Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:55, реферат
Цель работы – анализ основных направлений административной реформы в России, характеристика административной реформы в России в современности и в предшествующие ей периоды развития государственного аппарата в России.
Введение………………………………………………………………………….3
1)Понятие и сущность административной
реформы …………………………………………………………………………4
2)Становление и развитие концепции
административной реформы в 1991-2003 гг………………………………..6
3) Необходимые направления административной реформы в современной России…………………………………………………………………………..12
4)Реализация административной реформы в современной России………..17
Заключение…………………………………………………………………......22
Список используемой литературы…………………………………………..24
6. "Менеджерское"
направление, включающее в первую очередь
внедрение новых управленческих технологий
(принятие решений, мотивация и контроль
персонала, управление конфликтами, деловое
общение, стратегическое планирование
и т.д.), новых критериев эффективности
государственного управления.
Реализация административной реформы в современной России
Административная реформа в современной России ( начиная с прихода к власти В. Путина) осуществляется в следующих сферах:
1.
Укрепление вертикали власти
в государстве - создание федеральных
округов, реорганизация Совета
Федерации, приведение
2.
Реформа государственной
3.
Реформа органов
Новые положения, касающиеся системы федеральных органов исполнительной власти:
1.
Систему федеральных
2. Новая структура правительства построена по функциональному принципу:
федеральные министерства лишь определяют государственную политику и осуществляют нормативно-правовое регулирование во вверенной им сфере;
федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также некоторые специальные функции в области обороны, государственной безопасности и т.п.;
федеральные
агентства оказывают
3.
Четко определены органы
4.
Одно из интересных новшеств
заключается в том, что
Указ
"О системе и структуре
Недостатки предложенных изменений:
1.
Федеральные органы
2.
В новой структуре
Система государственного управления в России на уровне центра и в субъектах федерации по существу едина, поэтому реформа центра обязательно должна предполагать соответствующие изменения в органах государственного управления субъектов федерации.
В 2003 году Указом Президента РФ создается правительственная Комиссия по административной реформе. Она является координационным органом Правительства РФ. На Комиссию возложено предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам и др.
В
целях совершенствования
Комиссия разработала административную реформу России на 2006-2008 года. Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
снижение
издержек бизнеса, возникающих в
связи с государственным
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;
разработка
и внедрение стандартов государственных
услуг, предоставляемых органами исполнительной
власти, а также административных
регламентов в органах
оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупциогаго опасных сферах деятельности органов исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;
модернизация
системы информационного
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
На 2011-2013 годы разработана Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.
Целями
Концепции являются:
1)Снижение административных барьеров;
2)Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения
поставленных целей необходимо решение
задач по следующим направлениям:
Следует
отметить, что административная реформа
в России часто носит лишь формальный
характер.
Заключение
Действия руководства страны говорят об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.
По крайней мере, можно выделить три крупнейших просчета в осуществлении административной реформы. Во-первых, в России до сих пор нет государственного органа, который бы профессионально оценивал эффективность государственного и муниципального управления и соответственно готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и во многих случаях безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.
Во-вторых,
серьезная реформа
Третий
просчет заключается в
Таким
образом, административная реформа
в России содержит ряд факторов, которые
мешают её эффективности.
Список
используемых источников и литературы:
1. Атаманчук Г.И. Критерии социальной эффективности управления. /С б. "Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России". - Ростов н/Д., 2008.
2. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления.
Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 1999. - 528 с.
4.
Шипунов В.Г. Основы
5.
Граждан В.Д. Теория
6. Игнатов
В.Г. Основы теории
Информация о работе Основные направления административной реформы в России