Основные проблемы развития законодательства о государственной службе в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 21:11, статья

Описание

В данной статье рассматриваются основные проблемы развития законодательства о государственной службе в России, а также уделяется внимание основным нормативно-правовым актом, регулирующие государственную службу.

Работа состоит из  1 файл

Развитие законодательство о государственной службе в Российской Федерации.docx

— 29.75 Кб (Скачать документ)

     Если  строго следовать ФЗ "О системе   государственной службы Российской  Федерации", то государственный  служащий - это лицо, профессионально  осуществляющее деятельность по  обеспечению исполнения полномочий  Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов, а также лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации. Деятельность лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" не регулируется.[2.6] Их правовой статус устанавливается специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

  Учитывая, что ФЗ от 31 июля 1995 г. "Об основах  государственной службы Российской Федерации" утратил в январе 2005 г. юридическую силу (и тогда не стало вообще категорий государственных должностей "Б" и "В"), целесообразно обратить внимание на соответствующие положения нового ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В статье 9 указанного закона устанавливается четырехзвенная система категорий должностей государственной гражданской службы: 1) руководители; 2) помощники (советники), то есть должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Эти должности гражданской службы можно легко сравнить их с должностями категорий "А", "Б" и "В" (они указывались в первом постсоветском законе о государственной службе "Об основах государственной службы Российской Федерации"); только при этом "реанимируется" часть советской государственной служебной терминологии, а именно: руководители и специалисты; термин технические исполнители в новом российском законе не используется. Возникает вопрос: какими аргументами законодатель мог бы объяснить изменение важнейших терминов в государственно-служебном лексиконе, относящихся к должностям государственной гражданской службы? В отличие от помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов, когда законодатель пытается объяснить характер содержания соответствующих должностей, термин "руководители" остается в Законе без каких-либо элементарных пояснений. Остается только вспоминать основные положения теории государственного управления, относящиеся к характеристике таких субъектов, как руководители. Очередной проблемой становится определение различий между "профессиональным обеспечением" выполнения государственными органами установленных задач и функций (для специалистов) и "иным обеспечением" деятельности государственных органов (для обеспечивающих специалистов).[1.6] 

Таким образом, ясно, что весь процесс развития законодательной  базы государственной  гражданской  службы отличался крайней противоречивостью. К таким недостаткам относится:

-отсутствие механизма  реализации принципа служения  государству;

- необеспеченность  взаимосвязи между различными  видами государственной службы;

-неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; 

- необходимость усиления  публично-правовых начал государственной  службы;

- установление открытости  и прозрачности деятельности  государственных органов; 

-дебюрократизация государственной службы.  

I. Законодательство  и официальные документы 

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993 г. // Российская  газета. - 1993. - № 237.  

2. Уголовный кодекс  Российской Федерации от 13.06.1996 №  63-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954. 

3. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря. 

4. Федеральный закон  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»  от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Российская газета. - 2004. - 31 июля. 

5. Федеральный закон  «О системе государственной службы  Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 31 мая. 

6.  О реестре  государственных должностей федеральных  государственных служащих: Указ  Президента РФ от 11.01. 1995 № 33 (ред.  от 26.11.2001, с изм. от 11.10.2004) // Российская газета. - 1995. - 25 января.

7.О государственных  должностях Российской Федерации:  Указ Президента РФ от 11.01.1995 №  32(ред. от 23.10.1998) // Российская газета. - 1995. - №11-12. 

8. О реестре государственных  должностей федеральных государственных  служащих: Указ Президента РФ  от 11.01.1995 № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 01.03.2003) // Российская газета. - 1995. - № 19. 

9. О борьбе с  коррупцией в системе государственной  службы: Указ Президента РФ от 04.04.1992 № 361(с изм. от 16.11.1992) // Российская газета. - 1992. - № 80. 
 

10. Закон РФ О  государственных пенсиях в Российской  Федерации от 20.11.1990 № 340-1 (ред.  от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. - №27. - Ст. 351. (утратил силу) 

II. Учебники, статьи, диссертации 
 

1. Административное  право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. - М.: Норма, 2005. - С. 273.  

2. Архипов В. Резервация  для чиновничьей власти // эж-ЮРИСТ. - 2004. - № 20. 

3. Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее // Гражданин и право. - 2001. - № 1. 

4. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. - 2003.- № 3. 

5.  Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право.- 2004.- № 1.- С. 24-36. 

6. Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной службы // Государство и право. - 2003. - № 4. С. 16-18. 

7. Государственная  служба Российской Федерации:  Учебное пособие. / Под ред. Д.М.  Овсянко. - М.: Юристъ, 2003. - С. 75-98. 

8. Государственная  служба: теория и организация:  Курс лекций. / Под ред. Е.В. Охотского,  В.Г. Игнатова. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. - С. 461 -494. 

9. Иванов В.П. Реформирование  государственной службы: Вопросы  и перспективы // Журнал российского  права. - 2003. - № 5. - С. 5.  
 
 

Информация о работе Основные проблемы развития законодательства о государственной службе в Российской Федерации