Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:55, реферат
Цель работы – анализ основных направлений административной реформы в России, характеристика административной реформы в России в современности и в предшествующие ей периоды развития государственного аппарата в России.
Введение………………………………………………………………………….3
1)Понятие и сущность административной
реформы …………………………………………………………………………4
2)Становление и развитие концепции
административной реформы в 1991-2003 гг………………………………..6
3) Необходимые направления административной реформы в современной России…………………………………………………………………………..12
4)Реализация административной реформы в современной России………..17
Заключение…………………………………………………………………......22
Список используемой литературы…………………………………………..24
В Послании Президента РФ 1998 г. эта новая концепция получила название "административная реформа". Специальный раздел Послания так и назывался: "Необходимость административной реформы". Говорилось, что стержнем Программы государственного строительства становится концепция административной реформы.
Были обозначены основные элементы концепции. Административная реформа понималась как цепь последовательных, поэтапных шагов, позволяющих внедрять новые принципы, методы, структуры без нарушения управляемости. Подчеркивалось, что в решающей степени повышение эффективности управления зависит от обоснованной системы исполнительной власти, структуры ее органов, четкой дифференциации их правового статуса.
Недостатками концепции были ее отрыв от стратегических целей развития общества, формализованный подход к решению сложных политических и экономических проблем.
В этой связи требовалась всесторонняя концептуальная разработка самих стратегических целей содержания концепции, предполагавшая многолетнюю интеллектуальную и организаторскую работу. Однако кроме отдельных "авторских" разработок и нескольких газетных статей на эту тему так ничего и не было сделано. Очевидно, отсутствовали движущие политические силы, заинтересованные в административной реформе. Пришедшие к власти "элитарные" слои менять что-либо в содержании и направлении деятельности системы управления были не заинтересованы.
Если
свести воедино все предложения,
высказанные в посланиях
1)
сократить число
2)
создать условия, вынуждающие
государственные структуры
3)
пересмотреть показатели, по которым
оцениваются результаты
4)
разработать программы,
5)
повысить квалификацию
6) стимулировать служащих и т.д.
Эти
и многие другие предложения были
зачастую внутренне не увязаны между
собой и нередко даже противоречили
друг другу. Так, безуспешными оказались
все попытки призвать служащих к
повышению эффективности
В
результате многочисленные заявления
и призывы к очередной
В
Послании 2000 г. концепция административной
реформы получила системное содержательное
наполнение. Основной упор был сделан
на этот раз на функции органов
государственного управления. Они в
ряде случаев оказались "смешаны
с функциями коммерческих организаций";
"вакуум" власти привел к перехвату
государственных функций
Нынешние
функции государственного аппарата,
говорилось далее, не приспособлены
в целом для решения
во-первых,
модернизировать систему
во-вторых, использовать эффективные и четкие технологии разработки, принятия и исполнения решений;
в-третьих, дать анализ
Ни
первая, ни вторая проблемы так и
не были решены. Что же касается третьей,
то о ней вспомнили только в
феврале текущего года. Было дано срочное
правительственное поручение
Необходимые
направления административной реформы
в современной России
1. Общеполитическое направление предполагает развитие и укрепление демократических начал нашего государства. Государственное управление - неотъемлемая часть общества и если в этой системе, скажем, будут свертываться права, свободы человека, другие принципы демократии, то бессмысленно даже говорить о современной реформе этого института.
а)
отработка механизма
б)
повышение открытости, "прозрачности"
системы государственной
2. Законотворческое направление. В последние годы на федеральном и на республиканском уровнях было принято немало нормативных актов, регламентирующих деятельность органов государственного управления, принят ряд новых законов о государственной гражданской службе.
Однако создание достаточной правовой базы государственного управления далеко не завершено. Здесь имеется несколько аспектов:
3. Организационное направление включает в себя:
а) структуру и перечень должностей в государственных органах;
б)
структуру самих органов
Сегодня мы имеем парадоксальную ситуацию: общество крайне нуждается в эффективной системе государственного управления, многое делается в этой области, и в то же время нет по существу ни одного органа, специально, профессионально занимающегося этим очень сложным, не признающим дилетантских подходов, делом. Не случайно даже в странах с устоявшейся государственной системой в течение десятилетий существуют соответствующие специальные ведомства - комитеты по административной реформе, министерства по делам государственной службы и государственного управления, комиссии по изучению эффективности госслужбы и т.д.
Объективная необходимость такого органа определяется по крайней мере двумя особыми обстоятельствами. Во-первых, на Западе давно уже поняли, что собственно изменять систему государственного управления сравнительно просто: она жестко централизована, иерархична, регламентирована. Главная сложность здесь - определить, какими методами, в какой последовательности и в каком направлении эти изменения осуществлять, Нужны профессионалы, способные разработать концепцию, стратегию и тактику преобразований. Во-вторых, государственные органы, которые, в отличие от коммерческих организаций, не имеют прямых, объективных и жестких критериев эффективности своей деятельности, не способны самостоятельно не только разработать стратегию радикальных реформ, но и осуществить ее.
Думается, что в России уже в ближайшее время необходимо и возможно создание аналогичного органа, целями которого будут:
• анализ системы государственного управления и государственной службы, оценка их эффективности с точки зрения соответствия долгосрочным интересам государства и общества;
• разработка и координация программ и проектов по упорядочению, удешевлению, оптимизации управленческой деятельности государства;
•
подбор, оценка, передвижение и увольнение
персонала государственных
• разработка и реализация антикоррупционных программ, программ, направленных на повышение имиджа государственных органов в глазах населения и т.д.
Специфика
этой службы, в частности, заключается
в сочетании научно-
4. Развитие кадрового потенциала государственного управления.
Информация о работе Основные направления административной реформы в России