Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 21:11, статья
В данной статье рассматриваются основные проблемы развития законодательства о государственной службе в России, а также уделяется внимание основным нормативно-правовым актом, регулирующие государственную службу.
Если
строго следовать ФЗ "О системе
государственной службы
Учитывая, что ФЗ от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" утратил в январе 2005 г. юридическую силу (и тогда не стало вообще категорий государственных должностей "Б" и "В"), целесообразно обратить внимание на соответствующие положения нового ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В статье 9 указанного закона устанавливается четырехзвенная система категорий должностей государственной гражданской службы: 1) руководители; 2) помощники (советники), то есть должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Эти должности гражданской
службы можно легко сравнить их с должностями
категорий "А", "Б" и "В"
(они указывались в первом постсоветском
законе о государственной службе "Об
основах государственной службы Российской
Федерации"); только при этом "реанимируется"
часть советской государственной служебной
терминологии, а именно: руководители
и специалисты; термин технические исполнители
в новом российском законе не используется.
Возникает вопрос: какими аргументами
законодатель мог бы объяснить изменение
важнейших терминов в государственно-служебном
лексиконе, относящихся к должностям государственной
гражданской службы? В отличие от помощников
(советников), специалистов и обеспечивающих
специалистов, когда законодатель пытается
объяснить характер содержания соответствующих
должностей, термин "руководители"
остается в Законе без каких-либо элементарных
пояснений. Остается только вспоминать
основные положения теории государственного
управления, относящиеся к характеристике
таких субъектов, как руководители. Очередной
проблемой становится определение различий
между "профессиональным обеспечением"
выполнения государственными органами
установленных задач и функций (для специалистов)
и "иным обеспечением" деятельности
государственных органов (для обеспечивающих
специалистов).[1.6]
Таким образом, ясно,
что весь процесс развития законодательной
базы государственной гражданской
службы отличался крайней
-отсутствие механизма реализации принципа служения государству;
- необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы;
-неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих;
- необходимость усиления
публично-правовых начал
- установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов;
-дебюрократизация государственной
службы.
I. Законодательство
и официальные документы
1. Конституция Российской
Федерации от 12.12.1993 г. // Российская
газета. - 1993. - № 237.
2. Уголовный кодекс
Российской Федерации от 13.06.1996 №
63-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954.
3. Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
// Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
4. Федеральный закон
«О государственной
5. Федеральный закон
«О системе государственной
6. О реестре
государственных должностей
7.О государственных
должностях Российской
8. О реестре государственных
должностей федеральных
9. О борьбе с
коррупцией в системе
10. Закон РФ О
государственных пенсиях в
II. Учебники, статьи,
диссертации
1. Административное
право: Учебник для вузов / Под
ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н.
Старилова. - М.: Норма, 2005. - С. 273.
2. Архипов В. Резервация
для чиновничьей власти // эж-ЮРИСТ.
- 2004. - № 20.
3. Барышев В.Н. Государственная
служба России: прошлое и настоящее // Гражданин
и право. - 2001. - № 1.
4. Бабелюк Е.Г. Реформа
государственной службы в РФ: новый этап
// Российский юридический журнал. - 2003.-
№ 3.
5. Гришковец А.А.
Государственная служба и гражданское
общество: правовые проблемы взаимодействия
(практика России) // Государство и право.-
2004.- № 1.- С. 24-36.
6. Гришковец А. А. Правовое
регулирование государственной службы
// Государство и право. - 2003. - № 4. С. 16-18.
7. Государственная
служба Российской Федерации:
Учебное пособие. / Под ред. Д.М.
Овсянко. - М.: Юристъ, 2003. - С. 75-98.
8. Государственная
служба: теория и организация:
Курс лекций. / Под ред. Е.В. Охотского,
В.Г. Игнатова. - Ростов на Дону:
Феникс, 2004. - С. 461 -494.
9. Иванов В.П. Реформирование
государственной службы: Вопросы
и перспективы // Журнал российского
права. - 2003. - № 5. - С. 5.