Понятие федерации. Федеративное устройство по Конституции РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:48, реферат

Описание

Конец XX столетия ознаменовался для России тем, что она перестала быть унитарным государством. Но, встав на путь федерализма, она, с одной стороны, несет на себе печать прежних авторитарно-централистских отношений со всеми административно-территориальными (национальными в том числе) образованиями, с другой, – сказывается нынешняя неустойчивость, «незавершенность» самого процесса становления российской государственности как таковой, недостаточная эффективность функционирования государственной власти в целом.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и классификация федераций 4
2. Основные принципы Федеративного устройства по Конституции РФ 9
3. Консолидация субъектов Российской Федерации 12
Заключение 17
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

ОсновнаяКурсовая..doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

По состоянию на 1 июля 2007 года субъектов 85, однако, в будущем их число будет сокращаться, так как уже состоялись референдумы по объединению некоторых субъектов в более крупные образования, а по ещё нескольким субъектам такие референдумы планируются.

Согласно Федеральному конституционному закону «О порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ» от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ, расширение Российской Федерации возможно путём присоединения к ней в качестве субъектов федерации иностранных государств или их частей согласно свободному волеизъявлению народов, проживающих на этих территориях, и при заключении международных договоров с этими государствами. В связи с крайне малой вероятностью осуществления последнего условия применительно к части иностранного государства реальное расширение России возможно только за счёт независимых государств, в том числе территорий, которые могут когда-либо получить такой статус.10

Первопроходцами в деле объединения субъектов Российской Федерации стали Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, население которых еще в декабре 2003 года на референдуме проголосовало за создание единого Пермского края.

Объединение регионов России

7 марта 2003 года был проведён референдум по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого АО в Пермский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 декабря 2005 года.

17 апреля 2005 года был проведён референдум по присоединению Таймырского и Эвенкийского АО к Красноярскому краю. Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 января 2007 года.

23 октября 2005 года был проведён референдум по объединению Камчатской области и Корякского АО в Камчатский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 июля 2007 года.

16 апреля 2006 года был проведён референдум по присоединению Усть-Ордынского Бурятского АО к Иркутской области (предлагавшиеся названия Ангарский, Приангарский или Прибайкальский край не утверждены). Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Присоединение вступает в силу 1 января 2008 года.

Референдум об объединении  Читинской области и Агинского Бурятского АО в единый Забайкальский край состоялся 11 марта 2007 года. 
Край считается образованным с 1 марта 2008 года.11

Начата предварительная работа по объединению Архангельской области и Ненецкого АО. Процедура по объединению заморожена. Возможное название — Поморский край.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исходя из изложенного, можно заметить, что единство политического пространства есть, в ближайшее время ему вряд ли что-то угрожает. Это, однако, единство весьма разнородных, а иногда и в разные стороны развивающихся частей, скрепленных больше с Центром, чем друг с другом, административно-управленческими связями, которые к тому же имеют тенденцию к ослаблению. Что же касается общества, то оно, как и политические элиты, очень сильно фрагментировано и, будучи формально единым, не является внутренне целостным. Элементы общественной самоорганизации в советское время были слабы и малосамостоятельны. Не усилились они и в пору кризиса, что не способствует скреплению страны снизу вверх и по горизонтали плюс к существующим административным и отчасти финансово-экономическим скрепам сверху вниз. Границы регионов при этом тотальны (они практически ничем не секутся, полностью заключая в себе жизнь общества во всех ее проявлениях) и труднопроницаемы как физически, так и политически. Организованное таким образом политическое пространство неустойчиво. Главные опасности дальнейшего его ослабления вплоть до разрушения связаны с усилением внутренней разнородности и нарастанием контрастов между регионами и асимметричности государства.   Также учитывая значительную степень несоответствия актов субъектов Федерации Конституции РФ и федеральным законам  в  настоящее время, в целом напрашивается вывод о том,  что  централизм  пока  неизбежен. Необходим он и  по  причине  длительно  сохраняющихся  кризисных  явлений  в социально-экономическом развитии России, в  результате  которых  все  больше регионов остановятся дотационными.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята референдумом Российской Федерации 12 декабря 1993 года //Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. 2-е изд. М.: НОРМА, 2004
  3. Захаров А. Федерализм. Вестник Московской школы политических исследований. – 2002, № 4(23).
  4. Тадевосян Э. В. О моделировании в теории федерализма и проблеме асимметричных федераций // Государство и право. 1997. № 8.
  5. Чиркин В. Е. Современное федеративное государство. М., 1997
  6. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004
  7. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В.Лазарев. - М.: Юристъ, 2002
  8. Конституционное право России: Сборник конституционно-правовых актов. В 2 т. / Сост. Н.А.Михалева. Отв. ред. О.Е.Кутафин. - М.: Юристъ, 2001.
  9. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Отв. ред. проф. В.В.Лазарев. М.: Спарк, 1997.
  10. Подписан закон об образовании Забайкальского края. www.top.rbc.ru
  11. Теория современной конституции. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. – М, 2005
  12. Угольников Н.В., Скворцова С.А. Конституционное право РФ. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  13. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. - М.: Зерцало, 2000
  14. Энциклопедия «Википедия». – М, 2007

 

1 Монтескье Ш. Избр. произведения. М., 1955. С. 215.

2 Федералист. Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея / пер. с англ. под общ. ред. и с предисл. Н. Н. Яковлева. М., 1993.

3 Чиркин В. Е. Современное федеративное государство. М., 1997. С. 6.

4 Тадевосян Э. В. О моделировании в теории федерализма и проблеме асимметричных федераций // Государство и право. 1997. № 8. С. 63.

5 Чиркин В. Е. Современное федеративное государство. С. 11, 18.

6 Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004

7 Угольников Н.В., Скворцова С.А. Конституционное право РФ. – М.: ИНФРА-М, 2004.

8 Полин Д. Очередь на укрупнение. Журнал «Эксперт-Сибирь», №35, 2005

9 Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В.Лазарев. - М.: Юристъ, 2002

10 Энциклопедия «Википедия». – М, 2007

11 Подписан закон об образовании Забайкальского края. www.top.rbc.ru


Информация о работе Понятие федерации. Федеративное устройство по Конституции РФ