Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:11, курсовая работа
При Наполеоне I централизация государственного аппарата и его
институционализация усилились. Он подписал конкордат с Ватиканом, давший
государству эффективный контроль над церковью, выработал гражданский кодекс,
создал институт префектов и супрефектов, назначил комиссаров полиции во все
города, организовал жандармерию. Наполеон заимствовал основные элементы
французской бюрократической системы из двух институтов французского общества
— армии и церкви, которыми он искренне восхищался. В представлении Наполеона
идеальный имперский чиновник должен был быть «наполовину военным, наполовину
священником». Поэтому наполеоновская бюрократия была основана на трех
принципах: иерархии, дисциплине, унификации. Именно в этот период были
созданы основные институты французского государства и сформировались
традиции французской бюрократии.
I. Введение
II. Конституция Пятой Республики
III. Отдельные органы государственной власти
1) Центральные органы государственной власти
2) Региональное и местное самоуправление
3) Органы судебной власти Франции
IV. Особенности государственной службы во Франции
V. Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение
II. Конституция Пятой Республики
III. Отдельные органы государственной власти
1) Центральные органы государственной власти
2) Региональное и местное самоуправление
3) Органы судебной власти Франции
IV. Особенности
государственной службы во
V. Заключение
Список использованной литературы
I. ВВЕДЕНИЕ
Унитарные правительства и их центральная администрация значительно больше влияют
на повседневную жизнь граждан, чем федеративные. Многие унитарные государства
имеют национальные полицейские силы и строгий контроль над местной полицией.
Обычно в этих странах существует единая судебная система, работники которой
назначаются центральной администрацией. Большинство унитарных европейских
государств имеют сегодня бюрократию, структурированную по французскому
образцу. Именно по этой причине темой своей курсовой работы я выбрала
организацию государственного
управления во Франции.
Во Франции раньше, чем в других западноевропейских странах, завершился
процесс централизации, произошло обособление госаппарата от гражданского
общества, возникла профессиональная бюрократия, основанная на спецификации
функций, разделении труда и дифференциации ролей. Политическая система
Франции сформировывалась на протяжении многих лет и даже веков. Франция по
праву считается
колыбелью республиканских
окончанием объединения страны и консолидацией абсолютизма, происходит
постепенная централизация
административно-
помощью профессиональной бюрократии королевская власть все более обособляется
от общества.
Муниципальные вольности
администрации приходят новые учреждения, подчиняющиеся приказам, идущим из
центра.
В период Великой
французской революции
государственного аппарата: в 1789 г. были ликвидированы все феодальные
привилегии па государственной службе, в 1790 г. провинции были заменены
департаментами, в 1791 г. закон Ле Шапелье запретил создание любых
добровольных объединений, «промежуточных ассоциаций» между государством и
гражданами.
При Наполеоне I централизация государственного аппарата и его
институционализация усилились. Он подписал конкордат с Ватиканом, давший
государству эффективный контроль над церковью, выработал гражданский кодекс,
создал институт префектов и супрефектов, назначил комиссаров полиции во все
города, организовал жандармерию. Наполеон заимствовал основные элементы
французской бюрократической системы из двух институтов французского общества
— армии и церкви, которыми он искренне восхищался. В представлении Наполеона
идеальный имперский чиновник должен был быть «наполовину военным, наполовину
священником». Поэтому наполеоновская бюрократия была основана на трех
принципах: иерархии, дисциплине, унификации. Именно в этот период были
созданы основные институты французского государства и сформировались
традиции французской бюрократии.
Далее в курсовой работе будет детально рассмотрена организация
государственной власти во Франции, отдельные ее ветви, специфические
особенности.
II. КОНСТИТУЦИЯ ПЯТОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Ныне существующая конституция была принята в 1958 г. Она установила в стране
президентский режим и новую, Пятую республику. Конституция состоит из
преамбулы, 17 разделов и 93 статей. Главная черта Конституции 1958 г. -
концентрация политической власти в руках исполнительных органов. Французская
центральная исполнительная власть имеет "двухглавую" структуру: она включает
Президента Республики и Премьер-министра. Полномочия главы государства
значительно расширялись. Статья 5 Конституции закрепляет за ним обязанность
обеспечивать “своим арбитражем нормальное функционирование государственных
органов, а также преемственность государства”.
В этой же статье
национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений
Сообщества и договоров”.
