Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа
Цель данной работы: выявить особенности правового регулирования исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов. Раскрыть в курсовой работе понятие, порядок образования, состав и структуру, компетенцию, организацию и форму, исполнительных и распорядительных комитетов (местных администраций). Определить роль исполнительной власти и ее правовой статус.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)…...5
2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)……………….…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24
В случае если должность
За неисполнение или ненадлежащее
исполнение служебных
Председатели исполнительных комитетов
базового уровня (городских (городов
областного подчинения), районных) назначаются
на должность и освобождаются от должности
распоряжением председателя областного
исполнительного комитета по согласованию
с Президентом Республики Беларусь и утверждаются
соответствующим Советом депутатов. Подобный
порядок распространяется и на глав местных
администраций, за исключением утверждения
Советом депутатов, поскольку последних
в районах городов не существует.
Председатель исполкома базового
уровня в своей деятельности
подотчетен и подконтролен Президенту
Республики Беларусь и областному исполкому.
Сущность утверждения состоит
в официальном оформлении, в
придании чьим-то
Утверждение Советом депутатов назначенного
Президентом Республики Беларусь председателя
исполнительного комитета имеет несколько
иное значение. Такое утверждение выражается
в принятии Советом на сессии правового
акта, соответствующего решения. Между
тем подобное решение не влечет и не
может влечь за собой никаких юридических
последствий, изменений в статусе назначенного
Президентом лица, поскольку решение
Президента является окончательным. Даже
если Совет не согласится с позицией Президента,
все равно изменить он ничего не сможет.
Поэтому фактически Совет на сессии не
утверждает в должности, а только принимает
к сведению, одобряет волеизъявление Президента.
Необходимость в этом существует по той
причине, что Совет должен знать председателя
исполнительного комитета, с которым придется
взаимодействовать в работе[7, с. 474].
Председатель сельского, поселкового,
городского (городов районного
подчинения) исполнительных комитетов
одновременно является
Председатель исполкома первичного
уровня в своей деятельности
подотчетен и подконтролен
Председатель исполкома областного
уровня в своей деятельности
подотчетен и подконтролен Президенту
Республики Беларусь, а также Совету Министров
Республики Беларусь по вопросам, входящим
в компетенцию Правительства Республики
Беларусь, а по вопросам, отнесенным к
компетенции областного, Минского городского
Совета, подотчетен соответствующему
Совету.
На втором этапе назначаются
заместители председателя
Первый заместитель председателя,
заместители председателя, управляющий
делами и члены областного (Минского
городского) исполнительного комитета
назначаются на должность и освобождаются
от должности председателем исполнительного
комитета по согласованию с Президентом
Республики Беларусь, первый заместитель
председателя, заместители (заместитель)
председателя, управляющий делами (секретарь)
и члены районного, городского, поселкового,
сельского исполнительного комитета -
председателем соответствующего исполнительного
комитета по согласованию с вышестоящим
исполнительным комитетом.
В законе « О местном
Глава местной администрации
назначается на должность и освобождается
от должности Президентом Республики
Беларусь или в установленном им порядке.
Заместитель (заместители) главы местной
администрации назначается на должность
и освобождается от должности председателем
городского исполнительного комитета.
Другие члены местной администрации,
а также сотрудники местной администрации
назначаются на должность и освобождаются
от должности главой местной администрации.
По данным Крамника в действующем
законодательстве не была
Изучив вступающий в силу закон
«О местном управлении и
самоуправлении в Республике
Беларусь», согласно статье 52 можно
предположить, что эта задача решена:
согласно пункт 2.4 «по согласованию с соответствующими
структурными подразделениями городского
исполкома, а в случаях, определенных законодательными
актами, по согласованию с соответствующими
республиканскими органами государственного
управления назначает на должности и освобождает
от должностей руководителей структурных
подразделений местной администрации,
осуществляющих государственно-властные
полномочия в определенной отрасли (сфере
деятельности), назначает на должности
и освобождает от должностей иных работников
местной администрации, заключает (продлевает,
расторгает) трудовые договоры (контракты)
с работниками местной администрации,
в отношении которых является нанимателем,
в том числе с персоналом по охране и обслуживанию
зданий, применяет к указанным работникам
меры поощрения, дисциплинарного взыскания»[3].
Таким образом, согласование
Согласование позволяет также
выяснить уровень
Проанализировав закон «О
Прекращение срока полномочий
председателя первичною
В понятие исполнительных
Отделы и управления образуются
для руководства отдельными
сферами на территории области,
На основании выше описанного
можно сделать следующий
исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными актами законодательства;
исполком является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная администрация - на территории района в городе;
местный исполнительный
комитет (местная администрация) состоит
из председателя исполнительного комитета
(главы администрации), заместителей председателя
исполнительного комитета (главы администрации),
управляющего делами (секретаря в исполнительных
комитетах первичного уровня), членов
исполнительного комитета (местной администрации).
Количество членов определяет сам исполнительный
комитет (местная администрация).
2 КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ
В результате анализа двух
законов «О местном управлении
и самоуправлении в Республике Беларусь»,
было выявлено следующие:
в действующем законе не
Исходя из выше указанного, можно сказать,
что исполнительный комитет обладает
определенными полномочиями по реализации
функции прогнозирования и планирования.
Он наделен правом и обязанностью разрабатывать
и вносить для утверждения в Совет депутатов
проекты программ, а так же и прогнозы
социально-экономического развития соответствующей
административно-
Осуществляют составление
Исполком (местная администрация)
образует множество
административная комиссия, (полномочия ее установлены КоАП);
наблюдательная комиссия;
по делам несовершеннолетних, (полномочия ее определены частично КоАП и Временным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь);
Информация о работе Местные исполнительные и распорядительные органы