Понятие административно-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 18:46, контрольная работа

Описание

Административно-правовые отношения возникают в определенной жизненной ситуации человека при решении того или иного вопроса, связанного, прежде всего, с деятельностью органов исполнительной власти государства. Административное право имеет дело, прежде всего, с отношениями управленческого характера.

Содержание

12. Дать понятие административно-правовых отношений………………….3
45. Дать понятие доказательства по административному делу……………..9
Задача №2……………………………………………………………………...13
Список использованных источников………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

ДКР по АП Чистовик.docx

— 29.99 Кб (Скачать документ)

  Вместе  с тем законодатель установил, что  доказательства должны быть получены только из определенных источников.

  К таким источникам относятся (ч. 2 ст. 6.3. ПИКоАП):

    - объяснения лица, в отношении  которого ведется административный  процесс, потерпевшего, свидетеля;

    -  заключение эксперта;

    - вещественное доказательство;

    - протокол об административном  правонарушении;

    - протокол процессуального действия;

    - документ и другой носитель  информации, полученные в порядке,  установленном ПИКоАП.

    Не  допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

    Источник  доказательства есть средство установления доказательственного факта. Доказательственный факт является средством установлением  обстоятельств, подлежащих доказыванию  по делу об административном правонарушении, и может быть установлен как из одного, так и из нескольких источников.

    Добытые, добываемые или подлежащие установлению данные должны относиться только к  необходимым по делу об административном правонарушении обстоятльствам и собраны уполномоченным на то должностными лицами, получены из законных источников. Законным способом и с соблюдением предусмотренной законом процессуальной формы.

    Относящимися  к делу об административном правонарушении являются такие доказательства, которые  могут подтвердить или же опровергнуть существование того или иного  искомого факта, которые дают сведения об этих фактах.

    Судья, орган (должностное лицо), расследующий или рассматривающий дело об административном правонарушении, должен определить, какие  из имеющихся доказательств могут  быть допущены и какие доказательства надо еще получить, чтобы расследовать и разрешить дело с исчерпывающей  полнотой. Решая эти вопросы, необходимо руководствоваться правилами об относимости и допустимости доказательств.

    Фактические данные должны быть признаны недопустимыми  в качестве доказательств, если они  получены с нарушениями требований ПИКоАП, а также путем лишения  или стеснения гарантированных  законом прав участников процесса или  с нарушением иных правил процесса, повлияли или могли повлиять на достоверность  полученных фактических данных, в  том числе:

  1. С применением насилия, угрозы, обмана, а равно иных незаконных действий;
  2. С использованием заблуждения лица, участвующего в процессе, относительно своих прав и обязанностей, возникшего вследствие неразъяснения, неполного или неправильного разъяснения;
  3. В связи с проведением процессуального действия лицом, не имеющим права осуществлять производство по данному делу;
  4. В связи с участием в процессуальном действии лица, подлежащего отводу;
  5. С нарушением порядка производства процессуального действия;
  6. От неизвестного источника;
  7. С применением в ходе доказывания методов, противоречащих современным научным знаниям.

Недопустимость  использования фактических данных в качестве доказательств устанавливается  судьей или органом (должностным  лицом), ведущим производство по делу об административном правонарушении, по собственной инициативе или по ходатайству участников процесса.

Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются не имеющими юридической силы и не могут быть положены в основу решения  по делу, а также использоваться при доказывании любого обстоятельства по делу, за исключением факта соответствующих  нарушений и виновности лиц, их допустивших.

Добытые, добываемые или подлежащие установлению данные должны относиться только к  необходимым по делу об административном правонарушении обстоятельствам, и  должны быть собраны уполномоченными  на то должностными лицами, получены из законных источников, законным способом и с соблюдением предусмотренной  законом процессуальной формы.

Поэтому данные, полученные из анонимных заявлений, из других, не предусмотренных законом  источников, являются недопустимыми  и не могут признаваться доказательствами.

 Источники  доказательств подразделяются на  первоначальные и производные.

Под первоначальными понимают источник доказательств, который воспринимал сообщаемые им факты непосредственно. К таким источникам относятся показания лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля происшедшего и т.д., а также подлинники документов, вещественные доказательства.

Производным является источник доказательств, который воспроизводит сведения о каких-либо фактах, полученные из другого источника. Например, это могут быть свидетели, которые хотя сами лично не наблюдали происшедшего, но узнали о фактах от других лиц или из какого-либо письменного сообщения.  Как правило, производные источники доказательств являются средством обнаружения первоначальных источников.

Все доказательства в зависимости от отношения к  предмету доказывания можно подразделить на прямые и косвенные.

Под прямыми следует понимать доказательство, которое по своему содержанию совпадает с доказываемыми обстоятельством. Например, прямым доказательством факта управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, будет его медицинское освидетельствование и оформление его результатов в соответствии с Правилами медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

Косвенным является доказательство, которое не указывает прямо на те или иные обстоятельства, составляющие предмет доказывания, а служит основанием для установления этих обстоятельств в совокупности с другими фактическими данными.

Косвенные доказательства широко используются в  административно-деликтном процессе в тех случаях, когда по делу об административном правонарушении нет  прямых доказательств, а также когда  они недостаточны. К таким доказательствам  приходится прибегать и когда  прямые доказательства содержат ложные сведения. Косвенные доказательства исследуются в совокупности со всеми  доказательствами и обстоятельствами по делу для того, чтобы вести  все фактические данные в систему, позволяющую восстановить объективную  картину. 

Информация о работе Понятие административно-правовых отношений