Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:38, отчет по практике
Целью прохождения практики является овладение студентами практическими навыками анализа технико-экономических показателей в организации, а также анализом производственно-хозяйственной и финансовой деятельности администрации. Цели прохождения практики:
• расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности конкретного муниципального органа;
• приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
Оглавление
Введение 3
1. Социально-экономическая характеристика администрации Куйбышевского района 5
1.1. История и порядок организации администрации Куйбышевского района 5
1.2. Роль администрации Куйбышевского района в системе муниципальных органов 5
1.3. Описание вида деятельности администрации Куйбышевского района 6
1.3.1. Структура администрации Куйбышевского района 6
1.3.2. Отдел обеспечения деятельности администрации 9
2. Анализ основных технико-экономических показателей за 2006-2008 гг. 15
2.1. Анализ объема деятельности общего отдела администрации Куйбышевского района 16
2.2. Анализ численность персонала администрации Куйбышевского района 18
2.3. Стоимость имущества администрации Куйбышевского района 19
2.4. Показатели эффективности 20
3. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности администрации Куйбышевского района 21
3.1. Анализ демографической ситуации 21
3.2. Анализ наличия, состава, структурной эффективности использования персонала 21
3.3. Анализ доходов и прибыли администрации Куйбышевского района 27
3.4. Анализ расходов администрации Куйбышевского района 28
3.5. Анализ сметы администрации Куйбышевского района 29
3.6. Анализ финансового состояния дебиторской и кредиторской задолженности администрации Куйбышевского района 32
Заключение 34
Список использованной литературы
Диаграмма№2 Численность персонала администрации Куйбышевского района на 2006-2008 годы
Результаты анализа
Уменьшение численность
В связи с экономическим кризисом 2008 года был повторно сокращен штат сотрудников администрации на единицу.
Диаграмма №3 Имущество администрации Куйбышевского района за 2006-2008 годы
Стоимость имущества с 2006 по 2008 год постоянно увеличивалась. Это связанно с тем на протяжении отчетного периода производилась активная закупка нового оборудования и инвентаря, а списывание старого имущества не фиксировалась.
Диаграмма №3 Показатели эффективности
администрации Куйбышевского
При сокращении штата работников администрации на одного специалиста, ведущего прием населения, нагрузка возрастает, отсюда снижаются показатели эффективности всей работы.
Благодаря активному сотрудничеству с населением района, руководство администрации в курсе всех наиболее остро стоящих перед районом проблем, вследствие чего оно может предпринять все необходимые меры по ликвидации этих проблем, и, как следствие, эффективность работы администрации высокая, регулярно она показывает высокие результаты своей деятельности.
3.1. Анализ демографической ситуации
В 2008 году на территории района проживало 87013 человек (15,5% всего населения города). Возрастное соотношение населения представлено на диаграмме №1.
Диаграмма № 5 – возрастной состав населения района
Проанализировав показатели можно сказать, что основную долю жителей района представляет сравнительно молодое поколение.
3.2. Анализ наличия, состава, структурной эффективности использования персонала
В администрации района на 01.01.2009 работает 50 чел– 100%, из них специалистов – 27, работников осуществляющих техническое обеспечение – 11 человек; обслуживающий персонал – 12 человек. В течение года уволилось 9 человек, было принято 5 человек. Таким образом, текучесть составляет 18 % от численного состава. Качественный состав работников администрации представлен в таблице № 3.
Специалистов, имеющих высшее образование 20 человек (2007г. -19 человек), средне-специальное – 6 человек (2007г. – 9 человек).
Диаграмма №6 Структура персонала администрации по уровню образования
В течение года повысили
квалификацию три человека: ведущий
специалист – секретарь комиссии
по делам несовершеннолетних (г. Москва,
с выдачей документа
Кроме этого два муниципальных
служащих (главный специалист –
юрист, ведущий специалист отдела обеспечения
деятельности администрации) поступили
в учебные заведения с целью
получения второго высшего
Если более подробно остановиться на анализе персонала по возрасту, стажу и образованию, то это можно представить виде диаграмм.
По возрастному составу специалисты управления представлены следующим образом:
Диаграмма №7 Возрастная структура персонала администрации
Диаграмма №8 Процентное соотношение
На 2008 год специалисты управления в возрасте до 30 лет 4%, с 31 по 40 год составляет 11%, от 41 до 50 лет – 27%, от 51 лет до 60– 54% и свыше 60 всего 4%.
Распределение специалистов по стажу муниципальной службы:
Диаграмма № 9 Структура персонала администрации по стажу работы
Диаграмма №10 Процентное соотношение работников по муниципальному стажу за 2008 год
На 2008 год специалисты управления, имеющие стаж более 10 лет, составляют 31% от общего количества сотрудников.
