Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:04, научная работа
Министерство экономического развития и торговли Украины (Минэкономразвития Украины) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.
Министерство экономического развития и торговли Украины является главным институтом в системе центральных органов исполнительной власти, которая обеспечивает единство государственной политики экономического и социального развития в Украине.
Основными задачами Минэкономразвития Украины является формирование и обеспечение реализации.
РАЗДЕЛ 1 Общая характеристика Министерства экономического развития и торговли Украины …………….3
1.1 Министерство экономического развития и торговли Украины в системе исполнительной власти ………………………………………………………… 3
1.2 История создания Министерства экономического развития и торговли Украины …………………………………………………………………………. 4
1.3 Цели деятельности Министерства экономического развития и торговли Украины …………………………………………………………………………. 6
1.4 Функции Министерства экономического развития и торговли Украины 11
РАЗДЕЛ 2 Структура Министерства экономического развития и торговли Украины …………………………………….....14
2.1 Организационная структура Министерства экономического развития и торговли Украины ………………………………………………………………14
2.2 Государственные предприятия, подчиняющиеся Министерству экономического развития и торговли Украины ……………………………...15
РАЗДЕЛ 3 Характеристика Министра экономического развития и торговли Украины ……………………………………….18
РАЗДЕЛ 4 Основные государственные проблемы, решаемые Министерством экономического развития и торговли Украины ………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………
4. Уменьшение регуляторного влияния государства на субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Речь идет о саморегулируемых организациях с обязательным членством, которое, по закону, предусмотрено в случаях, когда государство передает саморегулируемой организации часть своих регуляторных полномочий. Обязательность членства в саморегулируемой организации устанавливается исключительно законом, который регулирует отношения в соответствующей сфере. В саморегулируемой организациях именно члены СРО принимают решение о допуске к профессии (предоставлять ли право заниматься определенным видом хозяйственной деятельности) или лишают такого права в случаях нарушения законодательства, правил и стандартов деятельности на основании решения суда.
Целью законопроекта является содействие развитию саморегулирования хозяйственной деятельности, предполагающей делегирование ряда регулирующих функций от государства участникам рынка. Это будет способствовать повышению эффективности контроля над соблюдением стандартов профессиональной деятельности.
СРО отвечают за деятельность своих членов и поэтому способствуют повышению качества предоставляемых услуг и защиты потребителей от недобросовестных участников рынка.
Принятие проекта Закона Украины «О саморегулирующихся организациях» приведет к следующим результатам:
-повышению качества товаров, работ, услуг, реализуемых субъектами хозяйственной деятельности;
-повышению уровня защиты и гарантированности прав потребителей;
-эффективному взаимодействию между субъектами хозяйственной деятельности, созданию предпосылок для делегирования функций государства саморегулируемой организации;
-уменьшению государственных расходов на регулирование хозяйственной деятельности;
-более эффективной и быстрой защите субъектов хозяйственной деятельности от нарушения их прав органами государственной власти.
Дерегуляция экономики считается экономистами и специалистами по государственному управлению важнейшей задачей правительства Украины.
3. Министерство экономического развития и торговли разработало проект Закона о стандартизации.
Министерство экономического развития и торговли разработало проект закона «О стандартизации», которым предлагается создать национальный орган по стандартизации, который не являлся бы органом государственной власти и отменить обязательное использование стандартов.
Согласно проекту закона, объектами стандартизации являются материалы, составляющие, оборудование, системы, их совместимость, правила, процедуры, функции, методы, деятельность или ее результаты, включая продукцию, процессы, услуги, персонал и органы, системы управления, а также требования к терминологии, обозначения, фасовки, упаковки, маркировки, этикетирования. Субъектами стандартизации являются: центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере стандартизации и национальный орган по стандартизации.
Предполагается, что национальный орган по стандартизации будет заниматься организацией, координацией и осуществлением деятельности по разработке, проверке, пересмотру, изменению, принятию и отмене национальных стандартов, кодексов установившейся практики и классификаторов.
Согласно законопроекту, национальные стандарты, кодексы установившейся практики и классификаторы, должны, по возможности, учитывать особые потребности развития, финансовые и торговые потребности государств-членов ВТО. Стандарты должны быть точными, четкими и структурно унифицированными, а требования, по возможности, должны касаться характеристик продукции, а не требований к ее конструкции или описанию.
Стандарты/кодексы/
Законопроектом предлагается
ввести национальный знак соответствия
продукции национальным стандартам.
Описание и правила применения такого
знака устанавливаются
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Министерство экономического развития и торговли Украины. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.me.gov.ua.
2. Петр Порошенко [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.poroshenko.com.ua.
3. Закон Украины «О стандартизации» от 17.05.2001 № 2408-III.
4. Проект закона «О
саморегулирующихся
5. Указ Президента
Украини № 634/2011 "Про Министерство
экономического розвития и
6. Проект закона "О государственном регулировании синтетических моющих средств и товаров бытовой химии"
Информация о работе Министерство экономического развития и торговли Украины