Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:45, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Административное право"
Вопрос № 1………………………………………………………………………...3
Вопрос №2………………………………………………………………………..12
Задача……………………………………………………………………………..17
Библиографический список……………………………………………………..18
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра уголовного права и криминалистики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Административное право
Вариант 5
Выполнил: студент 2-го курса
Шифр ЮБ-ЗП-02-11-019
Овчинникова Анастасия
Юрьевна
Проверил:
Чита 2012
Содержание
Вопрос № 1………………………………………………………………………..
Вопрос №2………………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..18
Понятие, значение и принципы государственной службы
Государственная служба — это публичная
служба, т. е. служба в органах публичной
власти. Известный русский юрист
Н. М. Коркунов считал государственной
службой в широком смысле слова
всякую деятельность на пользу государству.
Он писал: «Деятельность, составляющая
содержание государственной службы,
есть всегда юридическая обязанность,
хотя бы и добровольно принятая,
но всегда обязанность». Более конкретно
Н. М. Коркунов определял государственную
службу как «особое публично-правовое
отношение служащего к
С точки зрения современного законодателя,
государственная служба РФ — это
профессиональная служебная деятельность,
состоящая в обеспечении
Таким образом, государственная служба
осуществляется только в таких организациях,
которые называются государственными
органами или службами, формированиями
и учреждениями, реализующими функции
государственных органов. По действующему
законодательству государственной
службой считается исполнение государственным
служащим своих полномочий и должностных
обязанностей при условии, что он
занимает должность только в государственных
органах и иных организациях с
государственно-властными
Государственный орган представляет
собой учрежденное в системе
государственной администрации
структурное организационно-
Основные принципы государствен
Согласно ст. 3 Федерального Закона
«О системе государственной
а) Принцип федерализма, обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
Данное положение вытекает из федеративного
устройства Российской Федерации. В
организации государственной
б) Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты.
В соответствии со ст.2,18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, а следовательно, и государственных служащих. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
в) Равный доступ граждан к гос
Согласно ч.4 ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Исходя из данной нормы, государственная служба основана на принципе равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной службе. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении государственной службы запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой принадлежности и т.д.
При этом принцип равнодоступности
к государственной службе реализуется
посредством участия граждан
конкурсе на вакантные государственные
должности государственной
Требования к кандидату на государственную
должность обуславливаются
Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его судом права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому; наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.
г) Единство правовых и организ
Данный принцип также
- соотносительности основных
- установление ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
- учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
- соотносительности основных
д) Взаимосвязь государственной и муниципальной службы.
Данный принцип более детально
раскрывается в ст. 7 Закона о гражданской
службе, в которой говорится, что
взаимосвязь гражданской и
- единство основных
- единство ограничений и
- единство требований к
- соотносительности основных
- соотносительность основных
е) Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих.
ж) Профессионализм и компетент
Принцип профессионализма предполагает, что государственный служащий должен иметь высокую квалификацию, быть компетентным в вопросах государственной службы, иметь высокие моральные устои и т.п.
Принцип профессионализма и компетентности,
государственных служащих является
ведущим началом при
Профессионализм государственных служащих можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В первом случае речь идет о необходимости получения общего профессионального образования, позволяющего выполнять не только узкоспециальные функции, но и общие функции управления. Во втором случае предполагается качественное выполнение именно специальных функций и задач, характерных для конкретного вида государственной деятельности, отрасли или сферы управления. Некоторые категории государственных служащих должны обладать как общей, так и специальной подготовкой.
з) Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность, как государственных органов, так и физических и юридических лиц.
и) Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный принцип призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности. Решения, которые разрабатываются и принимаются государственными служащими, должны отвечать требованиям целесообразности, законности, соответствия положениям правовых актов управления. Некомпетентные решения, принимаемые государственными служащими, могут причинить ущерб общественным отношениям. Поэтому подготовке и принятию таких решений нужно придавать особо важное значение.
За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, за превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных законодательными актами о государственной службе ограничений связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
к) Принцип верховенства Конституции и федеральных законов
Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ «Об основах
государственной службы РФ» от 31
июля 1995 г. государственная служба основывается
на принципе верховенства Конституции
РФ и федеральных законов над
всеми иными нормативными правовыми
актами, должностными инструкциями при
исполнении государственными служащими
должностных обязанностей и обеспечении
их прав. Этот принцип требует, чтобы
организация государственной
Применительно к каждому государственному служащему требование данного принципа означает, что такой служащий должен защищать верховенство Конституции РФ и федеральных законов. Только тогда он может выполнить обязанность соблюдения Конституции РФ, вменяемую в качестве служебного долга каждому государственному служащему. Не всегда просто, однако, обосновать этот принцип в субъектах РФ. Здесь следует руководствоваться требованиями Конституции РФ.
Информация о работе Контрольная работа по теме "Административное право"