Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является комплексное изучение пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации . Для достижения указанной цели необходимо охарактеризовать правовую основу деятельности , полномочия и структуры органов , а также их взаимодействие с другими органами государственной власти.
Введение
Глава 1 Основы организации и деятельности
1.1 Понятие Государственной границы Российской Федерации
1.2 Правовая основа деятельности
1.3 Полномочия
1.4 Структура
Глава 2 Порядок координации и взаимодействия с другими органами
2.1 Взаимодействие с Федеральными органами исполнительной власти
2.2 Контроль и надзор
Заключение
Список литературы
организуют
и проводят мероприятия по защите
на Государственной границе
издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;
контролируют соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;
создают контрольные органы (пункты) и организуют их работу;
взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие пограничным органам в защите Государственной границы;
сотрудничают в защите Государственной границы с соответствующими органами иностранных государств.
Кроме указанных полномочий
требуют представления документов, необходимых для осуществления иных видов контроля, в порядке и случаях, определенных Правительством Российской Федерации;
обеспечивают
внесение данных о перемещаемых через
Государственную границу
Министерство
внутренних дел Российской
оказывает
содействие пограничным органам
в проведении мероприятий по защите
Государственной границы, борьбе с
нелегальной деятельностью
информирует пограничные органы о состоянии правопорядка в приграничных районах Российской Федерации, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и пограничных органов;
обеспечивает участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом;
обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
обеспечивает
по представлениям пограничных органов
временное ограничение или
обеспечивает
общественный порядок при проведении
на Государственной границе и
в пограничных районах
обеспечивает правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения;
участвует в правовом воспитании населения приграничных районов Российской Федерации, профилактике совместно с пограничными органами правонарушений на Государственной границе и в пунктах пропуска через нее.
Служба внешней разведки
во
взаимодействии с Федеральной службой
безопасности Российской Федерации
осуществляет разведывательную деятельность
в интересах защиты Государственной
границы.
2.2
Контроль и надзор
Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов федеральной службы безопасности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Прокурорский надзор
Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности РФ законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов (приказов, инструкций и т. п.) осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.
Прокурор вправе проверять законность административного задержания граждан и освобождать своим постановлением тех из них, кто был подвергнут органами федеральной службы безопасности административному задержанию незаконно.
По
запросу уполномоченного
Формы реагирования прокурора на нарушение законности:
1. протест на противоречащий
2. обращение прокурора с
Заключение
В результате детального рассмотрения пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации можно сделать вывод, что на данные органы возложен широкий спектр полномочий, который обеспечивается не только самими пограничными органам, но и другими органами исполнительной власти РФ. Такими как : МВД РФ ,
ФТС РФ , МИД РФ , МЧС РФ , МО РФ и другими .
Полномочия органов , их структура , принципы и порядок деятельности определяется соответствующим законодательством Российской Федерации .
Пограничные
органы обеспечивают одно из
основных направлений
Список литературы
1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Росс. газета. 1993. № 237. 25 дек.
2) Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (в последн. ред.) «О Федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. №15. Ст. 1269.
3) Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (в последн. ред.) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №33. Ст. 3254.
4) Федеральный закон от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» № 4730-1 ( в последн.ред.)
5) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5712.)
6) Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г. N 10-П (Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1995. N 5.).
7) Федеральная Служба
Безопасности Российской Федерации. Официальный
сайт. http://www.fsb.ru/.
Информация о работе Понятие и общая характеристика правового положения пограничных органов