Президент, обладающий собственными важнейшими полномочиями, осуществляемыми
без контрассигнации членов правительства, должен нести ответственность за
наиболее общие направления деятельности государства. На Премьер-министра,
назначаемого Президентом, возложена обязанность представлять и осуществлять
иные акты исполнительной власти. Он должен проводить в жизнь политику, исходя
из общих ориентаций Президента. Правительство несет политическую
ответственность перед Национальным собранием и уголовную перед обеими
палатами парламента. Однако, юридическая иерархия исполнительной власти
фактически не существует на практике с самого начала существования Пятой
Республики установился обычай ответственности Правительства перед Президентом
страны, т.е. был введен монизм исполнительной власти. Сосредоточение власти в
руках главы государства и Правительства - одно из проявлений конституционно-
автоританой тенденции во французском государственном механизме, которая
всегда был ему присуща. Избираемый помимо парламента путем всеобщего и
прямого голосования, Президент находится на вершине иерархии органов
государственной власти. Хотя формально-юридические полномочия Президента
оставались неизменными за все время существования Пятой Республики, поправка,
установившая ныне действующий порядок замещения поста главы государства,
укрепила и без того его господствующее положение.
Еще одна особенность Конституции 1958 г. - учреждение Конституционного
совета, органа, ранее не известного французской истории.
Раздел 1 Конституции "О суверенитете" определил основные девизы и принципы
страны. Девиз: "Свобода, Равенство, Братство". Принцип:
"Правление народа, по воле народа и для народа". Статья 3 определяет носителя
национального суверенитета - народ, признает равноправие мужчин и женщин в
области реализации гражданских и политических прав. В статье 4 сформулировано
отношение государства к политическим партиям.
Раздел II посвящен Президенту Республики, его компетенции, порядку и
процедуре его избрания. Раздел содержится в ст.5-19.
В разделе III регламентируется деятельность Правительства Франции (ст. 20-23).
Раздел IV посвящен Парламенту страны, деятельности его палат,
взаимоотношениям Парламента и Правительства. Продолжение изложения
взаимоотношений Парламента и Правительства содержится в отдельном разделе V,
Система взаимоотношений
законодательной и
ст-34-51.
В разделе VI специально закреплены нормы "О международных договорах и
соглашениях", что особенно важно для современной Франции в условиях
интеграции в Европейское Сообщество (ст.52-55).
В Конституции Франции в разделе VII регламентируется деятельность
Конституционного совета. Это исключительно интересный орган, И пример
Франции может быть достаточно назидательным для России. Так, в состав сверх
девяти членов
в Конституционный совет
Республики. Таким образом, "отставные президенты" имея большой опыт управления
страной, помогают в решении важных проблем.
Раздел VIII Конституции "О судебной власти", дополняют в IX, Х разделах
"Высокая палата правосудия" и "Об уголовной ответственности членов
Правительства". В разделе XI Конституции регулируется деятельность
Экономического и социального совета, который по запросу Правительства дает
свое заключение по проектам законов, ордонансов и декретов, которые
представляются ему на рассмотрение.
Раздел XII Конституции
"О территориальных
взаимодействие территориальных коллективов: коммун, департаментов, заморских
территорий.
Раздел XIII "О сообществе" утверждает, что все государства Сообщества
пользуются автономией, самоуправлением, демократически и свободно
распоряжаются своими собственными делами. Все граждане Сообщества, (а по
Конституции существует только одно гражданство Сообщества), независимо от
своего происхождения, расы или вероисповедания, равноправны. Они имеют
одинаковые обязанности. Далее в разделе, в статье 78 изложена компетенция
Сообщества, а в статьях 80-85 указаны органы власти и управления Сообществом.
В статьях 86-87 - освещаются
вопросы изменения статуса
Раздел XVI содержит положения о порядке пересмотра Конституции. В целом,
Конституция Франции представляет собой Основной закон неделимого, светского,
демократического и социального государства с республиканской формой правления,
в котором достаточно четко определена сфера компетенции Президента, Парламента;
процедура, применяемая при постановке вопроса об ответственности Правительства
перед Национальным собранием и др.
III. ОТДЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1) Центральные органы государственной власти
Особенностью управления французским государством при четком в соответствии
принципу разделения власти является некоторый приоритет исполнительной власти
перед законодательной. В Пятой Республике центральная исполнительная власть
представлена Президентом и Правительством.
Президент обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование
публичных властей,
а также преемственность
Президенту принадлежат важные личные полномочия и ответственность за судьбу
страны.
Информация о работе Отдельные органы государственной власти во Франции