Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 04:45, контрольная работа
Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления. В административно-правовом отношении стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, урегулированных административно-правовой нормой.
У административно-правовых отношений есть свои особенности (основные черты), отличающие их от других видов правоотношений. Выделим основные из них.
Особенности административных отношений и их
соотношение с гражданскими и
уголовными правоотношениями………………………………………….3
Современная структура органов государственного
управления в области культуры…………………………………………...7
3. Задача……………………………………………………………………10
Список используемой литературы……………………………………….12
Организаторы митинга, несмотря на запрещение Администрации на его проведение и считая запрещение незаконным, продолжали деятельность по подготовке к массовому мероприятию: распространяли листовки, подготавливали материально-техническое обеспечение мероприятия и т.п. в связи с этим глава администрации обратился в орган внутренних дел с требованием не допустить проведение митинга и привлечь к ответственности его организаторов. В свою очередь организаторы митинга обратились в прокуратуру с жалобой на незаконное, по их мнению. Запрещение митинга администрацией.
Оцените ситуацию. Совершены ли административные правонарушения указанными фигурантами? Если да, то квалифицируйте их и укажите их подведомственность. Укажите отличительные признаки правонарушений, предусмотренных ст. 5.38 КоАП РФ и ст.149 УК РФ.
Ответ: В соответствии с ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (принят ГД ФС РФ 04.06.2004) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Избирая тактику применения мер предупреждения и пресечения нарушений, связанных с проведением либо воспрепятствованием проведению собраний, митингов, демонстраций и т.п., органы внутренних дел (милиция) в первую очередь должны располагать достоверной информацией о согласованности целей, места и времени проведения этих мероприятий с государственными и муниципальными органами исполнительной власти. Если будет установлено, что данное мероприятие не санкционировано, то органы внутренних дел (милиция) обязаны незамедлительно, но не провоцируя своими действиями обострение ситуации, прекратить его проведение, а нарушителей привлечь к ответственности.
Согласно ст. 5.38 КоАП «Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц - от 100 до 300 рублей.
Основываясь на ст. 19 ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» «обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ст. 149 УК РФ «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них» указано, что незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (в ред. ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ).
Список
используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административное право»