Местные исполнительные и распорядительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: выявить особенности правового регулирования исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов. Раскрыть в курсовой работе понятие, порядок образования, состав и структуру, компетенцию, организацию и форму, исполнительных и распорядительных комитетов (местных администраций). Определить роль исполнительной власти и ее правовой статус.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)…...5
2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)……………….…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24

Работа состоит из  1 файл

курсов раб..doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

       В случае если должность председателя  исполкома первичного уровня  является вакантной, председатель  соответствующего исполкома базового уровня назначает  лицо, временно исполняющее обязанности  председателя исполкома первичного уровня до избрания в установленном  порядке председателя соответствующего Совета. При этом за указанным лицом  сохраняется прежнее место работы с оплатой труда по должности  председателя соответствующего Совета, но не ниже средней заработной платы  по прежнему месту работы. 

       За  неисполнение или ненадлежащее  исполнение служебных обязанностей, несоблюдение установленных законодательными актами ограничений, связанных с государственной  службой, председатель исполкома несет  дисциплинарную, административную, уголовную  и иную ответственность в соответствии с законодательными актами[3]. 

       Председатели  исполнительных комитетов   базового уровня (городских (городов  областного подчинения), районных) назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя областного исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь и утверждаются соответствующим Советом депутатов. Подобный порядок распространяется и на глав местных администраций, за исключением утверждения Советом депутатов, поскольку последних в районах городов не существует. 

       Председатель  исполкома базового  уровня в своей  деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и областному исполкому. 
 

       Сущность  утверждения состоит  в официальном  оформлении, в  придании чьим-то предшествующим  действиям окончательного юридического  характера. 

       Утверждение Советом депутатов назначенного Президентом Республики Беларусь председателя исполнительного комитета имеет  несколько иное значение. Такое утверждение  выражается в принятии Советом на сессии правового акта, соответствующего решения. Между тем подобное решение  не влечет и не может влечь за собой никаких юридических последствий, изменений в статусе назначенного Президентом лица, поскольку решение  Президента является окончательным. Даже если Совет не согласится с позицией Президента, все равно изменить он ничего не сможет. Поэтому фактически Совет на сессии не утверждает в должности, а только принимает к сведению, одобряет волеизъявление Президента. Необходимость в этом существует по той причине, что Совет должен знать председателя исполнительного комитета, с которым придется взаимодействовать в работе[7, с. 474]. 

       Председатель  сельского, поселкового,  городского (городов  районного  подчинения) исполнительных комитетов  одновременно является председателем  сельского, поселкового, городского (городов районного подчинения) Совета депутатов (ч. 2 ст. 20 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»). По этой причине он никем не назначается, а избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Подобный порядок занятия должности председателя исполнительного комитета первичного уровня следует считать исключением из общего порядка, установленного статьей 119 Конституции, и объясняется он небольшим масштабом деятельности и объемом работы по сравнению с иными видами исполнительных комитетов. 

       Председатель  исполкома первичного  уровня в своей  деятельности  подотчетен и подконтролен Президенту  Республики Беларусь и вышестоящим  исполкомам, а по вопросам, относящимся  к компетенции городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Советов, подотчетен соответствующему Совету. 

       Председатель  исполкома областного  уровня в своей деятельности  подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, а также Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, а по вопросам, отнесенным к компетенции областного, Минского городского Совета, подотчетен соответствующему Совету. 

       На  втором этапе назначаются  заместители  председателя исполнительного  комитета, главы администрации и  члены исполнительного комитета (администрации). 

       Первый  заместитель председателя, заместители  председателя, управляющий делами и  члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются  на должность и освобождаются  от должности председателем исполнительного  комитета по согласованию с Президентом  Республики Беларусь, первый заместитель  председателя, заместители (заместитель) председателя, управляющий делами (секретарь) и члены районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитета - председателем соответствующего исполнительного  комитета по согласованию с вышестоящим  исполнительным комитетом. 

       В законе « О местном управлении  и самоуправлении в Республике  Беларусь»  предусмотрен  другой  подход в назначении заместителя  (заместителей) главы местной   и членов местной администрации[2] 

       Глава местной администрации  назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном  им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации  назначается на должность и освобождается  от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены  местной администрации, а также  сотрудники местной администрации  назначаются на должность и освобождаются  от должности главой местной администрации. 

