Контрольная работа по дисциплине «Административная деятельность органов внутренних дел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:04, контрольная работа

Описание

Одним из вопросов, рассматриваемых в работе является предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. В последние годы проблема преступности несовершеннолетних в Беларуси приобрела особую остроту и актуальность. Специалисты из разных областей высказывают тревогу по поводу деградации молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя перспективы найти достойное место в обществе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
3
1. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних……….

4
2. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС…………………………………..............

13
Задача………………………………………………………………………
22
Заключение………………………………………………………………..
24
Список использованных источников……………………………………..
25
Приложение ………………………………………………………………..
27

Работа состоит из  1 файл

административная деятельность контрольная.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)
ustify">При доставлении за преступление или административное правонарушение лиц, на которых распространяется статус военнослужащего, а также лица начальствующего и рядового состава ОВД, органов финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям оперативный дежурный обязан после установления личности и места службы, провести разбирательство в соответствии с законодательством.

В случае доставления в ОДС иностранного гражданина либо лица без гражданства (далее - иностранца) оперативный дежурный после установления его личности обязан:

- немедленно освободить иностранца, пользующегося дипломатическим иммунитетом, подтвержденным наличием соответствующих документов;

- незамедлительно информировать дежурного по Министерству иностранных дел Республики Беларусь с последующей подготовкой соответствующего спецсообщения об обстоятельствах, принятых мерах, которое направляется по факсу в МВД и Министерство иностранных дел Республики Беларусь.

При доставлении в ОДС иностранца, не имеющего при себе документов, удостоверяющих личность, оперативный дежурный обязан принять меры к установлению личности задержанного. В случае, когда установить личность доставленного иностранца не представляется возможным, оперативный дежурный должен в установленном порядке направить его для помещения в специальное учреждение ОВД. Иностранцы, совершившие на территории Республики Беларусь преступления, административные правонарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Если у доставленного гражданина имеются травмы, телесные повреждения или его психическое состояние вызывает сомнения, а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, покушения на самоубийство оперативный дежурный обязан вызвать скорую медицинскую помощь, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом и доложить начальнику ОВД.  Решение о дальнейшем содержании такого лица, оперативный дежурный принимает в соответствии с заключением врача и указанием начальника ОВД. Если доставленный гражданин задержан в порядке статей 108-113 УПК и требуется его помещение в организацию здравоохранения, оперативный дежурный организовывает его конвоирование в данную организацию и охрану. Запрещается доставлять в ОДС без осмотра медицинских работников лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с симптомами острого отравления, острого алкогольного или наркотического опьянения, психоза, с видимыми травмами тела, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья.

При скоропостижной смерти или самоубийстве доставленного в ОДС оперативный дежурный обязан вызвать скорую медицинскую помощь, доложить начальнику ОВД и в ООДС вышестоящего ОВД, проинформировать прокурора, принять меры к сохранению обстановки на месте происшествия до прибытия лица, которому поручено расследование.

В случае самовольного ухода из здания ОВД лица, подвергнутого административному задержанию, или побега из ИВС лица, содержащегося под стражей, оперативный дежурный докладывает начальнику ОВД (лицу, его замещающему), ориентирует на розыск и задержание правонарушителя личный состав ОВД.

В случае доставления в ОДС лица, находящегося (по мнению оперативного дежурного) в состоянии острого отравления алкоголем или наркотическими (токсическими) средствами, оперативный дежурный обязан вызвать скорую медицинскую помощь для помещения доставленного в организацию здравоохранения. Если такое лицо задержано в порядке статей 108-113 УПК оперативный дежурный организовывает его конвоирование в организацию здравоохранения и охрану.

При доставлении несовершеннолетнего, совершившего правонарушение, оперативный дежурный, обязан передать доставленного сотруднику инспекции по делам несовершеннолетних (сотруднику уголовного розыска) для дальнейшего разбирательства. О задержании несовершеннолетнего обязательно уведомить родителей.  Несовершеннолетние, находящиеся в состоянии наркотического либо токсического опьянения или в тяжелой степени алкогольного опьянения, а также в случае необходимости - несовершеннолетние, имеющие телесные повреждения, направляются в организации здравоохранения.

При доставлении в ОДС лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения, оперативный дежурный организует оказание им медицинской помощи и передает таких лиц (при необходимости) в организацию здравоохранения.

Оперативный дежурный обеспечивает постоянное наблюдение за поведением доставленных и задержанных с целью предупреждения их самовольного ухода из здания ОВД, нападения на лиц суточного наряда, других сотрудников ОВД и граждан, сокрытия вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, самоубийства, членовредительства. При установлении фактов сокрытия указанных вещей и документов незамедлительно изымает их и информирует об этом следователя (дознавателя), в производстве которого находится уголовное дело, либо лицо, ведущее административный процесс.

В случае жалобы доставленного или задержанного лица на плохое состояние здоровья или при обнаружении ухудшения состояния по внешним признакам, причинении телесных повреждений оперативный дежурный вызывает скорую медицинскую помощь. Если врач скорой медицинской помощи придет к выводу, что необходимо оказать помощь в условиях стационара, то указанные лица направляются в организацию здравоохранения, о чем делается запись в книге учета лиц, доставленных в ОДС ОВД. Одновременно в данную организацию здравоохранения оперативный дежурный передает письмо с просьбой уведомить ОВД о предстоящей выписке правонарушителя.

