Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:53, контрольная работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений
Введение 3
Понятие административного принуждения 5
Виды административного принуждения, их правовая характеристика 8
2.1 Административно-предупредительные меры 9
2.2 Меры административного пресечения 11
2.3 Административное наказание 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
В главе 2 КоАП РФ. указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения «административных правонарушений - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица , за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.»7
Административному задержанию не подлежат
иностранные граждане, пользующиеся
дипломатической
Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.
Последнее производится в случаях
прямо предусмотренных
Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:
- когда это лицо застигнуто
непосредственно после его
- когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;
- когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
Задержание производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:
- составления протоколов;
- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела;
- обеспечения исполнения
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства.
К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.
Законодательство закрепляет пять
специальных видов
- задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;
- задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство;
- задержание лиц, занимающихся
бродяжничеством и
- задержание лиц, уклоняющихся
от явки в суд,
- задержание нарушителей
В целом административно-
С приведенной оценкой природы мер административного пресечения согласиться трудно. Как известно, применение правовосстановительных санкций направлено на устранение причиненного общественным отношениям ущерба. Играют ли аналогичную роль меры пресечения? Думается, что нет. В процессе применения целого ряда мер пресечения даже им не ставится подобной цели. Напротив, «цель пресечения – прекратить противоправные деяния и не допустить новых»8.
2.3 Административное наказание
Административное наказание
Административное наказание не
может иметь своей целью
Административное наказание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:
- они носят ярко выраженный
санкционый характер, чем отличаются
от других видов мер
- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
- наказание могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;
- все административные наказания налагаются на основе специального индивидуального акта управления - постановления или решения;
- наложение административных наказаний осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
- являются эффективным
Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.
В настоящее время применяются
следующие административно-
1. Меры морального воздействия.
Они связаны с
2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.
В соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ выделяют следующие виды административных наказаний:
-« предупреждение;
- штраф;
- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- административный арест;
- административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства »10
Итак, административное взыскание - это мера наказания, применяемая уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовое исследование о применении
мер административного
В силу того, что административно-правовое принуждение представляет собой предмет постоянной правовой дискуссии, основанной на многообразии трактовок его определения, имеющих свои особенности и тем самым дополняющих друг друга, следует прийти к выводу о необходимости различать административно-правовое принуждение как способ защиты правопорядка – с одной стороны, и меры административного принуждения – с другой, так как эти два понятия соотносятся как содержание и форма. Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
- правомерность поведения
- функционирование и защиту
такого режима, при котором бы
неукоснительно выполнялись
- существования устойчивой
Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного
2. Меры административного пресече
3. Меры административного наказан
В целом меры административного
принуждения имеют
Список использованной литературы
Размещено на
1 Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид. лит., 1990, с.170-171.
2 Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид. лит., 1990, с.173.
3 Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие М., 1988, с. 11.
4 Д.Н. Бахрах Указ. раб. с. 18.
5 Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. Москва, 2004
6 Севрюгин Указ. раб. с. 90-91.
7 КоАП РФ. 2002года ст. 2.1
8 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2011. С.450.
9 КоАП РФ ст.3.1
10 КоАП РФ ст. 3.2