       По  данным Крамника в действующем  законодательстве не была определена процедура и юридические  последствия согласования. Согласовать  — это означает получить согласие, разрешение Президента Республики Беларусь или вышестоящего исполнительного  комитета в лице его руководителя на назначение той или иной кандидатуры  на указанные должности. На практике процедура согласования состоит из представления установленных документов (например, листка по учету кадров с фотографией, представления отдела, управления облисполкома, Минского горисполкома, рай(гор)исполкома) в Администрацию Президента Республики Беларусь, в управление кадров облисполкома, изучения их соответствующими лицами, собеседования с кандидатами, рекомендуемыми на должность, и получения письменного согласия на назначение. Если согласие не будет получено, то компетентное лицо не вправе назначить представленную им кандидатуру на предполагаемую должность[7, с. 475]. 

       Изучив  вступающий в силу закон  «О местном  управлении и  самоуправлении в Республике  Беларусь», согласно статье 52 можно   предположить, что эта задача решена: согласно пункт 2.4 «по согласованию с соответствующими структурными подразделениями городского исполкома, а в случаях, определенных законодательными актами, по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления назначает на должности и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений местной администрации, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), назначает на должности и освобождает от должностей иных работников местной администрации, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками местной администрации, в отношении которых является нанимателем, в том числе с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным работникам меры поощрения, дисциплинарного взыскания»[3]. 

       Таким образом, согласование является  важным официальным, юридически  значимым действием  как на  первом, так и на втором этапе  образования исполнительного   комитета. Без получения согласия невозможны дальнейшие действия просителя - председателя соответствующего исполнительного  комитета относительно кандидата на должность. 

       Согласование  позволяет также  выяснить уровень  профессиональной  подготовки и наличие  у  кандидата на должность иных качеств, которыми он должен обладать. 

       Проанализировав закон «О местном  управлении и  самоуправлении  в Республике Беларусь», выявлено  следующие, что срок действия  исполнительных комитетов, как  и  местных администраций, в  действующем  законодательстве не установлен. Лишь в части 2 статьи 10 указанного Закона определен срок полномочий председателя сельского, поселкового, городского (городов  районного подчинения) исполнительных комитетов. Он равен сроку полномочий соответствующего Совета, т.е. четырем  годам (ст. 13 Закона). Исполнительные комитеты и местные администрации являются органами местного управления постоянного  действия. 

       Прекращение срока полномочий  председателя первичною  уровня  исполнительного комитета не  влечет за собой прекращения деятельности остальных членов исполнительного комитета. Они действуют постоянно. 

       В понятие исполнительных комитетов  (местных администраций) как учреждений  включаются их отделы и управления, главные управления и другие  подразделения. Такие подразделения отсутствуют у сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) исполнительных комитетов. 

       Отделы  и управления образуются  для руководства  отдельными  сферами на территории области,  города, района.[8, с. 254] 

       На  основании выше описанного  можно  сделать следующий вывод:

исполнительные  и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с  Конституцией Республики Беларусь, настоящим  Законом и иными актами законодательства;

исполком является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная  администрация - на территории района в городе;

местный исполнительный комитет (местная администрация) состоит из председателя исполнительного комитета (главы администрации), заместителей председателя исполнительного комитета (главы администрации), управляющего делами (секретаря в исполнительных комитетах первичного уровня), членов исполнительного комитета (местной администрации). Количество членов определяет сам исполнительный комитет (местная администрация). 

  

        

       2 КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ  РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 

 

  

       В результате анализа двух  законов  «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», было выявлено следующие: 

       в действующем законе не выделяется  компетенция  органов местного  управления, а в  ступающем  в силу законе раскрыта компетенция  исполнительных комитетов (местных  администраций). 

       Исходя  из выше указанного, можно сказать, что исполнительный комитет обладает определенными полномочиями по реализации функции прогнозирования и планирования. Он наделен правом и обязанностью разрабатывать и вносить для утверждения в Совет депутатов проекты программ, а так же и прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ. Вносит для утверждения в Советы проекты региональных программ, концепций (исполкомы первичного уровня - проекты планов мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, обеспечивают их выполнение. При этом решающее слово принадлежит Совету. Инициирует указанную программу и проявляет свою компетентность в ее разработке исполнительный комитет[3]. 

       Осуществляют составление проекта  местного бюджета и готовят  отчет о его исполнении, обеспечивают  исполнение местного бюджета,  поступление предусмотренных доходов  и расходование бюджетных средств  в соответствии с их целевым  назначением. 

       Исполком  (местная администрация)  образует множество разнообразных  комиссий:

административная  комиссия, (полномочия ее установлены  КоАП);

наблюдательная  комиссия;

по делам несовершеннолетних, (полномочия ее определены частично КоАП и Временным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь);

Информация о работе Местные исполнительные и распорядительные органы