Отчет о прохождении практики в КДН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:25, реферат

Описание

Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41
Приложения……………...…………………………..……………………………

Работа состоит из  1 файл

отчет готовый.docx

— 124.58 Кб (Скачать документ)

Этот период очень  вариативен, и в случае с малолетними  детьми целиком зависит от «неравнодушия» граждан, ответственности и профессионализма должностных лиц, располагающими сведениями об угрозе жизни и здоровью ребенка, а также принятых в обществе критериев  угрозы. По оценкам специалистов, реакция  правоохранительных органов и социальных служб существенно запаздывает, т.к. ребенок может пребывать в  неблагополучной ситуации несколько  лет.

Во многих случаях дети, в отношении родителей которых  заявлены иски о лишении прав (или  имеется судебная перспектива), фактически воспитываются одним из старших  родственников, который потенциально может стать опекуном (попечителем) этих детей. Основное бремя материального  содержания ребенка и воспитания ложится на такого члена семьи (бабушку, дедушку или других родственников) на длительный период, оценка которого дана выше.

В процессе лишения родителей  прав, что может длиться более  года, не предусмотрены меры социальной поддержки граждан, которые фактически воспитывают ребенка.

Меры по оказанию помощи семьям группы риска.

- Выявление семей группы риска, неблагополучных семей;

- Определение категории  семьи (неблагополучная семья, проблемная семья);

- Создание списков неблагополучных  семей с ежеквартальной корректировкой;

- Наблюдение за ребенком, консультирование родителей воспитателями  д/сада, учителями, социальными педагогами, психологами;

- Вовлечение детей в  систему дополнительного образования  (кружки, спортивные секции и т.д.);

- Проведение правовой  пропаганды среди родителей об  их ответственности за уклонение  от воспитания, обучения, содержания  несовершеннолетних, а также жестокого  обращения с детьми;

- Постановка семьи на учет в КДН и ЗП, ОДН РОВД, УСЗН (по необходимости);

- Помощь родителям в  трудоустройстве;

- Организация летнего  отдыха ребенка;

- Привлечение родителей  к проведению внеклассных мероприятий;

- Оказание материальной, вещевой или продуктовой помощи;

-  Посещение семей  на дому;

- Организация летней  занятости подростков;

Данные меры оказывают консультативную помощь семье юридического, психолого-педагогического характера, представляют собой своеобразную службу доверия. Помогают ребенку вести образ жизни, соответствующий возрасту, помочь ему максимально приспособиться к окружающей среде и обществу, привить навыки самообслуживания, помочь в приобретении знаний, профессионального опыта для участия в общественно полезном труде. 

Таким образом, раннее выявление  семей «группы риска» и своевременная  помощь им является самым эффективным  методом профилактики и реабилитации семейного неблагополучия.

Рис. 4 Сравнительный анализ преступности несовершеннолетних.

Исходя из диаграммы, можно сделать вывод о цикличности уровня  преступности несовершеннолетних:

2006г. - рост; 2007г. - снижение; 2008г. - рост; 2009г. - резкое  снижение; 2010г - рост;

Таким образом, за годом снижения уровня преступности, непременно следует год повышения уровня подростковой преступности. Чаще всего эти колебания связаны с изменениями в законодательных актах.

Так же можно  сказать, что современное законодательство все больше и больше принимает  сторону несовершеннолетних правонарушителей, смягчая их ответственность за преступления. Подростки могут иметь по три  условных судимости за преступления и оставаться на свободе, несколько  эпизодов преступлений объединяются в  одно уголовное дело и рассматриваются  в суде совместно, при этом принимается  одно решение. Ослабление принимаемых  к подросткам следователями и  особенно судами мер, предусмотренных  законодательством (подписка о невыезде и надлежащем поведении, условное осуждение  по нескольким преступлениям) зачастую приводят к ощущению подростками  безнаказанности, провоцируют подростков совершать новые преступления, что  способствует росту уровня подростковой преступности, в том числе и  повторной. Подростки продолжают совершать  преступления, потому что не чувствуют  неотвратимости наказания находясь под следствием и подпиской о  невыезде и надлежащем поведении, а  в последствии имея условный срок наказания, если при условном осуждении  судом не вынесено никаких обязанностей, исполнение которых условно осужденным является обязательным.

Таблица 3. Временно-возрастной анализ совершенных преступлений.

Возраст

 

Время суток

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

Утро

1

1

3

8

День

1

4

12

20

Вечер

-

2

13

9

Ночь

-

1

3

15


Исходя  из таблицы видно, что большинство преступлений совершается подростками 16-17 лет.

Причинами роста подростковой преступности и общественно-опасных деяний можно  назвать следующие:

1. резкое уменьшение количества  рабочих мест для несовершеннолетних: имеются трудности в трудоустройстве  несовершеннолетних в связи с  отсутствием предложений на официальном  рынке труда для несовершеннолетних, работодатели не желают принимать  их на высоко оплачиваемую  работу, а низкий заработок подростков  не устраивает.

