Контрольная работа по дисциплине «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 04:45, контрольная работа

Описание

Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления. В административно-правовом отношении стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, урегулированных административно-правовой нормой.
У административно-правовых отношений есть свои особенности (основные черты), отличающие их от других видов правоотношений. Выделим основные из них.

Содержание

Особенности административных отношений и их
соотношение с гражданскими и
уголовными правоотношениями………………………………………….3
Современная структура органов государственного
управления в области культуры…………………………………………...7
3. Задача……………………………………………………………………10
Список используемой литературы……………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

Административное право Аня.docx

— 36.12 Кб (Скачать документ)
      1. Задача 
 

     Организаторы  митинга, несмотря на запрещение Администрации на его проведение и считая запрещение незаконным, продолжали деятельность по подготовке к массовому мероприятию: распространяли листовки, подготавливали материально-техническое обеспечение мероприятия и т.п. в связи с этим глава администрации обратился в орган внутренних дел с требованием не допустить проведение митинга и привлечь к ответственности его организаторов. В свою очередь организаторы митинга обратились в прокуратуру с жалобой на незаконное, по их мнению. Запрещение митинга администрацией.

     Оцените ситуацию. Совершены ли административные правонарушения указанными фигурантами? Если да, то квалифицируйте их и укажите  их подведомственность. Укажите отличительные  признаки правонарушений, предусмотренных  ст. 5.38 КоАП РФ и ст.149 УК РФ.

     Ответ: В соответствии с ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (принят ГД ФС РФ 04.06.2004) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

     Избирая тактику применения мер предупреждения и пресечения нарушений, связанных с проведением либо воспрепятствованием проведению собраний, митингов, демонстраций и т.п., органы внутренних дел (милиция) в первую очередь должны располагать достоверной информацией о согласованности целей, места и времени проведения этих мероприятий с государственными и муниципальными органами исполнительной власти. Если будет установлено, что данное мероприятие не санкционировано, то органы внутренних дел (милиция) обязаны незамедлительно, но не провоцируя своими действиями обострение ситуации, прекратить его проведение, а нарушителей привлечь к ответственности.

     Согласно  ст. 5.38 КоАП «Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц - от 100 до 300 рублей.

     Основываясь на ст. 19 ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» «обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     В ст. 149 УК РФ «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них» указано, что незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (в ред. ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ).

      
      

     Список  используемой литературы 

     
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  3. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 08.12.2010) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (принят ГД ФС РФ 04.06.2004)
  4. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Издание второе, исправленное и дополненное. Учебник /Под ред. докг. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. - М.: МЮИ МВД России. «Щит-М», 1999. - 362 с.
  5. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005. — 800 с.
  6. Крутик А.А.  Шпаргалка по административному праву: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005. - 40 с.
  7. Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации: Учебник, 2006. - 210 с.
  8. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 512 с.
  9. «РГ» - Федеральный выпуск №3508 от 23 июня 2004 г.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административное право»