Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:04, научная работа
Министерство экономического развития и торговли Украины (Минэкономразвития Украины) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.
Министерство экономического развития и торговли Украины является главным институтом в системе центральных органов исполнительной власти, которая обеспечивает единство государственной политики экономического и социального развития в Украине.
Основными задачами Минэкономразвития Украины является формирование и обеспечение реализации.
РАЗДЕЛ 1 Общая характеристика Министерства экономического развития и торговли Украины …………….3
1.1 Министерство экономического развития и торговли Украины в системе исполнительной власти ………………………………………………………… 3
1.2 История создания Министерства экономического развития и торговли Украины …………………………………………………………………………. 4
1.3 Цели деятельности Министерства экономического развития и торговли Украины …………………………………………………………………………. 6
1.4 Функции Министерства экономического развития и торговли Украины 11
РАЗДЕЛ 2 Структура Министерства экономического развития и торговли Украины …………………………………….....14
2.1 Организационная структура Министерства экономического развития и торговли Украины ………………………………………………………………14
2.2 Государственные предприятия, подчиняющиеся Министерству экономического развития и торговли Украины ……………………………...15
РАЗДЕЛ 3 Характеристика Министра экономического развития и торговли Украины ……………………………………….18
РАЗДЕЛ 4 Основные государственные проблемы, решаемые Министерством экономического развития и торговли Украины ………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………
Сегодня почетный президент производственного концерна "Укрпроминвест". В состав концерна входят четыре кондитерские фабрики (каждая третья тонна украинских кондитерских изделий производится ими), Днепровский крахмалопаточный комбинат - самый мощный во всем бывшем СССР, несколько сахарных и молочно-консервных заводов, два комбината хлебопродуктов, Радомышльский пивоваренный завод, Песковский завод стеклоизделий.
В течение девяностых сделал профессиональную карьеру от обычного предпринимателя до руководителя крупного концерна. Благодаря менеджерскому таланту Петра Порошенко тогда возродились предприятия, которые считались банкротами, около десяти тысяч граждан Украины получили работу и достойную зарплату.
1993-1998 - генеральный директор ЗАО Украинского промышленно-инвестиционного концерна Укрпроминвест, президент ОАО Завод ленинская кузня, председатель совета банка Мрия, председатель наблюдательного совета ОАО Винницкая кондитерская фабрика.
В 1998 году 32-летнего предпринимателя избрали народным депутатом Украины от Винницкого избирательного округа № 12.
В 1998 году избирается в Верховную Раду. Вошел во фракцию СДПУ (о) и вскоре стал членом Политсовет партии. Председатель подкомитета Комитета по вопросам финансов и банковской деятельности ВРУ. Народные депутаты выразили свое доверие Петру Порошенко избрав его Председателем Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, который является одним из главных органов формирования государственного бюджета.
За время своего депутатства, Петр Порошенко внес на рассмотрение Верховной Рады Украины более 140 законопроектов, из которых около сорока вступили в силу.
В своей законотворческой деятельности Петр Порошенко уделяет внимание почти всем сферам политической, общественной и хозяйственной жизни. Разработанные им проекты законодательных актов направлены на защиту интересов национального товаропроизводителя, на социальную направленность и прозрачность распределения средств государственного бюджета, на решение проблем малому и среднему бизнесу и оказана государственная поддержка.
С 1999г. - Член Совета национального банка Украины.
2000-2002гг. - Руководитель фракции «Солидарность» в ВРУ III созыва.
2001 - руководитель центрального
штаба оппозиционного
В 2002-м защитил кандидатскую диссертацию Правовое регулирование управления государственными корпоративными правами в Украине. Является автором ряда научных публикаций, соавтором учебника "Современные международные экономические отношения".
В этом же году вновь избирается в парламент от Нашей Украины. Становится членом фракции «Наша Украина», входит в Президиум партии.
В 2003 году становится учредителем первого в Украине новостного телеканала - 5 канал. В 2004 становится одним из самых близких соратников Виктора Ющенко во время "оранжевой революции".
Февраль-сентябрь 2005 года - Порошенко возглавляет Совет Национальной безопасности и обороны Украины.
В 2006 году в «Топ-100»
самых влиятельных людей
В 2006 году Порошенко возглавил Комитет по вопросам финансов и банковской деятельности.
