Меры административного принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:53, контрольная работа

Описание

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений

Содержание

Введение 3
Понятие административного принуждения 5
Виды административного принуждения, их правовая характеристика 8
2.1 Административно-предупредительные меры 9
2.2 Меры административного пресечения 11
2.3 Административное наказание 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа состоит из  1 файл

Административное право.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

В главе 2 КоАП РФ. указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения «административных правонарушений - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица , за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.»7

Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.

Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.

Последнее производится в случаях  прямо предусмотренных уголовным  законом:

Орган дознания вправе задерживать  лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения  свободы, только при наличии одного из следующих оснований:

- когда это лицо застигнуто  непосредственно после его совершения;

- когда очевидцы, в том числе  и потерпевшие, прямо укажут  на данное лицо, как на совершившее  преступление;

- когда на подозреваемом или  его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Задержание производится, если совершено  правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:

- составления протоколов;

- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела;

- обеспечения исполнения постановления  по делу об административном правонарушении.

Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две  группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.

Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может производится только в случае совершения лицом  определенного, прямо указанного в  законе проступка (например, мелкого хулиганства.

К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.

Законодательство закрепляет пять специальных видов административного задержания:

- задержание лиц, находящихся  в состоянии опьянения;

- задержание лиц, совершивших  мелкое хулиганство;

- задержание лиц, занимающихся  бродяжничеством и попрошайничеством;

- задержание лиц, уклоняющихся  от явки в суд, рассматривающий  дело о совершенных ими проступках;

- задержание нарушителей пограничного  режима.

В целом административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение  противоправного поведения, при  наличии правонарушения.

С приведенной оценкой природы  мер административного пресечения согласиться трудно. Как известно, применение правовосстановительных санкций направлено на устранение причиненного общественным отношениям ущерба. Играют ли аналогичную роль меры пресечения? Думается, что нет. В процессе применения целого ряда мер пресечения даже им не ставится подобной цели. Напротив, «цель пресечения – прекратить противоправные деяния и не допустить новых»8.

 

2.3 Административное наказание

 

Административное наказание является установленной государством мерой  ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.9

Административное наказание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:

- они носят ярко выраженный  санкционый характер, чем отличаются  от других видов мер административного  принуждения, которые этим качеством  не обладают;

- воспитательное воздействие от  их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;

- наказание могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;

- все административные наказания налагаются на основе специального индивидуального акта управления - постановления или решения;

- наложение административных  наказаний осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

- являются эффективным средством  реализации института ответственность  (под которой понимается обязанность  гражданина или должностного  лица дать отчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания.

Под системой административных взысканий  понимается перечень различных по степени  тяжести и правовым последствиям видов наказаний.

В настоящее время применяются  следующие административно-наказательные  средства:

1. Меры морального воздействия.  Они связаны с малозначительными  проступками, совершенными обычно  людьми случайно и не имеющими  каких-либо стойких антиобщественных  установок. К ним относятся предупреждение и общественное порицание.

2. Меры личностного воздействия.  Они состоят в ограничении  субъективных прав и вложении  на нарушителя определенных претерпеваний.

В соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ выделяют следующие виды административных наказаний:

-« предупреждение;

- штраф;

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- лишение специального права,  предоставленного физическому лицу;

- административный арест;

- административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства »10

Итак, административное взыскание - это мера наказания, применяемая уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правовое исследование о применении мер административного принуждения  уполномоченными органами позволяет  сделать следующие основные выводы.

В силу того, что административно-правовое принуждение представляет собой предмет постоянной правовой дискуссии, основанной на многообразии трактовок его определения, имеющих свои особенности и тем самым дополняющих друг друга, следует прийти к выводу о необходимости различать административно-правовое принуждение как способ защиты правопорядка – с одной стороны, и меры административного принуждения – с другой, так как эти два понятия соотносятся как содержание и форма. Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

- правомерность поведения участников  управленческих отношений;

- функционирование и защиту  такого режима, при котором бы  неукоснительно выполнялись правовые  предписания;

- существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.

В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения  правопорядка все меры административного  принуждения можно свести в три  классификационные группы:

1. Меры административного предупреждения.

2. Меры административного пресечения.

3. Меры административного наказания.

В целом меры административного  принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством  предупреждения преступности.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова П.Т. - М.: Юрид. лит., 1990
  2. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. Москва, 2004
  3. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие М., 1988
  4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2011
  5. КОДЕКС РФ об Административных Правонарушениях 2002г.

 

Размещено на

1 Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид. лит., 1990, с.170-171.

2 Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид. лит., 1990, с.173.

3 Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие М., 1988, с. 11.

4 Д.Н. Бахрах Указ. раб. с. 18.

5 Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. Москва, 2004

6 Севрюгин Указ. раб. с. 90-91.

7 КоАП РФ. 2002года ст. 2.1

8 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2011. С.450.

9 КоАП РФ ст.3.1

10 КоАП РФ ст. 3.2

 


Информация о работе Меры административного принуждения