Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:05, курсовая работа
Цель данного реферата – глубже разобраться в мерах обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и выделить особенности данного производства. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- определить понятие административное правонарушение;
- отметить обязательные признаки административного правонарушения, рассмотреть их особенности;
- рассмотреть элементы состава правонарушения;
- разобраться в каждой стадии производства по делам административных правонарушений.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие административное правонарушение. Признаки административного правонарушения…………………………………………...5
1.1 Понятие состава административного правонарушения и его элементы..8
Глава 2. Административный процесс
и административные производства 11
2.1. Производство по делам об административных правонарушениях 12
2.2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении 15
Глава 3. Общая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 17
3.1. Стадии производства по делам об административных правонарушения……………………………………………………………….21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Критерием
деления административного
Каждое административное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел. Следовательно, оно является относительно самостоятельным административно-процессуальным правовым институтом.
В систему административного процесса включают административные производства:
- производство по принятию нормативных правовых актов органами исполнительной власти;
- по обращениям граждан;
- поощрительное производство;
- дисциплинарное производство;
- производство по делам об административных правонарушениях.
Несмотря
на имеющиеся различия, указанные виды
административных производств осуществляются
в сфере государственного управления.
Как правило, то или иное производство
осуществляют соответствующие органы
исполнительной власти и их должностные
лица. Отношения, возникающие в ходе осуществления
того или иного вида производства, регулируются
административно-
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Всесторонность и полнота исследования всех обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все имеющиеся значение факторы для правильного рассмотрения дела (имело ли место административное правонарушение, виновно ли лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли основания для прекращения дела, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, данные о правонарушителе, другие сведения, имеющие значение для дела).
Принцип
объективности выражается в обязанности
государственных органов и
Сущность
принципа законности состоит в том,
что никто не может быть привлечен
к административной ответственности
за совершение административного
Важной
задачей производства по делам об
административных правонарушениях
является также превентивно-
Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.7
В ст. 24.5 КоАП РФ указаны обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. КоАП РФ предусматривает существенные отличия для физических и юридических лиц, касающиеся вопроса издержек производства (ст. 24.7 КоАП РФ).
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта РФ, - на счет бюджета соответствующего субъекта РФ.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица (за исключением сумм, выплаченных переводчику). Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотрен ном законом субъекта РФ, - на счет бюджета соответствующего субъекта РФ.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта РФ, - на счет бюджета соответствующего субъекта РФ. 8
Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральном законе порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда (ст. 49 Конституции РФ). Несмотря на то, что в данной конституционной норме говорится лишь о лицах, обвиняемых в совершении преступления, ее положения в соответствии с общим принципом презумпции невиновности распространяются на все случаи совершения правонарушений.
В частности, согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В
этой связи участник производства по
делу об административном правонарушении,
в отношении которого составляется
протокол о правонарушении, применяются
меры обеспечения производства по делу
и рассматривается дело, в КоАП
РФ называется не нарушителем, как это
было в ранее действовавшем Кодексе РСФСР
об административных правонарушениях,
а лицом, в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении. Лицом, в отношении которого
ведется производство по делу об административном
правонарушении, может быть не только
физическое, но и юридическое лицо.
9
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это урегулированная нормами административного права совокупность юридически значимых принудительных действий, применяемых компетентными органами, и являющихся способами обеспечения осуществления установленного порядка производства по делам об административных правонарушениях, реализации его задач, а также процессуальных обязанностей и полномочий участников производства. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются разновидностью мера административного принуждения.10
Меры обеспечения производства применяются в целях пресечение правонарушения, установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления.
К мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях относятся:
-
доставление (то есть
-
административное задержание (кратковременное
ограничение свободы
-
личный досмотр, досмотр вещей,
-
осмотр принадлежащих
-
изъятие вещей и документов (явившихся
орудием совершения или
-
медицинское
-
задержание транспортного
-
арест товаров, транспортных
-
привод (состоит в принудительном
доставлении физического лица, законного
представителя юридического
-
временный запрет деятельности (заключается
в кратковременном,