Автор работы: Дарья Масленникова, 24 Июля 2010 в 00:44, контрольная работа
Конституция Российской Федерации гарантировала каждому гражданину права на объединение. Значительное увеличение количества общественных объединений, повышение социального значения осуществляемой ими деятельности вызывают необходимость детального исследования особенностей контроля их деятельности. Основной целью контрольного воздействия государства в отношении общественных объединений являются обеспечение гарантии права граждан на объединение, а также формирование адекватных условий реализации данного права. Подобная постановка цели свидетельствует об особом положении государства в системе контрольных отношений: с одной стороны, оно выступает в качестве субъекта контроля, претендуя на регулирование деятельности общественных объединений, с другой стороны, гарантирует им свободу деятельности через четкое определение переделов своей контрольной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…...С.3
1. Классификация методов контроля общественных объединений по стадиям
1.1. Стадии правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ……………………………………….…...…...С.4
2. Органы и качество правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ
2.1. Органы правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ……………………...………………………....С.7
2.2. Качество правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ ….…...……………………………..………..С.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………..…………...С.13
Список используемых источников и литературы…….……………………..С.14
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
кафедры
теории и истории государства
и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
РОССИИ»
Объем,
качество и стадии
правового регулирования
деятельности общественных
объединений в РФ
Проверил
______________________
Санкт-Петербург
2010
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………
Список
используемых источников и литературы…….……………………..С.14
ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации гарантировала каждому гражданину права на объединение. Значительное увеличение количества общественных объединений, повышение социального значения осуществляемой ими деятельности вызывают необходимость детального исследования особенностей контроля их деятельности. Основной целью контрольного воздействия государства в отношении общественных объединений являются обеспечение гарантии права граждан на объединение, а также формирование адекватных условий реализации данного права. Подобная постановка цели свидетельствует об особом положении государства в системе контрольных отношений: с одной стороны, оно выступает в качестве субъекта контроля, претендуя на регулирование деятельности общественных объединений, с другой стороны, гарантирует им свободу деятельности через четкое определение переделов своей контрольной деятельности.
В данной работе рассматриваются стадии правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ, а также объем и качество правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ.
Цели и задачи исследования:
- классифицировать методы контроля общественных объединений по стадиям;
- рассмотреть
с точки зрения качества
- выявление факторов влияющих на качество правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ;
- сделать выводы и рекомендации по улучшению правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ.
В работе использовались труды следующих авторов: Кудряшова И.Н., Автономова А. С., Беляевой Н. Ю., Гущина В. З., Кудрявцевой Г. А., Шутько Д. В.
1.
Классификация методов
контроля общественных
объединений по стадиям
Методы контроля отличаются по своему содержанию от других методов и образуют отдельную группу. Метод контроля фактически выражает разные аспекты практической деятельности государства в лице ее контрольных органов. Формирование четкой системы форм и методов контроля деятельности общественных объединений со стороны органов юстиции является актуальным направлением современной теории государства и практики государственного управления.
Можно выделить несколько стадий правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ:
1. Предварительный контроль- направлен на обеспечение при разработке решений возможности скоординировать, скорректировать и даже отменить принятие непродуманных управленческих решений. С юридической, экономической и управленческой точки зрения целесообразно предупредить возникновение трудностей, чем бороться с их негативными последствиями. В отношении органов юстиции, осуществляющих контроль деятельности общественных объединений, предупреждающим методом является принятие решения о регистрации общественного объединения. Согласно ст.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» под государственной регистрацией юридического лица понимается акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридического лица, а также иных сведений о юридическом лице¹.
1См. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001. № 129-ФЗ (в ред. от02.07.2005) // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3431.
В соответствии со ст. 21–23 Федерального закона «Об общественных объединениях» принятие решения о регистрации общественного объединения носит ярко выраженный предупреждающий характер, что выражается в обязательном предоставлении определенного перечня документов общественным объединением в момент регистрации, установлении сроков рассмотрения данных документов и существовании оснований отказа в государственной регистрации объединения¹.
2. Текущий (оперативный) контроль осуществляется в процессе управленческой деятельности. Фактическое выражение текущий контроль находит в применении органами юстиции пресекательных методов. Пресекательные методы предназначены для прекращения противоправных действий и их вредных последствий².
Система методов текущего контроля достаточно хорошо проработана законодателем в отношении предусмотренных законом мер контроля. В ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» выделены такие методы, как:
1) запросы у руководящих органов общественных объединений их распорядительных документов;
2) направление своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;
3) проведение проверки соответствия деятельности общественных объединений их уставным целям;
4) запрос и получение информации о финансово-хозяйственной деятельности
общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
1См. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (в ред. от 02.02.2006) //СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
2См. Кудряшов И.Н. Проблемы формирования системы методов контроля деятельности общественных объединений//Вестник Владимирского юридического института.2007.№1. с.198.
5) вынесение органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, письменного предупреждения руководящим органам данных объединений с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции РФ и законодательства РФ или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям.
3. Последующий контроль (постконтроль) представляет собой самый распространенный вид контроля. Он осуществляется по окончании исполнения управленческого решения¹. В отношении контроля деятельности
общественных объединений граждан форма последующего контроля выражена в возможности применения мер принуждения к объединениям граждан, которые не выполняют законных требований органов юстиции, т. е. в возможности привлекать к ответственности общественные объединения за нарушение законодательства РФ. Методы контроля, характерные для данной формы, содержатся в ст. 41–44 гл. 5 Федерального закона «Об общественных
объединениях». Указанный закон предусматривает следующие методы ответственности:
1) приостановление деятельности общественного объединения;
2) ликвидация общественного объединения и запрета его деятельности.
В ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об общественных объединениях» установлено, что общественные объединения, в том числе не обладающие правами юридического лица, несут ответственность за нарушения законодательства РФ. Данное положение Федерального закона является основанием осуществления контроля деятельности общественных объединений со стороны органов юстиции путем применения методов ответственности.
1См. Кудряшов И.Н. Проблемы формирования системы методов контроля деятельности общественных объединений//Вестник Владимирского юридического института.2007.№1. с.199.
Привлечение к ответственности, как и применение иных методов принуждения в отношении общественных формирований, не должно являться целью контрольной деятельности. Эффективнее предупредить совершение общественным объединением противоправных деяний, чем устранять их последствия путем их привлечения к ответственности.
Проблемы функционирования системы контроля деятельности общественных объединений связаны не только со сложной структурой субъекта управления, но и неэффективным механизмом функционирования системы контроля.
Статьёй
38 Закона №82-ФЗ установлено, что контроль
за деятельностью союзов (ассоциаций)
общественных объединений
осуществляют:
- прокуратура Российской Федерации;
- органы,
принимающие решение о
- федеральные органы государственного финансового контроля;
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
- федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
на осуществление функции по
противодействию легализации (