Отчет о прохождении практики в КДН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:25, реферат

Описание

Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41
Приложения……………...…………………………..……………………………

Работа состоит из  1 файл

отчет готовый.docx

— 124.58 Кб (Скачать документ)

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Кузбасский государственный  технический университет»

Кафедра государственного и  муниципального управления

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В Администрации Заводского района города Новокузнецка

Студента (ки) 5 курса, группы МУ - 061

Томсон Кристины Андреевны

 

 

 

Рекомендуемая оценка______________

Руководитель практики от предприятия

 


                                       (должность, Ф. И. О.)                                                                                 (подпись)

М. П.

Рекомендуемая оценка______________

Руководитель практики от института

________________________________________________________

                                                 (должность, Ф. И. О.)                                                                                 (подпись)

 

 

Новокузнецк 2011

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Кузбасский государственный  технический университет»

Кафедра государственного и  муниципального управления

 

 

ЗАДАНИЕ

НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ  ПРАКТИКУ

 

Выдано студенту (ке) 5 курса, группы МУ -061

Томсон Кристине Андреевне

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Администрация Заводского района г. Новокузнецка

 

 

1. Составление и оформление  отчета по преддипломной практике.

2. Индивидуальное задание  по теме дипломного проекта.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Начало практики  14. 02. 2011г.

Конец практики    10. 04. 2011г.

 

 

Задание выдал ___________________________ (______________)

(Ф. И. О.)

Задание принял __________________________ (______________)

(Ф. И. О.)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...4

1 Теоретические основы беспризорности  несовершеннолетних…………….....6

1.1. История развития беспризорности  и безнадзорности……………………....6

1.2. Основные понятия, связанные  с беспризорностью и безнадзорностью…...7

1.3 Нормативно-правовые основы социальной  помощи беспризорным и безнадзорным  детям на федеральном уровне………………………………………….11

1.4. Зарубежный опыт работы  с несовершеннолетними………………….…….17

2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22

2.1. Общая характеристика  Администрации Заводского района  города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22

2.2. Общая характеристика  комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25

2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27

2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37

Заключение…………………..……………………………………………………39

Список литературы………………………………………..…………………………..41

Приложения……………...…………………………..……………………………42

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Положение детей в любом государстве - это показатель морального и нравственного  здоровья общества. В последнее время  все большую тревогу вызывает рост беспризорности и безнадзорности детей. В этой среде широко распространены наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные заболевания и психические  расстройства. Против ребенка сегодня  действуют и кризисные процессы в семье, и социальная напряженность  в обществе, и усиливающееся школьное неблагополучие, и широкий криминогенный  фон общественной жизни. Ребенка  выталкивают из своего лона неблагополучные  семьи, численность которых заметно  возрастает, школа, освободившаяся от воспитания, внешкольные учреждения, сдавшие свои площади в аренду коммерческим фирмам. Волна детской  беспризорности нарастает.

Беспризорные дети, это дети, которые  не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с  противоправным поведением.

Актуальность проблемы беспризорности усиливает статистика последних  лет, свидетельствующая о сохранившейся  в России негативной тенденции роста  числа беспризорных детей. Детская  беспризорность - острое и масштабное социально опасное явление для  национальной безопасности страны и  региона. Существует потребность радикального повышения эффективности работы всех структур государства, ответственных  за решение проблем беспризорного  детства. Необходим поиск нестандартных  путей снижения остроты и негативных последствий отклоняющегося поведения  детей и подростков.

Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.

Задачи:

– рассмотреть краткую историю возникновения и развития беспризорности и безнадзорности;

– рассмотреть общую характеристику Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка; 

– проанализировать нормативно - правовую базу;

– провести сравнение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с зарубежным опытом; 

– проанализировать основные показатели деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка;

– выявить роль и значение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка в жизнедеятельности общества.

Объект исследования – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка.

 Предметом являются несовершеннолетние преступники и правонарушители, беспризорные дети, с которыми ведет профилактическую работу Администрация Заводского района.

В ходе работы были изучены и проанализированы материалы правительства РФ, а  именно: Федеральный Закон «Об  основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»; Федеральный  Закон «О дополнительных гарантиях  по защите детей сирот, и детей  оставшихся без попечения родителей»; Федеральный Закон «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

В процессе работы использовались общенаучные  методы исследования: исторический, статистический, социологический, анализ, синтез.