В 2007 году в рейтинге журнала «Фокус» «200 самых влиятельных украинцев» занял 31-е место, а в журнале «Корреспондент», он занял 30-е место.
Февраль 2007 - становится председателем Совета Нацбанка Украины, в состав которого входил не один год.
В 2008 году в рейтинге «Топ-100» журнала «Корреспондент» Петр Алексеевич занял 23-е место.
2009-2011 гг. - Министр иностранных дел Украины.
11 марта 2010 - Верховная
Рада отправил Порошенко в
отставку вместе со всем
В 2011 году заняла 28 место в рейтинге ТОП-100 самых влиятельных украинцев, по версии журнала Корреспондент.
23 марта 2012 года назначен
министром экономического
Отдельное направление деятельности - благотворительность. Уже 7 лет действует "Благотворительный фонд Петра Порошенко". Фонд занимается:
- Поддержкой людей, попавших в беду;
- Заботой о малоимущих пенсионеров;
- Заботой о детях.
В частности, Фонд постоянно проводит:
- Семинары для повышения квалификации учителей;
- Награждение студентов-отличник
- Меры поощрения талантливых детей;
- Программы поддержки детей-сирот.
Почетные профессор Университета банковского дела национального банка Украины. Приверженец кейнсианства. Считает, что целью нормального общества является конкуренция.
В 2010 году Петр Порошенко с состоянием в $ 384 млн заняла двадцать девятом место в рейтинге самых богатых УКРАИНЦЕВ по версии журнала Корреспондент Золотая сотня.
Сферы деятельности: Пищепром, массмедиа, автомобилестроение. Основа капитала - активы Укрпроминвест, rоторый в то или иной степени владеет десятками крупных и средних бизнес-структур, среды которых автокорпорация «Богдан», кондитерская корпорация Roshen , завод ленинская кузня, холдинг Укравтозапчасть, Луцкий автозавод, завод "Черкасский автобус", аккумуляторный завод "ИСТА"
Семейное положение. Порошенко П.А. женат. Супруга - Марина Анатольевна (1962 г.р.). Марина Анатольевна окончила Киевский медицинский университет. Дети: сын Алексей (1985 г.р.), дочери Евгения и Александра (2000 г.р.) и сын Михаил (2001 г.р.). Виктор Ющенко и Оксана Билозир - крестные родители двух дочерей. Отец — Алексей Иванович Порошенко — Герой Украины.
Любит живопись, в частности импрессионистов, среди которых его любимый художник - Клод Моне. Много читает, особенно интересуется англоязычной литературой.
Состояние. П.Порошенко уже традиционно входит в число самых богатых украинцев. Так, летом 2006 года эксперты Оценило его активы в $ 505 млн. С этим показателем он оказался на 15-м месте списка из 30 наиболее состоятельных наших соотечественников, составленных журналом "Корреспондент".
Основа капитала политика - активы "Укрпроминвест", который в то или иной степени владеет десятками крупных и средних бизнес-структур, среды которых автокорпорация "Богдан", кондитерская корпорация "ROSHEN" , завод "ленинская кузня", холдинг "Укравтозапчасть" и т. д.
Звания и награды. П.Порошенко - заслуженный экономист Украины, лауреат международной премии им.П.Орлика, Государственной премии Украины в области науки и техники. Награжден Орденом "За заслуги" III и II в степеней.
Взгляды
Петр Порошенко за:
объединение украинцев вокруг национальной идеи;
радикальное снижение налогов на заработную плату;
льготное налогообложение малого и среднего бизнеса;
соблюдение Украиной рекомендаций МВФ лишь в случае, если это не вызывает определенных социальных последствий;
максимальное сокращение импорта, если аналогичную продукцию можно выпускать в Украине;
принятие закона о борьбе с теневой экономикой и организованной преступностью;
разработку системы гарантированных премий для правоохранителей, деятельность которых позволила бы изъять средства из теневого оборота;
общественный контроль над Вооруженными Силами;
создание влиятельного левого движения;
создание Общественного телевидения;
усиление контроля над расходами на оборону;
доработку конституционной реформы;
запрета на снятие депозитов в банках.
Петр Порошенко против:
необоснованно завышенного курса доллара по отношению к гривне;
искусственного деления Украины на Восток и Запад;
льгот для совместных предприятий;
взыскания имущества налогоплательщиков – должников перед бюджетом без соответствующего решения суда;
превращения СМИ в политический рупор.
