Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 04:45, контрольная работа
Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления. В административно-правовом отношении стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, урегулированных административно-правовой нормой.
У административно-правовых отношений есть свои особенности (основные черты), отличающие их от других видов правоотношений. Выделим основные из них.
Особенности административных отношений и их
соотношение с гражданскими и
уголовными правоотношениями………………………………………….3
Современная структура органов государственного
управления в области культуры…………………………………………...7
3. Задача……………………………………………………………………10
Список используемой литературы……………………………………….12
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
Институт переподготовки и повышения квалификации
Кафедра
административного права и
Контрольная работа
по
дисциплине «Административное право»
Вариант
№3
Выполнил: ст-т гр. ЮВ-10
Власовская С.В
Номер зачетной книжки: 210063
Проверил: доцент кафедры
административного права,
к.ю.н.
Ходукин В.Д.
Чита-2011
Содержание
соотношение с гражданскими и
уголовными
правоотношениями……………………………………
управления в области культуры…………………………………………...7
3.
Задача………………………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………….12
Административно-правовые
отношения — это регулируемые
нормами административного
У административно-правовых отношений есть свои особенности (основные черты), отличающие их от других видов правоотношений. Выделим основные из них.
1.
Главной, определяющей
2.
Поскольку в административно-
3.
Одним из основных признаков
административно-правовых
Принимая
во внимание указанный признак, следует
особо отметить, что от возникновения
административно-правовых отношений
по инициативе управляемой стороны
они местами не меняются, поскольку
у управляющей стороны
4.
Споры между участниками
5.
В случае нарушения одной из
сторон требований
Таким образом,
В первом случае (административный способ) споры, возникающие между субъектами этих отношений, решаются в административном (внесудебном) порядке, т. е. вышестоящими органами управления и должностными лицами, и направлены на проверку законности совершенных действий или принятых административных актов (управленческих решений). Административный порядок рассмотрения споров в каждом случае должен быть дополнен возможностью (если гражданин не удовлетворен решением по своей жалобе) последующего оспаривания в суде. Если административно-правовые отношения могут возникать по поводу осуществления субъектами исполнительной власти своей управленческой компетенции, то и гражданин в каждом случае должен иметь право на судебную защиту последствий реализации такой компетенции, если он считает, что органы управления нарушили его права и свободы.
Во
втором случае (судебный порядок) закон
предоставляет возможность
И наконец, в третьем случае (прокурорское реагирование) существует возможность опротестования органами прокуратуры незаконных административных актов (решений) органов исполнительной власти и их должностных лиц. Вместе с тем протесты, принесенные прокурором на такие решения, автоматически их не отменяют.
Все
признаки административно-правового
отношения дают возможность говорить
о необходимости установления особого
судебного порядка защиты прав и
свобод граждан от произошедшего
их нарушения и повлекших
Если
иметь в виду судебное рассмотрение
административных дел, то принципы, характерные
для гражданского или уголовного
судопроизводства, — законность, непосредственность,
равенство перед законом, публичность
и гласность, состязательность, национальный
язык в производстве, объективная
истина, диспозитивность, устность —
типичны и для производства по
делам об административных правонарушениях,
которое является одним из видов
административного процесса. Более
того, для административного
Термин «орган государственного управления» был закреплен в основном в подзаконных актах. Термин государственного управления косвенно отражен в ст. 32 Конституции РФ «право граждан участвовать в управлении делами государства» и пункте д), ст. 71 «федеральная государственная собственность и управление ею», в пункте г), ст. 114 Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью. В пункте а) ст. 71 сказано о контроле за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов как функции федеральных органов власти, а в пункте е) ст. 71 в ведении РФ установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ, то есть федеральные программы — основной инструмент осуществления функций государственного управления во всех основных сферах жизнедеятельности страны. Именно на реализацию этих федеральных программ выделяются средства из федерального бюджета, который постоянно является остродефицитным.
Культурная деятельность - это сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей; обеспечение конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям (см. Основы законодательства РФ о культуре).
К ведению РФ относится установление основ федеральной политики, федеральных программ в области культурного развития. Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) осуществляют финансирование находящихся в их ведении организаций культуры, регулируют ввоз-вывоз культурных ценностей, ведут Свод памятников истории и культуры.
К
совместному ведению РФ и ее субъектов
относятся общие вопросы
Управление культурой осуществляют:
-реализует
государственную политику в
-
координирует международные
-обеспечивает
государственную поддержку
-
организует государственную
-
ведет учет историко-
- руководит учреждениями, находящимися в его ведении;
-
приобретает произведения
- организует выставки, конкурсы;
-
участвует в реституции
-
во взаимодействии с ГТК
-
в сфере кинематографии: разрабатывает
федеральные программы,
-
регулирует производство и
- регистрирует и осуществляет лицензирование в сфере своей деятельности (напр., для полиграфических предприятий);
-
разрабатывает и реализует
- осуществляет мероприятия по стандартизации и сертификации технической базы в этой сфере;
-
ведет единые общероссийские
реестры СМИ и массовых
- разрабатывает территориальные и иные программы сохранения и развития культуры;
- ведет статистический учет в области культуры.
-
создают условия для
-
организуют строительство
-
регулируют работу местных
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административное право»