Контрольная работа по теме "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:45, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Административное право"

Содержание

Вопрос № 1………………………………………………………………………...3
Вопрос №2………………………………………………………………………..12
Задача……………………………………………………………………………..17
Библиографический список……………………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

КР по административному праву.docx

— 39.93 Кб (Скачать документ)

Исходя из требования верховенства Конституции РФ, каждый государственный  служащий обязан выполнять свои должностные  обязанности в духе конституционных  принципов, как-то:

* демократизм, законность, равноправие  граждан, гуманизм, разделение властей,  многопартийность, равноправи6е и  самоопределение народов.

Закон о гражданской службе выделяет также следующие принципы:

- Стабильность гражданской службы.

Данный принцип - гарантия эффективности  государственной гражданской службы, поскольку лишь при высококвалифицированном  и стабильном аппарате возможно решение  целей государственной службы. Следует  отметить, что аппарат должен быть не только стабильным, но и соответствовать  необходимому профессиональному уровню. В Федеральной программе «Реформирование  государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы) Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. №1336.» предусмотрен ряд мероприятий, необходимых для совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих.

Государственная служба стабильна  тогда, когда все остальные принципы постоянно осуществляются на практике. Стабильность с точки зрения законодателя проявляется в поддержании управления государственной службы на уровне, позволяющем качественно осуществлять функции государства. Стабильность - это постоянство государственно-служебных  отношений она обеспечивается мерами систематического поддержания высокого уровня управления учебой, проведением  занятий, переподготовки и повышения  квалификации государственных служащих ит.д. Принцип стабильности должен стать  гарантией для служащего от незаконного  увольнения со службы.

- Доступность информации о гражданской службе.

Данный принцип является своего рода логическим продолжением принципом  равного доступа граждан к  государственной службе и принципа открытости государственной службы.

- Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.

Посредством закрепления данного  принципа гражданская служба не противопостовляется гражданскому обществу, а напротив, тесно взаимодействует с ним, что видно уже из ее названия. Однако государственные гражданские служащие должны быть всегда независимы от политических партий, движений и иных общественных объединений и организаций. При исполнении служебных обязанностей они не вправе руководствоваться решениями каких-либо партий, политических общественных движений и общественных объединений, преследующих политические цели. 

Органы управления в  области обороны

Министерство обороны РФ согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 16 августа 2004 г.1, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области.

Руководство деятельностью Министерства обороны осуществляет Президент  РФ.  
В структуру Министерства обороны входят службы, центральные органы военного управления и иные подразделения.  
Состав центрального аппарата Министерства обороны РФ включает управления Минобороны и Генерального штаба, главные командования и главные штабы видов Вооруженных Сил, а также командование и штабы родов Вооруженных Сил.  
Минобороны является органом управления Вооруженными Силами РФ. 
Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты). 
Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. 
Основными задачами Минобороны России являются:

  • выработка и проведение государственной политики в области обороны; 
    нормативное правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил, координация и контроль подведомственных Минобороны федеральных органов исполнительной власти; 
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований; 
  • организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации; 
  • поддержание в необходимой готовности и осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил; 
  • обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; 
  • выработка и реализация государственной политики в области международного военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями. 

Министерство обороны РФ в своей  деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами РФ, Правительства  РФ, международными договорами Российской Федерации и Положением о министерстве.  
Положением о Министерстве обороны РФ определены его полномочия и права, организация деятельности, компетенция министра по решению поставленных задач. 

В состав военного округа входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, военные организации  и военные комиссариаты, находящиеся  на его территории.  
Управление военным округом осуществляет командующий войсками военного округа, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению министра обороны. Командующий войсками военного округа подчиняется министру обороны. Командующий войсками военного округа является прямым начальником всего личного состава военного округа и несет ответственность за выполнение всех задач, поставленных перед округом.  
Командующий войсками военного округа возглавляет управление военного округа (оперативно-стратегическое командование). Управление военного округа организует и обеспечивает решение возложенных на округ задач во взаимодействии с главными командованиями видов и командованиями родов войск Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями Министерства обороны и Тылом Вооруженных Сил РФ. 
Флоты (Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский) являются оперативными объединениями сил Военно-Морского Флота. Во главе флота стоит командующий флотом, которому подчинены штаб флота, соответствующие управления и службы, через которые осуществляется оперативное управление силами флота.  
Органы строевого военного управления командования объединениями (армией), соединениями (корпусом, дивизией) и воинскими частями (например, полком). Командующие армиями, командиры корпусов, дивизий управляют подчиненными войсками через соответствующие штабы, управления, отделы и службы.  
Структура управления отдельной воинской частью (полком) и основные обязанности должностных лиц полка определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ.  
Военные комиссариаты - это территориальные органы военного управления Министерства обороны в субъектах Федерации, а также в районах и городах, входящие в состав военных округов, на территории которых они находятся. 
Согласно Положению "О военных комиссариатах", утвержденному Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г.2, эти органы военного управления совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления непосредственно решают вопросы в области обороны путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы.

