Местные исполнительные и распорядительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: выявить особенности правового регулирования исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов. Раскрыть в курсовой работе понятие, порядок образования, состав и структуру, компетенцию, организацию и форму, исполнительных и распорядительных комитетов (местных администраций). Определить роль исполнительной власти и ее правовой статус.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)…...5
2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)……………….…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24

Работа состоит из  1 файл

курсов раб..doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

иные комиссии[8, с. 265]. 

       Следовательно, исполком может  устанавливать полномочия только  тем комиссиям, которые образуются  им в качестве вспомогательных звеньев  для оказания помощи исполкому в  подготовке и предварительном рассмотрении определенного круга вопросов, в  организаторской работе и контроле исполнения. 

       Законом предоставлено право  исполнительному  комитету кооперировать  с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организовывать их долевое участие  в социальном и экономическом  развитии территории. 

       Наиболее  широкие полномочия  имеются у  исполнительного  комитета по реализации функции руководства[10, с. 156]. 

       Полномочия  исполнительного комитета  по реализации руководства проявляются  в разработке и внесении для  утверждения Советом  схемы  управления местным хозяйством  и коммунальной собственностью, предложений  по организации  охраны общественного  порядка и защиты прав граждан. Он обязан обеспечивать на соответствующей  территории соблюдение Конституции, законов, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решений Совета и вышестоящих  государственных органов, а также  законность и общественную безопасность. 

       Исполнительный  комитет не только  разрабатывает  проект местного  бюджета, но и организует после  его утверждения получение   доходов этого бюджета, их использование   по целевому назначению. Орган  местного управления распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной  единицы, отменяет решения руководителей  нижестоящих органов местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного  комитета. 

Распоряжаются природными ресурсами в случаях  и порядке, предусмотренных законодательством  об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.  

       Организуют  работу по благоустройству,  обеспечению  надлежащего санитарного  состояния, озеленению территорий  населенных пунктов. 

       Исполнительный  комитет обязанность  принимать  меры по обеспечению  и защите интересов  территории, местного хозяйства, решать вопросы охраны здоровья, образования, социального и культурного обеспечения, торгового, транспортного, коммунального, бытового и иного обслуживания граждан  на соответствующей территории. Исполнительный комитет призван оказывать нижестоящим исполнительным комитетам и местным администрациям помощь в их деятельности, содействовать развитию народных традиций и обычаев на подведомственной территории. 

       Так же на исполнительном комитет  ложит  обязанность осуществляют  контроль в областях жилищного строительства, благоустройства соответствующей  территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального  обслуживания граждан, социальной поддержки  детей, молодежи, ветеранов, инвалидов  и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и  спорта, охраны окружающей среды и  рационального использования природных  ресурсов, охраны труда, обеспечения  радиационной безопасности, охраны историко-культурного  наследия и в других областях, затрагивающих вопросы местного значения[3]. 

       Полномочия  председателя исполнительного  комитета определены более конкретно.  Они  преимущественно связаны  с реализацией  организационной  функции и руководства. 

       Председатель  исполкома в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством: 

       возглавляет исполком, руководит  его работой, обеспечивает взаимодействие  с соответствующим  Советом; 

       представляет  исполком во взаимоотношениях  с другими  государственными  органами, иными организациями  и гражданами; 

       утверждает  структуру и штаты  исполкома, его структурных подразделений; 

       назначает на должности и освобождает  от должностей работников соответствующего  исполкома, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками  исполкома, в отношении которых  является нанимателем, в том числе  с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным  работникам меры поощрения, дисциплинарного  взыскания; 

       организует  работу исполкома по рассмотрению обращений  граждан и юридических лиц, личному  приему граждан и представителей юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур; 

       осуществляет  личный прием граждан  и представителей юридических лиц; 

       приглашает  на заседания исполкома  представителей других исполнительных  и распорядительных органов, Советов,  республиканских  органов государственного  управления, иных организаций, органов  территориального общественного самоуправления, а  также граждан; 

       руководит гражданской обороной  на соответствующей  территории, осуществляет контроль за организацией  планирования и обеспечением  выполнения мероприятий по территориальной   обороне, может возглавлять комиссию  по чрезвычайным ситуациям; 

       вправе  приостанавливать деятельность  предприятий, организаций, учреждений  и объединений, а также строительство  объектов на подведомственной  ему территории при нарушении  природоохранного и иного законодательства  Республики Беларусь, распоряжаться кредитами  по расходной части местного бюджета  и внебюджетных средств. 

       осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  настоящим  Законом и другими  актами законодательства[3]. 

       Полномочия  председателя по руководству,  прежде всего, распространяются на весь аппарат исполнительного комитета, включая его отделы, управления и иные подразделения. 

       Руководитель  местного исполкома  организует работу по подготовке  заседаний исполнительного  комитета, ведет заседания, подписывает  решения и протоколы заседаний, обеспечивает контроль за реализацией  принятых решений и издает в пределах своей компетенции распоряжения. Председатель представляет исполнительный комитет во взаимоотношениях с Советом  депутатов, другими государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями  и гражданами. 

       Компетенция местной администрации  во многом схожа с компетенцией  исполнительных комитетов, но  при этом имеет и особенности, которые определяются ее статусом: 

       представляют  интересы соответствующего  района в  городе во взаимоотношениях  с другими  государственными  органами, иными организациями   и гражданами; 

       участвуют в составлении и  исполнении соответствующих  местных бюджетов (администрации  районов в городе Минске - бюджетных  смет администраций районов в  городе Минске); 

       распоряжаются коммунальной собственностью  в порядке, установленном городским  Советом, а также осуществляют  контроль за ее использованием на соответствующей  территории 

       вносят  в городской исполком, Совет и  его органы предложения  по всем вопросам местного  значения и участвуют в   их рассмотрении; 

       организуют  обсуждение на соответствующей  территории важных вопросов местного и республиканского значения; 

       информируют граждан и организации  о состоянии  дел на соответствующей  территории по вопросам местного  значения; 

       проводят  физкультурно-оздоровительную  и  спортивно-массовую работу  с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности соответствующих районов в городах  физкультурно-спортивными сооружениями 

       обеспечивают  санаторно-курортное лечение и  оздоровление граждан; 

       рассматривают вопросы о необходимости  привлечения  к ответственности  расположенных  на соответствующей  территории организаций, их должностных  лиц и иных граждан, о возмещении  вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения  в городской исполком; 

       осуществляют  иные полномочия, предусмотренные  настоящим  Законом и другими  актами законодательства[3]. 

       Глава местной администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: 

       возглавляет местную администрацию,  руководит  ее работой, обеспечивает  взаимодействие с соответствующими  городским исполкомом и городским  Советом; 

       представляет  местную администрацию во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; 

       утверждает  структуру и штаты  местной  администрации, ее  структурных подразделений; 

       распоряжается имуществом местной  администрации; 

       вносит  в местную администрацию,  городской  Совет и его органы  предложения  по вопросам местного  значения и участвует  в  их рассмотрении; 

       осуществляет  личный прием граждан  и представителей юридических  лиц; 

       не  реже одного раза в год представляет в городской исполком отчет о  деятельности местной администрации; 

       осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  настоящим  Законом и другими  актами законодательства[3]. 

       Проанализировав вопрос о компетенции  исполнительных и распорядительных органов, можно  сделать следующий вывод:

компетенция предназначена  для осуществления местного управления;

масштаб ее распространения  ограничивается соответствующей административно-территориальной  единицей;

носит общий  характер;

полномочия исполнительных комитетов (местных администраций) реализуются в коллегиальном порядке;

направлена на применение мер по обеспечению и  защите интересов территории, местного хозяйства. 

  

        

       3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМА РАБОТЫ  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ  АДМИНИСТРАЦИЙ)

 

  

       Организация работы исполнительных  комитетов (местных  администраций), как и иных органов  государственного  управления, имеет  ряд составляющих: планирование, распределение  обязанностей, подготовка заседаний, вопросов, выносимых на рассмотрение исполнительного  комитета (местной администрации), проведение заседаний, принятие решений и доведение  их до исполнителей, осуществление  контроля, прием граждан, рассмотрение обращений граждан. 

       Планирование  — одна из важнейших и первейших функций управления, организации работы исполнительного комитета (местной администрации). 

       Планы работы исполнительных  комитетов (местных  администраций)  составляются на год, полугодие,  квартал, месяц. В Законе «О  местном  управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» ничего не говорится о  планировании работы. В регламентах  ему посвящена, как правило, вторая глава.  

       Содержание  планов работы состоит  из нескольких разделов (глав). 

       Например, в плане работы Минского горисполкома имеется семь разделов:

Перечень основных вопросов для рассмотрения на заседаниях исполнительного комитета;

Информация о работе Местные исполнительные и распорядительные органы