Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:25, реферат
Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.
Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41
Приложения……………...…………………………..……………………………
Этот период очень
вариативен, и в случае с малолетними
детьми целиком зависит от «неравнодушия»
граждан, ответственности и
Во многих случаях дети, в отношении родителей которых заявлены иски о лишении прав (или имеется судебная перспектива), фактически воспитываются одним из старших родственников, который потенциально может стать опекуном (попечителем) этих детей. Основное бремя материального содержания ребенка и воспитания ложится на такого члена семьи (бабушку, дедушку или других родственников) на длительный период, оценка которого дана выше.
В процессе лишения родителей прав, что может длиться более года, не предусмотрены меры социальной поддержки граждан, которые фактически воспитывают ребенка.
Меры по оказанию помощи семьям группы риска.
- Выявление семей группы риска, неблагополучных семей;
- Определение категории семьи (неблагополучная семья, проблемная семья);
- Создание списков
- Наблюдение за ребенком,
консультирование родителей
- Вовлечение детей в
систему дополнительного
- Проведение правовой
пропаганды среди родителей об
их ответственности за
- Постановка семьи на учет в КДН и ЗП, ОДН РОВД, УСЗН (по необходимости);
- Помощь родителям в трудоустройстве;
- Организация летнего отдыха ребенка;
- Привлечение родителей
к проведению внеклассных
- Оказание материальной,
вещевой или продуктовой
- Посещение семей на дому;
- Организация летней занятости подростков;
Данные меры оказывают консультативную помощь семье юридического, психолого-педагогического характера, представляют собой своеобразную службу доверия. Помогают ребенку вести образ жизни, соответствующий возрасту, помочь ему максимально приспособиться к окружающей среде и обществу, привить навыки самообслуживания, помочь в приобретении знаний, профессионального опыта для участия в общественно полезном труде.
Таким образом, раннее выявление семей «группы риска» и своевременная помощь им является самым эффективным методом профилактики и реабилитации семейного неблагополучия.
Рис. 4 Сравнительный анализ преступности несовершеннолетних.
Исходя из диаграммы, можно сделать вывод о цикличности уровня преступности несовершеннолетних:
2006г. - рост; 2007г. - снижение; 2008г. - рост; 2009г. - резкое снижение; 2010г - рост;
Таким образом, за годом снижения уровня преступности, непременно следует год повышения уровня подростковой преступности. Чаще всего эти колебания связаны с изменениями в законодательных актах.
Так же можно
сказать, что современное
Таблица 3. Временно-возрастной анализ совершенных преступлений.
Возраст
Время суток |
14 лет |
15 лет |
16 лет |
17 лет |
Утро |
1 |
1 |
3 |
8 |
День |
1 |
4 |
12 |
20 |
Вечер |
- |
2 |
13 |
9 |
Ночь |
- |
1 |
3 |
15 |
Исходя из таблицы видно, что большинство преступлений совершается подростками 16-17 лет.
Причинами роста подростковой преступности и общественно-опасных деяний можно назвать следующие:
1. резкое уменьшение количества
рабочих мест для
- сложное материально-бытовое положение большинства семей, экономическая нестабильность ситуации
- отсутствие должного контроля со стороны родителей
- неблагополучная семейная
- отрицательное влияние со
- употребление наркотиков
- низкий образовательный уровень
- неумение организовать свой
досуг: посещение престижных
- неоднократное условное
- большое количество (6) учреждений
начального профессионального
- совершение преступлений
Особую тревогу вызывают подростки, ушедшие из дома и государственных учреждений.
Рис. 5. Количество подростков, ушедших из дома и государственных учреждений.
Комиссией по делам несовершеннолетних КДН и ЗП реализуется комплекс социально – правовых профилактических мер, направленных на устранение причин, способствующих безнадзорности и правонарушений и снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.
В 2011 году отдел
комиссии, исходя из анализа работы
учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних,
в целях дальнейшей реализации закона
«Об основах системы
- повышение роли комиссии в обеспечении взаимодействия ведомств и учреждений системы профилактики по выполнению Федерального закона № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- активизация и конкретизация ранней профилактики социального неблагополучия семей с детьми.
2.3 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе.
Одним из приоритетных направлений
социальной политики современного демократического
правового государства является создание
адекватной системы соблюдения и реализации
прав детей — важнейшего потенциала любой
страны, что в свою очередь предполагает
формирование и поддержку действенных
институтов механизма правовой защиты
детства.
Одним из таких институтов выступают
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав (далее — КДН). Они являются необходимой
и функционально значимой частью действующей
системы органов профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних,
а также защиты их прав, играют стратегически
важную роль в процессах нейтрализации
ряда ключевых социально опасных явлений
в указанной сфере, таких как беспризорность,
безнадзорность, ранняя криминализация
подростков, приобщение последних к алкоголю
и наркотикам и т.д.
В соответствии с федеральным законодательством на комиссии по делам несовершеннолетних возлагается ряд разнохарактерных задач, которые можно условно распределить по следующим функциональным комплексам:
1) охранительный — включает в себя задачи защиты и восстановления прав несовершеннолетних;
2) социальный — связан с противодействием ряду отрицательных общественных явлений, таких как беспризорность, безнадзорность, подростковая преступность и другие, а также с оказанием помощи в ресоциализации и социальной реабилитации несовершеннолетних;
3) организационно - методический — отражает координационную роль КДН и ЗП в системе органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) административно - юрисдикционный — опосредует применение комиссиями по делам несовершеннолетних предусмотренных законодательством мер воздействия на несовершеннолетних и их родителей, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях, относящихся к компетенции КДН и ЗП.
КДН и ЗП является составной частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которую также составляют: органы управления социальной защиты населения, управления образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранения, службы занятости и органы внутренних дел. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» именно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются координирующим органом. Ему поручено осуществлять меры «по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с этим Законом КДН и ЗП организуют контроль за условиями воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Общеизвестно, что
корень всех проблем – семейное
неблагополучие. Научиться выявлять
и предотвращать кризисные
Заключение
В настоящий момент особенно актуальным является изучение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссии по делам несовершеннолетних являются составной частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которую также составляют: органы управления социальной защиты населения, управления образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранения, службы занятости и органы внутренних дел. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» именно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются координирующим органом. Комиссии поручено осуществлять меры «по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с этим Законом КДН организуют контроль за условиями воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Тем не менее, на практике нередко наблюдается разобщенность в деятельности указанных органов, отсутствие четко налаженной системы связей между ними, а также противоречие преследуемых карательной и гуманной тенденций в их деятельности.
Существует насущная потребность в создании совместных комплексных программ, включающих в себя действия всех структур государственной власти, в том числе комитетов по делам семьи, детства и молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, образования, начального воспитания, труда и занятости, военкоматов, учреждений культуры, правоохранительных органов, а также системы правосудия.
Таким образом, очевидно существование острой необходимости создания целостной системы профилактики безнадзорности и правонарушений, отвечающей современной социальной, культурной, экономической ситуации, взятым на себя Российской Федерацией международным обязательствам. Реализация этой цели требует последовательных шагов, внедрения и распространения современных эффективных технологий защиты прав детей и молодежи.