Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:11, контрольная работа

Описание

Орган исполнительной власти - это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства.
Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и признаки органов исполнительной власти 4
2. Организационно-правовые основы построения системы государственных органов исполнительной власти (государственного управления) и основные звенья ее структуры 6
3. Структура системы органов исполнительной власти
(государственного управления) субъектов РФ 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

      Законодательный орган субъекта РФ рассматривает  представленную Президентом РФ кандидатуру  в течение 14 дней со дня вынесения представления. Его решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного органа субъекта РФ. В случае отклонения представленной кандидатуры Президентом РФ не позднее семи дней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре.

        А в случае двукратного отклонения  представленной кандидатуры Президент  РФ назначает временно исполняющего  обязанности высшего должностного  лица субъекта РФ на период  до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ, но не более чем на шесть месяцев.

      В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры (кандидатур) руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ проводятся соответствующие консультации с законодательным собранием субъекта РФ, и по их результатам Президент РФ вправе внести предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ либо назначить временно исполняющего обязанности руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

      Наименование  должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта РФ. По сложившейся практике в национальных республиках России они обычно именуются президентами, а в других субъектах РФ - губернаторами или главами администрации субъекта РФ (края, области и т. д.).

      Высшее  должностное лицо субъекта РФ (Президент республики, губернатор или глава администрации края или области) возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

      Он  представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ;

      обнародует  законы, удостоверяя их обнародование  путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

      формирует высший исполнительный орган государственной  власти субъекта РФ (правительство, администрация), назначает министров и руководителей иных исполнительных органов в соответствии с законодательством этого субъекта РФ;

      вправе  участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной  власти этого субъекта РФ с правом совещательного органа, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством этого субъекта РФ. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Органы  исполнительной власти осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, наделены оперативной  самостоятельностью, образуются вышестоящими органами, они подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти, имеют постоянные штаты, их образование и структура регламентированы административным правом.

      Необходимо  подчеркнуть, что все эти признаки взаимосвязаны. Органам исполнительной власти свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей, их строгое сочетание.

      Органы  исполнительной власти подразделяются на:

      - органы общей компетенции (Правительство  РФ, Правительства республик в ее составе, Правительства в ряде субъектов Москва, Санкт-Петербург и другие), администрации краев, областей, автономных округов.

      - органы специальной компетенции,  действующие по отраслевому принципу (министерства, государственные комитеты  и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения в субъектах Федерации, а также комитеты, отделы, управления и другие подразделения исполнительной власти в субъектах Федерации.).

      Законодательные органы творят законы, органы исполнительной власти их исполняют, претворяют в жизнь. Органы исполнительной власти наделены правом принимать решения по своему усмотрению, но в рамках закона, и издавать нормативные правовые акты, а также ненормативные акты - акты применения права (например, приказы или распоряжения о назначении государственных служащих на соответствующие должности).

      Все они должны основываться на законах  и соответственно конкретизировать и развивать их, то есть быть подзаконными. Деятельность по изданию подзаконных  нормативных актов и их реализации называется распорядительной. 

Список  использованной литературы 

      1. Koнcтитyция Poccийcкoй Фeдepaции.

      2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 N° 2-ФKЗ.  

      3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации от 06.10.1999 г.

      4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. -М., 1999.

      5. Бахрах Д.Н.. Административное право. — М.: БЕК, 2000.

      6. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. -1997.-№З.-С. 14-22.

      7. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право.  —  М.: Проспект, 2004.

      8. Коренев А.П. Административное право. - М., 2000.

      9. Овсянко Д.М. Административное право. - М., 2000.

Информация о работе Органы исполнительной власти как субъекты административного права