Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:06, контрольная работа
Признаки административного правонарушения, закрепленные в праве, в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя. Вместе с тем совокупность признаков административного правонарушения и его юридический состав - явления не тождественные. Они решают разные задачи, у них различное назначение. С помощью признаков административного правонарушения мы получаем общую социально-психологическую и юридическую характеристику того или иного деяния.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Юридический факультет им. М.М. Сперанского
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету «Административное право Российской Федерации»
на тему «Понятие и юридический состав административного правонарушения»
Десяткин Василий Романович
студент заочного отделения 4 курса группа З-10-58
специальность «Юриспруденция»
Оценка
«___________________________»
«______» _______________2013 г.
Москва
2013
Понятие и юридический состав административного правонарушения
Признаки административного
правонарушения, закрепленные в праве,
в совокупности образуют сложный
юридический состав, являющийся единственным
основанием административной ответственности
правонарушителя. Вместе с тем совокупность
признаков административного
Установление признаков
административного
В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение (например, незаконное врачевание (целительство), занятие проституцией). К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т. е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка - внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время и обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.
К субъективным элементам
состава относятся признаки, характеризующие
субъекта административного
Таким образом, состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического, таможенного, трудового, земельного, финансового и других отраслей права. В качестве родового объекта административного проступка выступают: личность, права и свободы граждан; общественная безопасность; собственность; государственный и общественный порядок; отношения в сфере экономики; установленный порядок управления.
Каждый конкретный проступок имеет видовой, т. е. непосредственный, объект посягательства (общественная нравственность, честь, достоинство граждан - при мелком хулиганстве). При этом в процессе правоприменения очень важно выявить конкретную норму права, запрет, законное требование, правило, стандарт, которые были нарушены и содержат описание непосредственного объекта посягательства.
Объективная сторона состава характеризует проступок как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате.
Анализируя объективную
сторону состава
Нередки случаи, когда объективная
сторона конкретных составов административных
правонарушений формулируется с
помощью бланкетных диспозиций (норм).
В частности, КоАП предусматривает
ответственность за нарушение требований
правил пожарной безопасности, а сами
правила при этом содержатся как
в подзаконных нормативных
Содержание объективной
стороны характеризуют такие
квалифицирующие признаки, как повторность,
неоднократность, злостность, систематичность
противоправного
Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию. Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание.
Неоднократностью
Злостным, систематическим,
продолжающимся административным правонарушением
является совершение ряда возобновляемых
во времени, тождественных действий
или бездействия, составляющих в
совокупности единое правонарушение.
Каждый из названных признаков раскрывает
специфические оттенки
Признак злостности характеризует
упорство, четко выраженное нежелание
правонарушения подчиниться неоднократно
предъявляемым законным требованиям,
предупреждениям полномочного должностного
лица, представителя власти, другого
компетентного лица. Это, например,
неповиновение законному
Систематическим признается
правонарушение, совершаемое в течение
года несколько раз (более трех нарушений),
причем в какой-либо одной сфере,
одними и теми же субъектами. В качестве
примера можно назвать
Под продолжаемым административным
правонарушением понимается совершение
одним и тем же лицом нескольких
тождественных (сходных) правонарушений,
за каждое из которых нарушитель должен
привлекаться к административной ответственности.
Например, КоАП предусматривает
Длящимся административным проступком является длительное невыполнение требований правовой нормы в виде действия или бездействия. Например, это хранение и ношение охотничьего огнестрельного ружья без соответствующего разрешения органов внутренних дел или с разрешением, срок действия которого истек; ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности в пограничной зоне без разрешения органов и войск Федеральной пограничной службы РФ.
Есть особенности в
способах совершения административного
правонарушения гражданами, должностными
лицами и юридическими лицами. Граждане,
в том числе рядовые работники
предприятий, учреждений и организаций,
отвечают только за нарушения установленных
правил своими собственными действиями.
Должностные лица, т. е. лица, обладающие
распорядительными
Объективная сторона правонарушений, влекущих административную ответственность юридических лиц, выражается в действии или бездействии руководителей, других должностных лиц либо представителей предприятий, учреждений и организаций, нарушивших установленные для юридических лиц требования, правила, нормы и стандарты.
Анализ объективной стороны
административного
Как правило, при совершении
административного
Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица.
Общим субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16 лет граждане Российской Федерации.
Специальным субъектом административного
проступка выступают
Особым субъектом
Существенными особенностями
в качестве субъектов административных
правонарушений характеризуются должностные
лица. Они несут административную
ответственность не только за собственные
действия (бездействие), связанные с
неисполнением либо ненадлежащим исполнением
ими своих служебных
Субъективная сторона
административного
Действуя с умыслом, правонарушитель
сознает противоправный характер своего
действия или бездействия, предвидит
возможность или неизбежность наступления
вредных последствий
Информация о работе Понятие и юридический состав административного правонарушения