Оперативный дежурный, как правило, осуществляет непрерывное управление службой суточного наряда. В о дельных случаях он может покидать помещение дежурной части, оставляя вместо себя своего помощника. Такими случаями могут быть:

                       проверка несения службы дежурными специальных учреждений милиции;

                       выезд на место совершения особо опасных преступлений или происшествий,

                       обход и осмотр помещения органа внутренних дел,

                       инструктаж нарядов, заступающих на службу,

                       сопровождение руководителей МВД, УВД и в других неординарных случаях.

 

 

Выводы:

Милиция является системой подразделений орга­нов внутренних дел, призванная защищать жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы органи­заций, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Сотрудник оперативно-дежурной части – первый милиционер, который встречает любого гражданина, обратившегося за помощью в отдел милиции, поэтому обучению и внешнему виду сотрудников руководство ведомства уделяет особое внимание. Работа дежурной службы и правильная ее организация – залог успешной работы всего отдела как по профилактике преступлений, так и по их раскрытию. Кроме этого, по оперативности и качеству реагирования сотрудников оперативно-дежурных частей граждане судят о работе всей милиции.

Успешное функционирование дежурной части во многом зависит от комплексного использования таких организационных мер, как подбор, расстановка, воспитание и обучение личного состава, то есть кадровой работы.

Непременными условиями нормальной организации работы дежурной части являются четкое однозначное определение функциональных обязанностей каждого сотрудника, глубокое изучение особенностей обслуживаемой территории, тщательный анализ сложившейся оперативной обстановки; постоянный контроль за местонахождением наряд и других сил милиции

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

 

Участковый инспектор милиции Горностаев обнаружил на приусадебном участке пенсионерки Стрельцовой, посадки конопли и мака. Горностаев уничтожил растения.

Задание: Дайте правовую оценку. Изложите порядок разбирательства. Оформите макет дела.

 

РЕШЕНИЕ

 

Основная цель политики в сфере борьбы с наркопреступностью – защита жизни и здоровья граждан и всего общества от угроз, которые несёт незаконный оборот наркотиков. Борьба с наркоманией и наркобизнесом включает в себя объемный комплекс разноплановых мер.

Статья 16.1. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает, что посев или выращивание без цели сбыта или изготовления наркотических средств запрещенных к возделыванию растений либо культивирование без той же цели сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества  влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Согласно ст. 3.6. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.1. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях полномочны рассматривать органы внутренних дел.

В соответствии с условием задачи пенсионерка Стрельцова совершила административное правонарушение, выразившееся в посадке конопли и мака. Посев или выращивание без цели сбыта или изготовления наркотических средств запрещенных к возделыванию растений либо культивирование без той же цели сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, влекут наложение штрафа. И совсем неважно, что содержащие наркотические вещества растения (мак или конопля) сами рассеялись и выросли. Лицо, обрабатывающее свой участок и возделывающее на нем другие культуры, в обязательном порядке обязано уничтожать растения, содержащие наркотические вещества.

Участковый инспектор милиции вправе составлять протокол об административном правонарушении по ст.16.1. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Однако со стороны участкового имеются нарушения в порядке разбирательства. Участковый инспектор милиции Горностаев обязан был не уничтожать посевы, а должен был:

1)    составить протокол об административном правонарушении и выписать предписание об уничтожении растений в установленный разумный срок;

2)    составить протокол об административном правонарушении либо составить акт об уничтожении.

Посадка конопли и мака на огороде Стрельцовой является вещественным доказательством данного административного правонарушения, подлежащем дальнейшей экспертизе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания работы были раскрыты два теоретических актуальных вопроса и решена практическая ситуация. В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи: рассмотрена организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних; рассмотрены обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС.

На основании написания работы сделаны следующие выводы:

Борьба с детской преступностью, безнадзорностью, правонарушениями является одним из главных направлений в деятельности органов внутренних дел. Это общенародная, государственная задача. Только совместными усилиями правоохранительных органов, общественных организаций, можно решить задачу нейтрализации детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних.

Эффективность и качество деятельности ОДС во многом зависит от знания и четкого выполнения инструкции по организации работы ОДС и профессионализма сотрудников ОДС. В обеспечении общественного порядка, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений участвуют все службы и подразделения ОВД, а центром координации их деятельности является ОДС.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1)                Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (в ред. от 15 июня 2009 г. № 26-З) // Справочно-информационная автоматизированная система «ЮСИАС» [Электронный ресурс] СООО ИПА «Регистр», Минск, 2011 год

2)                Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З (в ред. от 30 ноября 2010 г. № 198-З) // Справочно-информационная автоматизированная система «ЮСИАС» [Электронный ресурс] СООО ИПА «Регистр», Минск, 2011 год

3)                Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г., № 200-З// Справочно-информационная автоматизированная система «ЮСИАС» [Электронный ресурс] СООО ИПА «Регистр», Минск, 2011 год

4)                Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. N 263-З Справочно-информационная автоматизированная система «ЮСИАС» [Электронный ресурс] СООО ИПА «Регистр», Минск, 2011 год

5)                Научно-практический комментарий к Закону Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Бела­русь» / под общ. ред. И.И. Басецкого ; М-во внутрен. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2008. - 260 с.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административная деятельность органов внутренних дел»