Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:25, реферат
Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.
Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41
Приложения……………...…………………………..……………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра государственного и муниципального управления
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
В Администрации Заводского района города Новокузнецка
Студента (ки) 5 курса, группы МУ - 061
Томсон Кристины Андреевны
Рекомендуемая оценка______________
Руководитель практики от предприятия
М. П.
Рекомендуемая оценка______________
Руководитель практики от института
______________________________
Новокузнецк 2011
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра государственного и муниципального управления
ЗАДАНИЕ
НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ
Выдано студенту (ке) 5 курса, группы МУ -061
Томсон Кристине Андреевне
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Администрация Заводского района г. Новокузнецка
1. Составление и оформление отчета по преддипломной практике.
2. Индивидуальное задание по теме дипломного проекта.
______________________________
Начало практики 14. 02. 2011г.
Конец практики 10. 04. 2011г.
Задание выдал ___________________________ (______________)
(Ф. И. О.)
Задание принял __________________________ (______________)
(Ф. И. О.)
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы
1.1. История развития
1.2. Основные понятия, связанные
с беспризорностью и
1.3 Нормативно-правовые основы
1.4. Зарубежный опыт работы
с несовершеннолетними………………….…
2 Анализ деятельности Администрации
Заводского района города Новокузнецка………………………………………………
2.1. Общая характеристика
Администрации Заводского
2.2. Общая характеристика
комиссии по делам
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………
Заключение…………………..……………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………...…………………………..
Введение
Положение детей в любом государстве - это показатель морального и нравственного здоровья общества. В последнее время все большую тревогу вызывает рост беспризорности и безнадзорности детей. В этой среде широко распространены наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные заболевания и психические расстройства. Против ребенка сегодня действуют и кризисные процессы в семье, и социальная напряженность в обществе, и усиливающееся школьное неблагополучие, и широкий криминогенный фон общественной жизни. Ребенка выталкивают из своего лона неблагополучные семьи, численность которых заметно возрастает, школа, освободившаяся от воспитания, внешкольные учреждения, сдавшие свои площади в аренду коммерческим фирмам. Волна детской беспризорности нарастает.
Беспризорные дети, это дети, которые
не имеют родительского или
Актуальность проблемы беспризорности
усиливает статистика последних
лет, свидетельствующая о
Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.
Задачи:
– рассмотреть краткую историю возникновения и развития беспризорности и безнадзорности;
– рассмотреть общую характеристику Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка;
– проанализировать нормативно - правовую базу;
– провести сравнение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с зарубежным опытом;
– проанализировать основные показатели деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка;
– выявить роль и значение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка в жизнедеятельности общества.
Объект исследования – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка.
Предметом являются несовершеннолетние преступники и правонарушители, беспризорные дети, с которыми ведет профилактическую работу Администрация Заводского района.
В ходе работы были изучены и проанализированы материалы правительства РФ, а именно: Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по защите детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей»; Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
В процессе работы использовались общенаучные методы исследования: исторический, статистический, социологический, анализ, синтез.
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности
В истории человечества детская беспризорность существует давно. Но в периоды политических, социально-экономических потрясений: войн, революций, национальных междоусобиц число беспризорных детей возрастает. С каждым годом увеличивается количество семей, не способных надлежащим образом обеспечить содержание и воспитание детей. Очень популярно так называемое «социальное сиротство», т. е сиротство при живых родителях. Падение уровня жизни, увеличение числа неблагоприятных (асоциальных) семей, утрата нравственных устоев привели к тому, что дети зачастую «вытесняются» на улицу, следствием чего является невиданный с послевоенного времени рост беспризорности. Неконтролируемая алкоголизация, рост потребления наркотических средств являются определяющими факторами ухудшения психического здоровья населения России и вносят решающий вклад в депопуляцию страны. Алкогольно-наркотическая эпидемия становится национальной трагедией России, угрожающей безопасности не только отдельной личности, но и государства в целом.
Наша страна много раз испытывала своеобразные пики беспризорности: в промежуток между первой мировой и гражданской войнами, после голода и эпидемий 1930-х гг. Угрожающие размеры беспризорность приняла в 1921- 1925 гг.
Согласно официальной статистике, в 1922 г. в России насчитывалось 7 миллионов беспризорных детей, хотя реально их было гораздо больше.1 За всю историю России вплоть до сегодняшнего дня это единственный период, по которому имеются определенные цифры по беспризорным детям. В 1920-е годы это была крупнейшая государственная и общественно-педагогическая проблема. В 1921 г. в стране начался жестокий голод, в связи с которым была организована широкая агитация за сбор пожертвований в помощь брошенным детям. По инициативе московских педагогов в сентябре 1922 г. при Московском отделе народного образования возникла Чрезвычайная комиссия по борьбе с детской беспризорностью (ДЧК). Для детей были созданы особые пункты на всех вокзалах Москвы.
По всей стране начали устраиваться
тысячи детских уличных столовых
и ночлежек, спасавших несчастных
детей лишь от голода и физической
смерти. Со временем стали организовываться
приемники для оказания первой социальной
помощи, детские дома для детей
школьного и дошкольного
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью
Беспризорные дети - это дети, которые
не имеют родительского или
На рост беспризорности в условиях
нестабильности политической, социально-экономической
жизни влияют кризисные явления
в семье, нарушение ее структуры
и функций, рост числа разводов, рост
многодетных и бедных семей. Распространение
указанных социальных явлений содержит
в себе очевидную угрозу нормальному
развитию государства, поскольку способствует
росту преступности, наркомании, увеличению
количества заболеваний, снижает производительность
труда, подрывает нравственные устои
общества.
Беспризорность и безнадзорность детей является угрозой, будущему России, так как перспективы развития государства непосредственно зависят от физического здоровья, нравственного воспитания и образования подрастающего поколения. Основные причины подростковых правонарушений это: а) дефицит семейного, эмоционального тепла; б) слабый контроль со стороны родителей (вахтовый метод работы; асоциальное поведение семьи, в том числе алкоголизация; социальный аспект семейного неблагополучия (многодетные, неполные, безработные); игнорирование требований школы родителями; в) несовершенство законодательной базы, регламентирующей ответственность родителей за воспитание ребенка; г) «самоутверждение» ребенка в подростковой среде: (смещение ценностных ориентиров; преобладающее влияние улицы; склонность к риску; неадекватность поведения).
В сложившейся ситуации государство
предпринимает меры, но они не достаточно
эффективны для решения проблем
беспризорности и ее снижения. Детским
домам не хватает положенного
по бюджету финансирования, чтобы
отремонтировать и обустроить помещения,
в которых расселены дети. Воспитанникам
детских домов не хватает одежды,
школьно письменных принадлежностей,
питания, тепла и ласки со стороны
воспитателей и педагогов. В результате
среди детдомовцев много