 

 

1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних

1.1. История развития беспризорности и безнадзорности

В истории человечества детская  беспризорность существует давно. Но в  периоды политических, социально-экономических  потрясений: войн, революций, национальных междоусобиц число беспризорных детей возрастает. С каждым годом  увеличивается количество семей, не способных надлежащим образом обеспечить содержание и воспитание детей. Очень популярно так называемое «социальное сиротство», т. е сиротство при живых родителях. Падение уровня жизни, увеличение числа неблагоприятных (асоциальных) семей, утрата нравственных устоев привели к тому, что дети зачастую «вытесняются» на улицу, следствием чего является невиданный с послевоенного времени рост беспризорности. Неконтролируемая алкоголизация, рост потребления наркотических средств являются определяющими факторами ухудшения психического здоровья населения России и вносят решающий вклад в депопуляцию страны. Алкогольно-наркотическая эпидемия становится национальной трагедией России, угрожающей безопасности не только отдельной личности, но и государства в целом.

Наша страна много раз испытывала своеобразные пики беспризорности: в промежуток между первой мировой и гражданской войнами, после голода и эпидемий 1930-х гг. Угрожающие размеры беспризорность приняла в 1921- 1925 гг.

Согласно официальной  статистике, в 1922 г. в России насчитывалось 7 миллионов беспризорных детей, хотя реально их было гораздо больше.1 За всю историю России вплоть до сегодняшнего дня это единственный период, по которому имеются определенные цифры по беспризорным детям. В 1920-е годы это была крупнейшая государственная и общественно-педагогическая проблема. В 1921 г. в стране начался жестокий голод, в связи с которым была организована широкая агитация за сбор пожертвований в помощь брошенным детям. По инициативе московских педагогов в сентябре 1922 г. при Московском отделе народного образования возникла Чрезвычайная комиссия по борьбе с детской беспризорностью (ДЧК). Для детей были созданы особые пункты на всех вокзалах Москвы.

По всей стране начали устраиваться тысячи детских уличных столовых и ночлежек, спасавших несчастных детей лишь от голода и физической смерти. Со временем стали организовываться приемники для оказания первой социальной помощи, детские дома для детей  школьного и дошкольного возраста, а также специализированные: для  дефективных и умственно отсталых детей. Перед детскими домами была поставлена вполне конкретная задача, дать воспитанникам  общее политехническое образование  и практические трудовые навыки в  целях подготовки их к общественно-полезной трудовой деятельности.

1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью

Беспризорные дети - это дети, которые  не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. По различным источникам статистики в России от двух с половиной до шести миллионов беспризорных. Следует заметить, что из этого количества зарегистрировано только два миллиона отвергнутых детей, в число которых входят дети, которые иногда живут в приютах, детских домах. В среднем на улицах обитают около трех миллионов детей брошенных родителям. Масса малолетних беспризорных в течение года непостоянна: она уменьшается с наступлением холодов и вырастает до максимума в летние месяцы.

На рост беспризорности в условиях нестабильности политической, социально-экономической  жизни влияют кризисные явления  в семье, нарушение ее структуры  и функций, рост числа разводов, рост многодетных и бедных семей. Распространение  указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному  развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, снижает производительность труда, подрывает нравственные устои  общества.                                                      

 Беспризорность и безнадзорность детей является угрозой, будущему России, так как перспективы развития государства непосредственно зависят от физического здоровья, нравственного воспитания и образования подрастающего поколения. Основные причины подростковых правонарушений это: а) дефицит семейного, эмоционального тепла; б) слабый контроль со стороны родителей (вахтовый метод работы; асоциальное поведение семьи, в том числе алкоголизация; социальный аспект семейного неблагополучия (многодетные, неполные, безработные); игнорирование требований школы родителями; в) несовершенство законодательной базы, регламентирующей ответственность родителей за воспитание ребенка; г) «самоутверждение» ребенка в подростковой среде: (смещение ценностных ориентиров; преобладающее влияние улицы; склонность к риску; неадекватность поведения).

В сложившейся ситуации государство  предпринимает меры, но они не достаточно эффективны для решения проблем  беспризорности и ее снижения. Детским  домам не хватает положенного  по бюджету финансирования, чтобы  отремонтировать и обустроить помещения, в которых расселены дети. Воспитанникам  детских домов не хватает одежды, школьно письменных принадлежностей, питания, тепла и ласки со стороны  воспитателей и педагогов. В результате среди детдомовцев много ослабленных  и страдающих хроническими заболеваниями  детей. Распространяется жестокое и  грубое обращение с детьми в интернатных  учреждениях и в семьях при  снижении ответственности за их судьбу. Обычная семья дает ребенку больше, чем детский дом. Такие учреждения нужны не для содержания, а для  дальнейшего устройства беспризорника. Подростки выходят из детского дома, не подготовленными к самостоятельной  жизни, им не оказывается полноценная  ни практическая, ни психологическая  поддержка в дальнейшем устройстве своей судьбы. По данным статистики примерно 40% выпускников детских  домов и школ - интернатов становятся алкоголически и наркотически зависимы, 40% попадают в преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством. И только 15% более или менее успешно устраиваются в самостоятельной жизни. 3

Информация о работе Отчет о прохождении практики в КДН