Контрольная работа по теме "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:45, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Административное право"

Содержание

Вопрос № 1………………………………………………………………………...3
Вопрос №2………………………………………………………………………..12
Задача……………………………………………………………………………..17
Библиографический список……………………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

КР по административному праву.docx

— 39.93 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Центросоюза Российской Федерации

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра уголовного права и криминалистики

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Административное право

Вариант 5

 

 

 

 

Выполнил: студент 2-го курса

Шифр ЮБ-ЗП-02-11-019

Овчинникова Анастасия

Юрьевна   

  Проверил:

 

 

 

 

 

Чита 2012 

Содержание

Вопрос № 1………………………………………………………………………...3

Вопрос №2………………………………………………………………………..12

Задача……………………………………………………………………………..17

Библиографический список……………………………………………………..18 

Понятие, значение и принципы государственной службы

Государственная служба — это публичная  служба, т. е. служба в органах публичной  власти. Известный русский юрист  Н. М. Коркунов считал государственной  службой в широком смысле слова  всякую деятельность на пользу государству. Он писал: «Деятельность, составляющая содержание государственной службы, есть всегда юридическая обязанность, хотя бы и добровольно принятая, но всегда обязанность». Более конкретно  Н. М. Коркунов определял государственную  службу как «особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее  своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к  осуществлению определенной задачи государственной деятельности».

С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это  профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных  государственных органов и государственных  органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов.

Таким образом, государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции  государственных органов. По действующему законодательству государственной  службой считается исполнение государственным  служащим своих полномочий и должностных  обязанностей при условии, что он занимает должность только в государственных  органах и иных организациях с  государственно-властными полномочиями (исключая учреждения, предприятия, объединения  и т. д.).

Государственный орган представляет собой учрежденное в системе  государственной администрации  структурное организационно-правовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а также наделенное в нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией. Каждый государственный орган имеет свои структурные особенности. В отличие от других организаций государственные органы наделены государственно-властными полномочиями как внешнего, так и внутреннего характера; они могут принимать нормативные правовые акты, а также осуществлять правоприменительную, правоохранительную деятельность.

Основные принципы государственной службы

Согласно ст. 3 Федерального Закона «О системе государственной службы» Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О Системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003). построение и функционирование системы государственной службы основаны на следующих принципах:

а) Принцип федерализма, обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Данное положение вытекает из федеративного  устройства Российской Федерации. В  организации государственной службы принцип разграничения предметов  ведения между Российской Федерацией и ее субъектами выражается в том, что федеральная гражданская  служба, военная и правоохранительная службы находятся в ведении Российской Федерации, а государственная гражданская  служба субъектов Российской Федерации - в совместном ведении.

б) Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты.

В соответствии со ст.2,18 Конституции  РФ человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание  прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, а следовательно, и государственных служащих. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

в) Равный доступ граждан к государственной службе, без какой-либо дискриминации.

Согласно ч.4 ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Исходя из данной нормы, государственная служба основана на принципе равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной службе. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении государственной службы запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой принадлежности и т.д.

При этом принцип равнодоступности к государственной службе реализуется  посредством участия граждан  конкурсе на вакантные государственные  должности государственной службы.

Требования к кандидату на государственную  должность обуславливаются характером должностных обязанностей. Гражданину, претендующему на государственную  должность, необходимо иметь образование  и подготовку, соответствующие содержанию и объему этой должности. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ Учебник. М. Зерцало, 1997. С.180. Положение о федеральной государственной службе определяет, что право поступления на федеральную государственную службу имеют граждане России, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено законом.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: признания его недееспособным или  ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения  его судом права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому; наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.

г) Единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающие законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

Данный принцип также закреплен  в ст. 6 Закона о гражданской службе и выражается во взаимосвязи гражданской  службы и государственной службы Российской Федерации иных видов, которая  обеспечивается посредством:

- соотносительности основных условий  и размеров оплаты труда, основных государственных и социальных гарантий;

- установление ограничений и  обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

- учета стажа государственной  службы Российской Федерации  иных видов при исчислении  стажа гражданской службы;

- соотносительности основных условий  государственного пенсионного обеспечения  граждан, проходивших государственную  службу РФ.

д) Взаимосвязь государственной и муниципальной службы.

Данный принцип более детально раскрывается в ст. 7 Закона о гражданской  службе, в которой говорится, что  взаимосвязь гражданской и муниципальной  службы обеспечивается посредством:

- единство основных квалификационных  требований к должностям гражданской  службы и должностям муниципальной  службы;

- единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы;

- единство требований к профессиональной  подготовке, переподготовке и повышении  квалификации гражданских и муниципальных  служащих.

- соотносительности основных условий  оплаты труда;

- соотносительность основных условий  государственного пенсионного обеспечения  граждан, проходивших гражданскую  или муниципальную службу.

е) Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих.

ж) Профессионализм и компетентность государственных служащих.

Принцип профессионализма предполагает, что государственный служащий должен иметь высокую квалификацию, быть компетентным в вопросах государственной  службы, иметь высокие моральные  устои и т.п.

Принцип профессионализма и компетентности, государственных служащих является ведущим началом при организации  и функционировании государственной  службы. Это не только одно из основных требований, определяющих формирование и практическую деятельность персонала, но и необходимое правовое условие, без выполнения которого невозможно получение права на осуществление  должностных полномочий.

Профессионализм государственных  служащих можно понимать как в  широком, так и в узком смысле. В первом случае речь идет о необходимости  получения общего профессионального образования, позволяющего выполнять не только узкоспециальные функции, но и общие функции управления. Во втором случае предполагается качественное выполнение именно специальных функций и задач, характерных для конкретного вида государственной деятельности, отрасли или сферы управления. Некоторые категории государственных служащих должны обладать как общей, так и специальной подготовкой.

з) Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность, как государственных органов, так и физических и юридических лиц.

и) Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный принцип призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности. Решения, которые разрабатываются и принимаются государственными служащими, должны отвечать требованиям целесообразности, законности, соответствия положениям правовых актов управления. Некомпетентные решения, принимаемые государственными служащими, могут причинить ущерб общественным отношениям. Поэтому подготовке и принятию таких решений нужно придавать особо важное значение.

За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, за превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных  законодательными актами о государственной  службе ограничений связанных с  государственной службой, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

к) Принцип верховенства Конституции и федеральных законов

Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ «Об основах  государственной службы РФ» от 31 июля 1995 г. государственная служба основывается на принципе верховенства Конституции  РФ и федеральных законов над  всеми иными нормативными правовыми  актами, должностными инструкциями при  исполнении государственными служащими  должностных обязанностей и обеспечении  их прав. Этот принцип требует, чтобы  организация государственной службы осуществлялась на основе и во исполнение Основного Закона РФ и федеральных  законов. Правовыми нормами на основе Конституции РФ регулируются все  основные стороны государственной  службы: порядок установления служебных  полномочий, прохождения государственной  службы и прекращения государственно-служебных  полномочий, применения мер поощрения, привлечения к юридической ответственности  и т.д. Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции  РФ, которые конкретизируются в соответствующих  законодательных актах. В некоторых  законодательных актах этот принцип  называется принципом законности.

Применительно к каждому государственному служащему требование данного принципа означает, что такой служащий должен защищать верховенство Конституции  РФ и федеральных законов. Только тогда он может выполнить обязанность  соблюдения Конституции РФ, вменяемую  в качестве служебного долга каждому  государственному служащему. Не всегда просто, однако, обосновать этот принцип  в субъектах РФ. Здесь следует  руководствоваться требованиями Конституции  РФ.

Информация о работе Контрольная работа по теме "Административное право"