Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:03, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить особенности деятельности ОВД в режиме военного положения.
Введение 3
1. Понятие режима особого и военного положения 6
2. Особенности правого статуса территорий, подверженных вооруженному конфликту 14
3. Правовые аспекты взаимодействия Вооруженных Сил Российской Федерации и структурных подразделений МВД России в условиях военного положения 21
4. Пределы ограничений прав и свобод человека в условиях военного режима 30
Заключение 36
Литература 38
Внутренний вооруженный конфликт - исключительная по предпринимаемым для его разрешения мера и высшая по уровню социальной напряженности форма внутреннего (внутригосударственного) конфликта. Как и любому социальному явлению, ему свойственны определенные и характерные черты.
Различаются ВВК высокой
интенсивности (сепаратистские действия,
нарушение территориальной
Внутренний вооруженный конфликт является одной из форм силового разрешения социально-политических противоречий. При этом государство не переходит в особое состояние, называемое войной, Однако в связи с применением военной силы различного масштаба ВВК присущи некоторые элементы, характерные для военного времени (зоны боевых действий, наемничество, диверсионная борьба и т.д.).
Необходимость теоретического осмысления проблемы предотвращения вооруженных конфликтов не вызывает сомнения. Следует отметить тот безрадостный факт, что методы подготовки и ведения военных действий на протяжении веков продумывались и разрабатывались самым скрупулезным образом, тогда как наука о методах предотвращения вооруженных столкновений и сегодня находится на начальной стадии освоения.
Необходимо внесение
важных уточнений в существующие
ведомственные нормативные
Действующая нормативно-правовая
база Российской Федерации, регламентирующая
применение военной силы внутри государства
отсутствует. Вместе с тем оперативное
и своевременное привлечение
вооруженных сил к решению
задач сдерживания и
Весьма ограниченные возможности по введению режима военного положения заставляют искать разумную альтернативу, которой мог бы стать институт «ограниченного военного положения». Свое место данный правовой режим мог бы занять между чрезвычайным и военным положением.
Введение института ограниченного военного положения позволит обеспечить взвешенное применение силы и сохранить допустимый в условиях вооруженного конфликта уровень демократии. В связи с тем, что в условиях такого конфликта традиционное для войны фронтальное соприкосновение противоборствующих сторон носит кратковременный характер (либо отсутствует вовсе), в основу принятия решения о необходимости введения либо отмены действия на конкретной территории режима ограниченного военного положения следует положить не факты вооруженного противостояния на какой-либо территории, а степень активности противной стороны.
1 Концепция национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 января 2000 года №24 // Российская газета.-2000. -18 января.
2 Путин ВВ. России надо быть сильной и конкурентоспособной. // Российская газета.-2002.-19 апреля. 3 Конституция Российской Федерации. М. 1993. Ст. 87.
3 Золотарев В.А. Военная безопасность государства Российского. М., 2001. С. 204.
4 Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30 января 2002 года // "Российская газета" от 2 февраля 2002 года.
5 Гессен В.М. Исключительное положение. СПб. 1908.
6 Концепция национальной безопасности РФ // Собрание законодательства РФ. 2000. №2. Ст. 170. 17
7 Указ Президента РФ от 21.04.2000 № 706 «Об утверждении военной доктрины»
8 Основные положения Женевских Конвенций и дополнительных протоколов к ним. М., 1993.
9 Розанов И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и структура // Государство и право, 1996. № 9.
10 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.50 г.// Вестник ННГУ им. Н.И.Лобачевского "Правовые средства и методы защиты законопослушного гражданина в экономической сфере". Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1998.
11 Тараненко В.В. Юридический справочник военнослужащих - участников вооруженного конфликта и контртеррористических операций на территории Чеченской Республики. М., 2003. С. 17
12 Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ // Журнал российского права. 2005. N 2. С. 11-12.
13 Карташкин В.А. Права человека и международная безопасность // Юрист-международник. 2003. N 1. С. 2.
14 Рыбаков О.Ю. Личность и правовая политика // Российская правовая политика. М.: Норма, 2003. С. 252.
15 Нешатаева Т.Н. Суд и общепризнанные нормы международного права // Вестник ВАС РФ. 2004. N 3. С. 134-135.
16 Коробова А.П. Приоритеты правовой политики // Российская правовая политика. М.: Норма, 2003. С. 103
17 Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. М.: Норма, 2005. С. 133-134, 146.
18 Волкова Н.С. Общественная безопасность и законодательство о правах человека // Журнал российского права. 2005. N 2. С. 93-100.
19 Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). М., 2001. С. 282-283.
20 Предисловие к книге: Дедов Д.И. Соразмерность ограничения свободы предпринимательства. М.: Юристъ, 2002. С. 5.
21 Там же. С. 14, 183.
22 Определение Конституционного Суда РФ от 14 июля 1998 г. N 86-О "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" по жалобе гражданки И.Г. Черновой" // СЗ РФ. 1998. N 34. Ст. 4368.
23 Зорькин В.Д. Роль Конституционного Суда в обеспечении стабильности и развитии Конституции // Сравнительное конституционное обозрение. 2004. N 3. С. 84.
Информация о работе Особенности административно-правового регулирования режима военного положения