Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:53, контрольная работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений
Введение 3
Понятие административного принуждения 5
Виды административного принуждения, их правовая характеристика 8
2.1 Административно-предупредительные меры 9
2.2 Меры административного пресечения 11
2.3 Административное наказание 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
И.И. Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация «не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (например, приостановление работы предприятия)».
Он также утверждает, что критерием классификации мер административного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить «непосредственная цель применения тех или иных мер, по указанному критерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции». Из изложенного И.И. Веремеенко делаем вывод о том, что система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений
1. административно-процессуальные меры;
2. административно-
3. административно-правовые санкции.
При этом он отмечает, что административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер. Под административно-правовой санкцией Веремеенко И.И. предполагается понимать элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемые, как правило, в административном порядке.
В целом по вопросу о классификации
мер административного
Первая сводится к двухчленной классификации административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного принуждения. Выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др. В основу данной классификации положен формальный признак-наличие административных санкций.
Вторая предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения: меры пресечения, меры взыскания, меры предупреждения.
2.1 АДМИНИСТРАТИВНО-
Административно-
Административно-
К административно-
-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- таможенный досмотр;
- спецконтроль пассажиров и судов гражданской авиации;
- привод, регистрация и официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения;
- изъятие огнестрельного оружия у лиц, страдающих психическими заболеваниями;
- проверка документов (при
обеспечении паспортного
- предрейсовое
- закрытие границы на
участке, сопряженном с
- прекращение движения транспорта при ремонте дорог, электрокабелей;
- ограничение движения
транспорта при авариях,
- убой животных в случаях
заболевания их заразными
- уничтожение
- ограничение права
Администратино-
Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых состоит не только в обеспечении общественной безопасности, но и в лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.
Итак, меры административного
2.2 МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ
Меры административного
В отличие от административно-
Меры административного
Меры административного пресечения многообразны, по мнению Севрюгина В.Е., обусловлено тем, что в различных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.)
В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.
Так, Пикотин М.И. относит к админитративно-
- Задержание применяется как
средство прекращения
- Арест и изъятие имущества
применяются в отношении
- Приостановление работ может
быть применено в отношении
предприятий, допускающих
- Временное отстранение от
- Требования прекратить
- Ликвидация результатов
Севрюгин В.Е. к мерам административного пресечения предлагает относить следующие: административное задержание граждан (ст. 27.3 КоАП РФ.); изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ.); личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ.); отстранение от управления транспортным средством (ст.27.12 КоАП РФ.).
Ряд авторов (Еропкин М.И.) одной из мер административного пресечения считает применение оружия. Севрюгин В.Е. полагает, что это не так, утверждая, что Огнестрельное оружие может применяться только к лицам, совершившим преступление, и, причем тяжкое преступление. Поэтому применение оружия является мерой уголовного, а не административного принуждения. Другое дело, что организационные вопросы применения табельного огнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами: приказами, Уставами о службе. Но от того, где записаны правила применения оружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтому применение последнего против лиц, совершающих административные проступки, незаконно и является грубейшим нарушением законности. Остановимся более подробно на административном задержании граждан (ст. 27.3 – 27.6 КоАП РФ.).
Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки-совершения проступка - для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных): наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут, продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.
Административное задержание является
мерой административно-