Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 18:46, контрольная работа
Административно-правовые отношения возникают в определенной жизненной ситуации человека при решении того или иного вопроса, связанного, прежде всего, с деятельностью органов исполнительной власти государства. Административное право имеет дело, прежде всего, с отношениями управленческого характера.
12. Дать понятие административно-правовых отношений………………….3
45. Дать понятие доказательства по административному делу……………..9
Задача №2……………………………………………………………………...13
Список использованных источников………………………………………...14
СОДЕРЖАНИЕ
12. Дать понятие административно-правовых отношений………………….3
45. Дать понятие доказательства по административному делу……………..9
Задача №2………………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………...14
12.
Дать понятие административно-
Правоотношения
представляют собой особый вид социальной,
правовой связи субъектов. В случае
урегулирования общественных отношений
нормами административного
Административно-правовые
отношения возникают в
Понятие
административно-правовых отношений
как общественных отношений, урегулированных
нормами административного
Особенности административных правоотношений. Административные правоотношения – один из частных видов правоотношений. В силу этого им присущи как общие (общеправовые) черты и признаки, характерные для всех правоотношений, так и специфические.
К
числу общеправовых признаков административных
правоотношений можно отнести: наличие
соответствующей правовой базы (норм
права, являющихся их моделью); наличие
сторон отношений, обладающих соответствующими
правоспособностью и
Характеристика административно-правовых отношений:
1)
административно-правовые
2)
стороны этих отношений имеют
различный государственно-
3) основанием возникновения этих отношений может служить как инициатива одной из сторон, так и иной юридический факт, не зависящий от волеизъявления любой стороны.
Классификация административно-правовых отношений преследует не только теоретические, но и практические цели, заключающиеся в правильном уяснении прав и обязанностей сторон, определении круга правовых норм, подлежащих применению в процессе возникновения, реализации и прекращения правоотношений.
Спектр административно-правовых отношений весьма разнообразен. Это обусловлено разными причинами, в ряду которых и многочисленность субъектов административного права. Их анализ позволяет сделать заключение о том, что административно-правовые отношения возникают между:
а) органами публичной администрации, их должностными лицами и гражданами;
б) органами публичной администрации, их должностными лицами и гражданами;
в) органами публичной администрации, их должностными лицами, общественными объединениями и их представителями и др.
Две основные группы классификации:
1)
отношения, возникающие между
административными органами и
их должностными лицами, с одной
стороны, и гражданами, лицами, их
объединениями, предприятиями,
2)
отношения, возникающие в
Большинство административно-правовых отношений имеет «вертикальный» характер. Исходя из этого, большая их часть может именоваться вертикальными административно-правовыми отношениями.
Значительное разнообразие административно-правовых отношений позволяет выделить и иные группы. В частности, в зависимости от целей и задач, определенных содержанием административно-правовой нормы, различают отношения:
- регулятивные – связанные с урегулированием тех или иных позитивных административных процессов (например, между органами милиции и гражданами при получении последними паспортов либо прохождении технического осмотра принадлежащих ими автомототранспортных средств);
- охранительные (наиболее известная разновидность последних – деликтные, связанные с реализацией санкций соответствующих административно-правовых норм) – возникающие в связи с нарушением гражданином требований норм и правил, указанных в КоАП Республики Беларусь.
По
составу участников административно-правовые
отношения можно разделить на
внутриаппаратные (внутренние, связанные
с системно-организационной
Система
видов административно-правовых отношений
может быть дополнена административно-
Нормы
и правила, составляющие содержание
административного права, сами по себе
не порождают, не изменяют и не прекращают
административных правоотношений. Для
этого необходимо наступление предусмотренных
правовыми нормами
Под
Административным юридическим фактом
следует понимать обстоятельства, с
которыми административно-правовая норма
связывает возникновение, изменение
или прекращение
Практически
все правоведы в качестве юридических
фактов возникновения административно-
Под действиями понимается активное волеизъявление участников правоотношений. Действия могут быть как правомерными (соответствуют требованиями нормы права), так и неправомерными (нарушающие требования, предусмотренные нормой права).
По
юридическому значению все правомерные
действия делятся на юридические
поступки и юридические акты. Юридические
поступки – это такие правомерные
действия, которые порождают
В
качестве юридических актов в
административном праве выступают
административные акты органов государственного
управления и местного самоуправления,
вызывающие соответствующие
Неправомерные (деликтные) действия, противоречащие требованиям закона и других нормативных актов, влекут за собой применение предусмотренных административным законодательством мер принуждения.
Юридические
факты могут иметь и неволевой
(независимый от воли людей) характер,
а так же непредвиденные события.
К ним можно отнести достижения
гражданином определенного
Участники административных правоотношений именуются их субъектами. В качестве субъектов административных правоотношений выступают либо индивиды, либо определенные коллективы людей. Отдельные индивиды именуются в административном праве гражданами. Вместе с тем субъектами административных правоотношений в нашей стране могут быть не только граждане Республики Беларусь, но и иностранцы, а также лица без гражданства.
Наряду
с отдельными индивидами в качестве
субъектов административных отношений
могут участвовать и
Объект
административно-правовых
отношений. Под объектом правоотношений
обычно понимают то, на что данное правоотношение
направлено и оказывает определенное
воздействие. К объекту административно-правовых
отношений относятся действия субъектов
административного и некоторых иных отраслей
права, регулируемые нормами административного
права.
45.
Дать понятие доказательства
по административному
делу.
В соответствии со статьей 6.3 ПИКоАП доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке.
На основе таких данных суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают:
-
наличие или отсутствие
-
виновность или невиновность
лица, привлекаемого к
-
иные обстоятельства, имеющие значение
для принятия правильного
Все эти обстоятельства являются предметом доказывания по делу об административном правонарушении.
Факты в административном процессе становятся доказательствами только при наличии объективной связи с теми обстоятельствами, которые при их помощи устанавливаются. Любые факты из которых можно сделать те или иные выводы об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, будут являться доказательствами.
Информация о работе Понятие административно-правовых отношений