и в целом ряде нормативных актов Министерства внутренних дел. Организация и тактика деятельности органов внутренних дел по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяются большой общественной значимостью, спецификой деятельности милиции в этом направлении. Такая деятельность основана на особом социальном статусе несовершеннолетних, в том числе административно-правовом.
2. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС
В соответствии со статьей 16 КоАП РБ в состав милиции общественной безопасности входят оперативно-дежурные службы. Оперативно-дежурная служба (далее – ОДС) является координирующим центром, обеспечивающим круглосуточное, комплексное оперативное использование сил средств, а также организующим взаимодействие всех служб в раскрытии преступлений и предупреждении правонарушений [8, с.61].
Координирующим центром, обеспечивающим круглосуточное, комплексное и оперативное использование сил и средств, а также организующим взаимодействие всех служб в раскрытии преступлений и предупреждении правонарушений, является дежурная часть органа внутренних дел
Оперативно-дежурная служба - центр управления и быстрого реагирования на изменения, происходящие в оперативной обстановке.
Четкость ее работы зависит от:
- своевременности сбора (получения), быстроты обработки (анализа) информации (сообщений, заявлений) и доведения ее до соответствующих должностных лиц (исполнителей, руководителей);
- своевременности регистрации событий и факторов, подлежащих учету;
- оперативности принятия и реализации решений соответствующих должностных лиц органа внутренних дел, в том числе и непосредственно ответственными лицами дежурного наряда,
- непрерывности оперативного обеспечения информацией заинтересованных служб и подразделений,
- быстроты реагирования на происшедшие изменения в состоянии общественного порядка и общественной безопасности,
- своевременности оповещения и поднятия сотрудников по тревоге по имеющимся специально разработанным планам,
- оперативности выбытия нарядов и групп на места совершенных преступлений и других правонарушений,
- обстоятельного, полного и всестороннего разбирательства с лицами, доставленными в дежурную часть,
- бдительности несения службы суточным нарядом, соблюдения правил и норм предосторожности при выдаче и сдаче оружия и специальных средств и других обстоятельств [12, с.48].
Таким образом, дежурные части обслуживают сложный и исключительно ответственный участок работы. Они круглосуточно решают значительный круг разнообразных, острых и порою не терпящих отлагательства вопросов. Под их управлением находятся все наряды по охране общественного порядка, собственности и общественной безопасности. Сотрудники этих подразделений организуют, а порой и возглавляют выезды на места происшествий, разбираются с лицами, задержанными за административные правонарушения, выполняют другие неотложные действия.
ОДС предназначена для охраны общественного порядка, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, общественной безопасности, предотвращения и пресечения преступлений и правонарушений, обнаружения и раскрытия преступлений, розыска лиц их совершивших, защиту всех форм собственности от противоправных посягательств, оказания в порядке установленном законом помощи гражданам, государственным органам, а также предприятиям, учреждениям и организациям в защите их прав в реализации возложенных на них обязанностей.
Разбирательство с правонарушителями, доставленными в ОДС, производится оперативным дежурным, инспектором по разбору с доставленными, или по поручению оперативного дежурного другими сотрудниками суточного наряда.
Оперативный дежурный обязан постоянно владеть следующей информацией и регулярно докладывать ее руководству:
о совершенных преступлениях и чрезвычайных происшествиях;
о мероприятиях, проводимых вышестоящими органами внутренних дел, соседними органами, другими правоохранительными органами. Министерством обороны и т.д.;
о разыскиваемых преступниках, лицах, пропавших без вести, самовольно оставивших спецкомендатуры,
об обстановке в учреждениях по исполнению наказаний;
о времени и месте проведения массовых мероприятий;
о времени инкассации;
о работе зрелищных учреждений и т.д.
При разбирательстве с правонарушителями сотрудники ОДС обязаны:
- выяснить основания, мотивы и законность доставления, наличие данных о потерпевших, свидетелях, имеющих возможность подтвердить совершение преступления, административного правонарушения;
- установить личность доставленного, его физическое состояние;
- проверить наличие сведений о правонарушителе по автоматизированным банкам данных информационно-аналитического управления МВД;
- принять от сотрудника ОВД (старшего наряда), доставившего правонарушителя, предусмотренные УПК РБ или ПИКоАП РБ - процессуальные документы, а при доставлении гражданами - заявление (протокол опроса), организовать (провести) личный обыск правонарушителя, досмотр его вещей;
- зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в ОДС ОВД;
- дактилоскопировать задержанного и поместить в комнату для задержанных при наличии необходимых процессуальных документов.
Разбирательство с лицом, доставленным за правонарушение, производится в сроки, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь.
Оперативный дежурный обязан:
- контролировать соблюдение сроков задержания, установленных законодательными актами Республики Беларусь;
- помещать в комнату для задержанных лиц:
- подозреваемых в совершении преступления, на срок не более 3 часов при наличии протокола задержания и на срок не более 12 часов при вынесении постановления о задержании, с момента фактического задержания; совершивших административное правонарушение на срок не более трех часов.
В исключительных случаях, на основании письменного решения (резолюции) начальника ОВД (лица, его замещающего) лица, предусмотренные частью 2 статьи 8.4 ПИКоАП, могут содержаться в комнате для задержанных свыше указанного срока, но не более 12 часов;
- перед помещением в комнату для задержанных организовать (провести) личный обыск, досмотр вещей и их изъятие в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.
О применении наручников (средств связывания) производится запись в книге учета применения специальных средств. За поведением задержанного, к которому применены наручники (средства связывания) оперативный дежурный обязан установить непрерывное наблюдение.
При освобождении правонарушителя ему возвращаются все изъятые вещи, документы, ценности и деньги за исключением предметов, вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом преступления, административного правонарушения, находящихся в розыске, изъятых из гражданского оборота, а также подлежащих конфискации или изъятию, и поддельных документов.
В случае необоснованного доставления граждан оперативный дежурный обязан:
- немедленно организовать их освобождение;
- предложить лицу, виновному в необоснованном доставлении, принести извинения;
- о необоснованном доставлении гражданина сотрудником ОВД (старшим служебного наряда) доложить начальнику ОВД рапортом.
В случае доставления в ОДС за преступление или административное правонарушение лица, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, судьи, народного заседателя, прокурорского работника оперативный дежурный после установления их личности обязан незамедлительно сообщить начальнику ОВД (лицу, его замещающему) и действовать в соответствии с законодательством.