РАЗДЕЛ 4
Основные государственные проблемы, решаемые Министерством экономического развития и торговли Украины
Министерство экономического развития и экономики Украины занимается решением следующих проблем:
1. Проект закона "О государственном регулировании синтетических моющих средств и товаров бытовой химии", который предполагает отказ к 2020 г. от моющих средств, содержащих фосфаты.
В частности, согласно документу, запрещается производство, реализация и размещение на рынке на таможенной территории Украины синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, в составе которых массовая доля фосфатов в пересчете на Р2О5 составляет: с 1 января 2013 г. - более 17%, с 1 января 2015 г. - более 10%; с 1 января 2018 г. - более 5%.
Полностью отказаться от производства, реализации и размещения на рынке на таможенной территории Украины синтетических моющих средств и товаров бытовой химии с содержанием фосфатов предлагается с 1 января 2020 г.
Нарушение законодательства
в сфере обращения с
Ответственность несут лица, виновные в несоблюдении норм содержания фосфатов при производстве моющих средств, сокрытии или предоставление недостоверной информации, относительно содержания фосфатов в синтетических моющих средствах и (или) товарах бытовой химии; несоблюдении или нарушении требований регламентов, санитарных норм и правил производства, использования, транспортировки, хранения, реализации синтетических моющих средств и (или) товаров бытовой химии; невыполнении законных требований должностных лиц, осуществляющих государственный надзор и контроль.
Принятие этого законопроекта позволит уменьшить поступление фосфатов в окружающую природную среду, что в свою очередь будет способствовать уменьшению загрязнения поверхностных водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения, сокращению расходов на их очистку.
Многие страны Европы, в частности - Германия, Италия, Австрия, Норвегия, Швейцария и Нидерланды, уже более 10 лет полностью отказались от использования фосфатов при производстве стиральных порошков. Во Франции, Великобритании, Испании и Латвии содержание фосфатов в синтетических моющих средствах строго регламентировано - не более 12%.
2. Министерство экономического развития и торговли разработало и опубликовало проект закона Украины «О саморегулирующихся организациях» (СРО).
В министерстве полагают, что «саморегуляция бизнеса — это эффективная альтернатива государственного вмешательства в экономику», она «обеспечивает большую гибкость при принятии решений и одновременно гарантирует учет интересов участников рынка». Вместе с тем «саморегуляция существенно повысит конкуренцию в бизнес-среде».
Проектом закона определяются правовые и организационные основы создания и деятельности саморегулирующихся организаций в Украине, особенности правового регулирования и гарантии их деятельности, а также основные принципы их взаимодействия с органами власти, объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.
Основными задачами проекта закона являются:
1. Установление стандартов деятельности субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности. Наработка таких стандартов деятельности – одна из ключевых предпосылок создания саморегулируемой организации, которая будет гарантировать повышение качества продукции или уровня обслуживания. В отмеченном законопроекте также прописаны механизмы контроля саморегулируемой организацией при соблюдении членами этих стандартов, а также рассмотрение жалоб потребителей. В результате наличие именно внутренних требований создает дополнительный капитал для членов саморегулируемой организации – репутационный. Чем выше стандарты, тем большее доверие потребителей к членам СРО.
2. Повышение ответственности субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности за выпускаемую продукцию (товары, услуги), внедрение института коллективной ответственности членов СРО перед потребителями, установление дополнительных механизмов материальной ответственности. Законом предусмотрены два основных инструмента гарантированного возмещения убытков: страхование ответственности перед потребителями и создание компенсационного фонда саморегулируемой организации. Компенсационный фонд СРО – это механизм установления консолидированной ответственности, благодаря которому у членов организации появляется заинтересованность в дополнительном мониторинге рынка и информирование о случаях недобросовестной конкуренции, нарушениях стандартов организации или ведении сомнительной деятельности своих членов, которая может нанести вред потребителям.
3. Развитие взаимодействия между субъектами хозяйственной деятельности в определенной сфере экономики или профессиональной деятельности. Одним из базовых признаков саморегулирования является обмен опытом между членами саморегулируемой организации, повышения их профессионального уровня, защита интересов членов во взаимоотношениях с органами власти.
Информация о работе Министерство экономического развития и торговли Украины