Военный комиссар по должности имеет  права заместителя главы соответствующего органа исполнительной власти или исполнительного  органа местного самоуправления по вопросам обороны. 
Положение о военных комиссариатах устанавливает основные задачи этих органов военного управления, права и обязанности военных комиссаров. Так, важными задачами военных комиссариатов являются организация и проведение мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет, организация совместно с главой органа местного самоуправления призыва граждан на военную службу и отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту. 
Военные комиссариаты являются органами административной юрисдикции, а военные комиссары уполномочены от имени Министерства обороны РФ рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания на основании и в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях. 
Начальник гарнизона (старший морской начальник). Комендант гарнизона. Гарнизоном признается постоянное или временное расположение воинских частей в населенном пункте или вне его. В целях поддержания порядка, воинской дисциплины и обеспечения необходимых условий для повседневной жизни и подготовки войск, а также в целях организации гарнизонной и караульной служб приказом командующего военным округом (флотом) назначается начальник гарнизона (старший морской начальник), а также военный комендант гарнизона, другие должностные лица. Военный комендант отвечает за поддержание воинской дисциплины военнослужащими на улицах и в других общественных местах, правильное и бдительное несение службы гарнизонными караулами, патрулями и контрольными постами ВАИ.  

Задача

12 августа 2009 года в  ходе проверки, проведенной сотрудниками  ОИК УФМС России по Астраханской  области, установлено, что ООО «Ластра» с 31 марта 2009 года по 22 июня 2009 года привлекло к трудовой деятельности гражданку Республики Узбекистан Юлдашеву К. М. в качестве овощевода. Вместе с тем, в установленный законодательством Российской Федерации срок ООО «Ластра» не уведомило о данном факте территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору  в сфере миграции. Данная обязанность работодателя предусмотрена пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По данному факту постановлением суда ООО «Ластра» было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

На данное  судебное решение  ООО «Ластра» подало жалобу, указав, что между ООО и Юлдашевой не был заключен трудовой договор.

Вопрос: Какое по Вашему мнению должно быть решение по жалобе?

Решение

Следующий вопрос связан с квалификацией по статье 18.15 КоАП, это факт оформления или неоформления трудовых отношений с иностранным работником. Верховный суд РФ в постановлении от 12 августа 2010 г. № 25-АД10-13 указал что, факт письменного оформления трудовых отношений не имеет никакого значения, поскольку важен факт допуска в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг. В связи с чем признал привлечение ООО «Ластра» к административной ответственности в виде штрафа законной. Собственно, это полностью укладывается и в рамки российского трудового законодательства, и тут ничего удивительного нет. Вместе с тем данную правовую позицию следует учитывать при подготовке к защите, так как подобные аргументы судом не будут приняты во внимание. 

Библиографический список

  1. Кодекс РФ об Административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «Консультант Плюс»: Правовые ресурсы. – Режим доступа: htt://www.consultant.ru

  1. Российская Федерация. Законы. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ О военном положении (одобрен СФ ФС 16.01.2002)  // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «Консультант Плюс»: Правовые ресурсы. – Режим доступа: htt://www.consultant.ru

  1. Собрание законодательства РФ №39 от 24 сентября 2012 г. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.szrf.ru/

  1. Ткач, А. Н. Административное право: курс лекций [Текст] : учебное пособие / А. Н. Ткач. - Волтерс-Клувер, 2010. – 365 с.
  2. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы [Текст] 2008. №7. М., - С.24-36: Контракт; Инфра-М., 2008.
  3. Оболонский А. В., Барабашев А.Г. Государственная служба [Текст]: учебное пособие. М., Дело. 2009. - С. 310-322.
  4. Старилов Ю.Н., Государственная служба в РФ [Текст]: Учебное пособие/сост. Воронеж: изд-во ВГУ, 2005.

1 СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3538.

2 СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5013.

 


Информация о работе Контрольная работа по теме "Административное право"