В 2006 году выдано больничных листов на 214 дней. В 2007 году количество дней нетрудоспособности по всем причинам составляет 364 дня. А в 2008 году выданных больничных на 633 дня, так как появились 4 декретницы. Из них:
Количество штатных единиц |
Кол-во человек, замещающих должность |
Возраст |
Образование |
Стаж работы | ||||||||||||
до 30 лет |
31-40 |
41-50 |
51-60 |
св. 60 |
высш. |
с/сп |
до 1 г. |
1-3 |
3-5 |
5-10 |
свыше 10 лет | |||||
Муниципальные служащие: |
||||||||||||||||
Аппарат при руководстве |
5 |
5 |
1 |
- |
2 |
2 |
- |
5 |
- |
1 |
1 |
2 |
1 | |||
Отдел обеспечения деятельности администрации |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
1 | ||||||
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства |
6 |
5 |
3 |
2 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 | ||||||
Отдел торговли и развития предпринимательства |
4 |
4 |
- |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
Отдел культурно-массовой и спортивной работы |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 | |||||||||
Отдел мобилизационной подготовки, административных органов |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
2 |
|||||||||
Специалисты анализа и учета |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
Территориальное управление «Листвяги» |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
3 | |||||||
Итого муниципальных служащих: |
27 |
26 |
1 |
3 |
7 |
14 |
1 |
20 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
8 | ||
Лица, осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации |
11,5 |
11 |
4 |
- |
- |
3 |
4 |
4 |
1 |
- |
3 |
3 |
5 |
|||
Отдельные категории работников |
13 |
12 |
2 |
- |
2 |
7 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
4 |
3 | ||
Всего по администрации: |
51,5 |
49 |
7 |
3 |
9 |
24 |
6 |
24 |
7 |
5 |
9 |
10 |
14 |
11 |
Таблица № 4. Качественный состав работников администрации.
3.3. Анализ
доходов и прибыли
Финансовые ресурсы района состоят из бюджетных средств и иных поступлений, предусмотренных законодательством.
Финансирование района осуществляется по смете, которая является составной частью единого городского бюджета. Смета расходов района утверждается Главой города. Финансирование поселка в районе осуществляется по смете, которая является составной частью сметы района.
Финансовые ресурсы администрации района используются исключительно для выполнения полномочий, указанных в Положении об администрации Куйбышевского района г.Новокузнецка.
Для осуществления дополнительно передаваемых администрации района полномочий, не предусмотренных вышеназванным Положением, ей одновременно передаются необходимые для этого материальные и финансовые средства.
Заместитель Главы города - руководитель районной администрации является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении администрации района, и несет персональную ответственность за целевое использование указанных средств.
Районная администрация обязана вести учет использования выделенных ей средств в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальными правовыми актами г. Новокузнецка.
Правовым актом Главы города может быть назначена проверка использования средств, выделенных району.
Решение о ликвидации (реорганизации) района или изменении границ района принимается Советом народных депутатов г. Новокузнецка по представлению Главы города с учетом мнения населения. В случаях реорганизации и ликвидации района работники районной администрации обеспечиваются всеми социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством.
3.4. Анализ
расходов администрации
Анализ расходов наглядно представлен в следующей гистограмме.
Диаграмма 11 Анализ расходов администрации Куйбышевского района
Как видно, расходы администрации увеличивались с каждым годом. Это происходило в связи с общим удорожанием жизни, повышением цен на коммунальные и иные услуги и увеличение объемов работ администрации.
Проведем экономический анализ исполнения сметы расходов администрации Куйбышевского района по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления резервов и соблюдения режима экономии.
Таблица №6 Статьи
расходов сметы администрации
Статья |
2006/ руб. |
2007/ руб. |
2008/ руб. |
Заработная плата |
7624000 |
8403000 |
9944000 |
Прочие выплаты |
3000 |
5000 |
5400 |
Начисления на оплату |
1669000 |
2202000 |
2605000 |
Услуги связи |
200000 |
213000 |
227900 |
Транспортные услуги |
2000 |
5000 |
5400 |
Коммунальные услуги |
409000 |
477000 |
548000 |
Содержание имущества |
289000 |
1285000 |
2016900 |
Прочие услуги |
219000 |
320000 |
342400 |
Прочие расходы |
149000 |
250000 |
267500 |
Увеличение стоимости ОС |
189000 |
250000 |
374500 |
Увеличение стоимости МЗ |
655000 |
730000 |
856000 |
Таблица № 5 Анализ сметы исполнения расходов администрации Куйбышевского района за отчетный период
Отсутствие отклонений расходов от
суммы полученного
Источником анализа исполнения
смет бюджетных учреждений служит информация
как непосредственно
Информация о работе Отчет по практике в администрации Куйбышевского района