Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:11, контрольная работа
Орган исполнительной власти - это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства.
Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти.
Введение 3
1. Понятие и признаки органов исполнительной власти 4
2. Организационно-правовые основы построения системы государственных органов исполнительной власти (государственного управления) и основные звенья ее структуры 6
3. Структура системы органов исполнительной власти
(государственного управления) субъектов РФ 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Контрольная
работа
Дисциплина:
Административное право
тема: Органы исполнительной власти как субъекты административного
права
Содержание:
Введение
1. Понятие и признаки органов исполнительной
власти
2. Организационно-правовые основы построения
системы государственных органов исполнительной
власти (государственного управления)
и основные звенья ее структуры
3. Структура системы органов исполнительной
власти
(государственного управления) субъектов
РФ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Орган
исполнительной власти - это организация,
представляющая собой структурно обособленную
единицу государственной
Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, т.е. могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.д.
Основная
задача органов исполнительной власти
- осуществление управленческих полномочий
в отношении иных субъектов административного
права. Специфику административно-
В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти РФ и ее субъектов образую единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации.
В
пределах своей компетенции органы
исполнительной власти наделяются необходимой
для их нормального функционирования
оперативной
1. Понятие и признаки органов исполнительной власти
Конституция РФ 1993 года закрепила принцип разделение властей на три различные ветви - законодательную, исполнительную и судебную, органы которых выполняют свои полномочия самостоятельно. Этот факт привёл к замене старого понятия «органы государственного управления» на новое понятие «исполнительные органы государства», «органы исполнительной власти». Но, не смотря на это, в современной российской литературе используется как старое, так и новое понятие.
По-разному определяют авторы и сущность органов исполнительной власти. Одни считают, что орган исполнительной власти - «это политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций исполнительной ветви государственной власти, и наделённое в этих целях полномочиями государственно-властного характера».
Другие авторы считают, что органы исполнительной власти - «это звенья государственного аппарата, которые в соответствии со своими функциями осуществляют на основании и в исполнения законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность».
Несмотря на то, что эти понятия, в сущности, не имеют существенных отличий, я придерживаюсь второго понятия, считая его более полным и правильным.
Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной власти обладают характерными для себя определёнными признаками, позволяющие составить точное представление о них. К таковым признакам относятся:
1.Орган
исполнительной власти
2.Исполнительные
органы обладают своим
3.Органы
исполнительной власти
4.Органам
исполнительной власти
5.Органы
исполнительной власти
6.Органы
исполнительной власти
7.Органы
исполнительной власти
8.В процессе исполнения законов органы исполнительной власти принимают свойственные только им правовые акты;
9.Органы
исполнительной власти
10.Органы
исполнительной власти
11.Образование,
реорганизация и ликвидация
2. Организационно-правовые основы построения системы государственных органов исполнительной власти (государственного управления) и основные звенья ее структуры
Всякая система имеет свое внутреннее строение (структуру), а любая структура неразрывно взаимосвязана с определенной системой, принадлежит ей и характеризует ее внутреннее устройство, поэтому категории «система» и «структура» представляют собой неразрывные парные понятия, которые не существуют одно без другого.
Многозначным понятием «структура органов исполнительной власти» охватываются:
1.структура
системы органов
2.структура системы федеральных органов исполнительной власти;
3.структура системы органов исполнительной власти субъектов РФ;
4.структура
системы местных органов
5.организационная
структура системы аппарата
Единство и целостность всей системы органов исполнительной власти в стране обеспечиваются тремя факторами:
1. всеобщими обязательными для всех требованиями - принципами их организации и деятельности:
–
принципы конституционности и
– принципы народовластия, федерализма, разделения властей, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
– принципы равноправия субъектов РФ при разграничении предметов ведения и полномочий, недопустимости ущемления прав и интересов субъектов РФ, взаимного согласования их интересов и т. д., отраженные и закрепленные в Конституции РФ (ст. 2, 5, 10, 71 - 73, 77 и некоторые др.)
2.
всеобщим управленческим
3.
общими началами и едиными
установленными в федеральном
законодательстве и
Если единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы основаны на общности рассмотренных организационно-правовых свойств составляющих его органов, то разделение последних на части (звенья и его структуры) проводится на основе различий в порядке формирования, территориальных масштабов деятельности, в объеме и характере их компетенции. На основе совокупности этих признаков в системе всего аппарата исполнительной власти можно выделить четыре фундаментальных укрупненных структурных звена:
1.федеральные органы исполнительной власти (органы государственного управления и их территориальные органы);
2.органы исполнительной власти (органы государственного управления) субъектов Федерации;
3.местные
органы муниципальной
4.администрация
государственных предприятий, социально-культурных
учреждений и их отраслевых и территориальных
объединений, являющаяся органом исполнительной
власти этих организаций.
3.
Структура системы
органов исполнительной
власти
(государственного управления)
субъектов РФ
Кроме
федеральных органов
Система государственной власти и ее исполнительных органов в субъектах РФ устанавливается ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации. Основополагающая роль здесь принадлежит Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005 (в ред. от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ), в соответствии с которым структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти этого субъекта) в соответствии с конституцией (уставом) этого субъекта РФ.
Полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть наделен законодательным (представительным) органом государственной власти этого субъекта РФ достигший 30-летнего возраста гражданин России по представлению Президента РФ в установленном законом порядке. Наделение этими полномочиями производится на срок не более пяти лет.
Предложение
о кандидатуре высшего
Информация о работе Органы исполнительной власти как субъекты административного права