Автор работы: Дарья Масленникова, 24 Июля 2010 в 00:44, контрольная работа
Конституция Российской Федерации гарантировала каждому гражданину права на объединение. Значительное увеличение количества общественных объединений, повышение социального значения осуществляемой ими деятельности вызывают необходимость детального исследования особенностей контроля их деятельности. Основной целью контрольного воздействия государства в отношении общественных объединений являются обеспечение гарантии права граждан на объединение, а также формирование адекватных условий реализации данного права. Подобная постановка цели свидетельствует об особом положении государства в системе контрольных отношений: с одной стороны, оно выступает в качестве субъекта контроля, претендуя на регулирование деятельности общественных объединений, с другой стороны, гарантирует им свободу деятельности через четкое определение переделов своей контрольной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…...С.3
1. Классификация методов контроля общественных объединений по стадиям
1.1. Стадии правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ……………………………………….…...…...С.4
2. Органы и качество правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ
2.1. Органы правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ……………………...………………………....С.7
2.2. Качество правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ ….…...……………………………..………..С.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………..…………...С.13
Список используемых источников и литературы…….……………………..С.14
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением законов союзами (ассоциациями) общественных объединений.
Орган,
принимающий решения о
1) запрашивать у руководящих органов союза (ассоциации) общественных объединений их распорядительные документы;
2) направлять
своих представителей для
3) не
чаще одного раза в год
4) запрашивать
и получать информацию о
- у органов государственной статистики;
- у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;
- у иных органов государственного надзора и контроля;
- у кредитных и иных финансовых организаций.
Если
орган, принимающий решения о
государственной регистрации
Срок, который определяется для устранения выявленных нарушений должен составлять не менее одного месяца.
Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации союзов (ассоциаций) общественных объединений, может быть обжаловано союзами (ассоциациями) в вышестоящий орган или в суд.
Федеральные
органы государственного финансового
контроля, федеральный орган
Современная
система государственных
Согласно ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г.¹ субъектом контроля деятельности общественных объединений выступает целая система государственных органов. В данной статье даны лишь общие формулировки, при этом точного перечня государственных контролирующих органов не приводится.
Государство не может разработать процедуру системного комплексного контроля, при которой в четко установленный срок комиссия, включающая представителей всех контрольных структур, комплексно проверит деятельность общественного объединения, начиная с вопросов содержания его деятельности и заканчивая вопросами организации управления (противопожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и др.). Невозможность реализации такого предложения вытекает из отсутствия четкого перечня контрольных органов, что порождает многочисленные, разрозненные во времени и схожие по содержанию проверки, отвлекающие от осуществления уставной деятельности общественное объединение.
Сокращение контрольных структур является эффективной мерой, потому что создает условие для большей централизации контрольных полномочий, делает контроль более действенным.
Целесообразна концентрация контрольных полномочий в компетенции одного государственного органа, что сделает контроль более эффективным в порядке достижения его целей.
1См. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (в ред. от 02.02.2006) //СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
Контроль деятельности общественных объединений называется среди приоритетных направлений только в числе полномочий органов юстиции¹. Органы прокуратуры и финансовые органы, отнесенные к контрольным ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», в первую очередь призваны решать иные задачи, в числе которых контроль данного вида занимает далеко не первое место.
Решением названных проблем может стать оптимизация системы контроля через классификацию контрольных органов на основные, дополнительные и вспомогательные. Главной целью такой классификации должно стать упорядочение контрольных полномочий по их объему и степени влияния на деятельность общественных объединений.
Основным органом контроля должны стать органы юстиции, т. е. органы Федеральной регистрационной службы, для которых контроль деятельности общественных объединений назван среди первоочередных задач.
Органы прокуратуры и финансовые органы должны относиться к органам дополнительного контроля, т. е. осуществлять свое контрольное воздействие под руководством и при тесном взаимодействии с органами юстиции.
К числу вспомогательных контрольных структур могут быть отнесены органы МВД, ФСБ, МЧС, Министерства природных ресурсов, Избиркома, органы местного самоуправления, т. е. органы, которые осуществляют в основном организационно-управленческий контроль, не интересуясь содержанием деятельности того или иного объединения. Привлечение данных органов к сотрудничеству целесообразно осуществлять в качестве экспертов и специалистов по отдельным вопросам, требующим специальных, глубоких знаний в соответствующей сфере, либо в рамках совместных проверок.
1Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108; Вопросы Федеральной регистрационной службы: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1315 // СЗ РФ.2004. № 42. Ст. 4110.
Оптимальной формой взаимодействия могут выступать совместные проверки, проводимые в рамках специальных соглашений о взаимодействии.
Следует отметить, что основные положения, касающиеся совершенствования структуры субъекта контроля деятельности общественных объединений, должны найти свое закрепление в нормативных правовых актах, определяющих основы правового статуса общественных объединений, в противном случае принимаемые меры невозможно будет охарактеризовать как эффективные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены стадии правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ. Также описали государственные органы опираясь на Статью 38 Закона №82-ФЗ и определили качество и объем правового регулирования деятельности общественных объединений в РФ.
На основании проведенной работы появились выводы:
- в настоящее время не выработано стройной и доступной системы методов контроля объединений граждан;
- отсутствие четко оформленной системы методов контроля деятельности общественных объединений граждан приводит к резкому снижению эффективности данного вида государственной деятельности, разного рода нарушениям со стороны участвующих в данных правоотношениях субъектов;
- классификация форм и методов контроля общественных объединений по стадиям подконтрольного процесса на: предварительный, текущий и последующий контроль;
- нужна оптимизация системы контроля деятельности общественных организаций через классификацию контрольных органов на основные, дополнительные и вспомогательные. Главной целью такой классификации должно стать упорядочение контрольных полномочий по их объему и степени влияния на деятельность общественных объединений.
Список используемых источников и литературы
Источники
Литература