 -  сложное материально-бытовое положение большинства семей, экономическая нестабильность ситуации

- отсутствие должного контроля  со стороны родителей

- неблагополучная семейная обстановка

- отрицательное влияние со стороны  окружения подростков, взрослых  лиц

- употребление наркотиков

- низкий образовательный уровень

- неумение организовать свой  досуг: посещение престижных спортивных  секций требует от подростков  материальных затрат, средств на  организацию своего досуга по  интересам несовершеннолетние зачастую  не имеют из-за сложного материального  положения семей. Наличие кружков  и секций в школах не решает  данную проблему, так как они  узкой учебной направленности  и не интересны «хулиганам»  и «прогульщикам».

- неоднократное условное осуждение

- большое количество (6) учреждений  начального профессионального образования,  где обучаются несовершеннолетние  самого криминогенного возраста 16-17 лет, а так же большое  количество детей-сирот со всего  юга Кемеровской области, склонных  к совершению противоправных  действий и самовольным уходам

- совершение преступлений подростками  с других территорий г. Новокузнецка  и Кемеровской области

Особую тревогу вызывают подростки, ушедшие из  дома и государственных  учреждений.

Рис. 5. Количество подростков, ушедших из дома и государственных учреждений.

Комиссией по делам несовершеннолетних КДН и ЗП реализуется комплекс социально – правовых профилактических мер, направленных на устранение причин, способствующих безнадзорности и правонарушений и снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.        

В 2011 году отдел  комиссии, исходя из анализа работы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в целях дальнейшей реализации закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», определяет следующие приоритетные направления в своей работе:

- повышение роли комиссии в обеспечении взаимодействия ведомств и учреждений системы профилактики по выполнению Федерального закона № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- активизация и конкретизация ранней профилактики социального неблагополучия семей с детьми.

 

 

 

2.3 Роль Комиссии  по делам несовершеннолетних  и защите их прав в местном сообществе.

Одним из приоритетных направлений социальной политики современного демократического правового государства является создание адекватной системы соблюдения и реализации прав детей — важнейшего потенциала любой страны, что в свою очередь предполагает формирование и поддержку действенных институтов механизма правовой защиты детства. 
Одним из таких институтов выступают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН). Они являются необходимой и функционально значимой частью действующей системы органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защиты их прав, играют стратегически важную роль в процессах нейтрализации ряда ключевых социально опасных явлений в указанной сфере, таких как беспризорность, безнадзорность, ранняя криминализация подростков, приобщение последних к алкоголю и наркотикам и т.д.

В соответствии с федеральным законодательством на комиссии по делам несовершеннолетних возлагается ряд разнохарактерных задач, которые можно условно распределить по следующим функциональным комплексам:

1) охранительный — включает в себя задачи защиты и восстановления прав несовершеннолетних;

2) социальный — связан с противодействием ряду отрицательных общественных явлений, таких как беспризорность, безнадзорность, подростковая преступность и другие, а также с оказанием помощи в ресоциализации и социальной реабилитации несовершеннолетних;

3) организационно - методический — отражает координационную роль КДН и ЗП в системе органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) административно  - юрисдикционный — опосредует применение комиссиями по делам несовершеннолетних предусмотренных законодательством мер воздействия на несовершеннолетних и их родителей, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях, относящихся к компетенции КДН и ЗП.

КДН и ЗП является составной частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которую также составляют: органы управления социальной защиты населения, управления образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранения, службы занятости и органы внутренних дел. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» именно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются координирующим органом. Ему поручено осуществлять меры «по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с этим Законом КДН и ЗП организуют контроль за условиями воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.

Общеизвестно, что  корень всех проблем – семейное неблагополучие. Научиться выявлять и предотвращать кризисные ситуации в самом их зачатке, организовать действенную систему защиты прав несовершеннолетних, проживающих в  семьях, находящихся в социально-опасном  положении – задача поистине стратегическая. В этой работе роль и значение межведомственной координации, а значит и соответствующая роль комиссии, возрастают многократно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящий момент особенно актуальным является изучение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 

Комиссии по делам несовершеннолетних являются составной частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которую также составляют: органы управления социальной защиты населения, управления образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранения, службы занятости и органы внутренних дел. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» именно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются координирующим органом. Комиссии поручено осуществлять меры «по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с этим Законом КДН организуют контроль за условиями воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тем не менее, на практике нередко наблюдается разобщенность в деятельности указанных органов, отсутствие четко налаженной системы связей между ними, а также противоречие преследуемых карательной и гуманной тенденций в их деятельности.

Существует насущная потребность  в создании совместных комплексных программ, включающих в себя действия всех структур государственной власти, в том числе комитетов по делам семьи, детства и молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, образования, начального воспитания, труда и занятости, военкоматов, учреждений культуры, правоохранительных органов, а также системы правосудия.

Таким образом, очевидно существование  острой необходимости создания целостной  системы профилактики безнадзорности и правонарушений, отвечающей современной социальной, культурной, экономической ситуации, взятым на себя Российской Федерацией международным обязательствам. Реализация этой цели требует последовательных шагов, внедрения и распространения современных эффективных технологий защиты прав детей и молодежи.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в КДН