Понятие и общая характеристика правового положения пограничных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является комплексное изучение пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации . Для достижения указанной цели необходимо охарактеризовать правовую основу деятельности , полномочия и структуры органов , а также их взаимодействие с другими органами государственной власти.

Содержание

Введение
Глава 1 Основы организации и деятельности
1.1 Понятие Государственной границы Российской Федерации
1.2 Правовая основа деятельности
1.3 Полномочия
1.4 Структура
Глава 2 Порядок координации и взаимодействия с другими органами
2.1 Взаимодействие с Федеральными органами исполнительной власти
2.2 Контроль и надзор
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 56.33 Кб (Скачать документ)

    организуют  и проводят мероприятия по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов  личности, общества и государства;

    издают  в пределах своей компетенции  нормативные акты, обязательные для  исполнения всеми юридическими и  физическими лицами на территории Российской Федерации;

    контролируют  соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных  договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;

    создают контрольные органы (пункты) и организуют их работу;

    взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие пограничным органам в защите Государственной границы;

    сотрудничают  в защите Государственной границы  с соответствующими органами иностранных  государств.

      Кроме указанных полномочий таможенные  органы:

    требуют представления документов, необходимых  для осуществления иных видов  контроля, в порядке и случаях, определенных Правительством Российской Федерации;

    обеспечивают  внесение данных о перемещаемых через  Государственную границу грузах, товарах и животных в межведомственную информационную систему. Положение  о межведомственной информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации.

   Министерство  внутренних дел Российской Федерации:

    оказывает содействие пограничным органам  в проведении мероприятий по защите Государственной границы, борьбе с  нелегальной деятельностью через  нее, розыске лиц, нарушивших режим  Государственной границы, в выяснении  и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно-процессуальном порядке;

    информирует пограничные органы о состоянии  правопорядка в приграничных районах  Российской Федерации, выявленных противоправных действиях, преступных группах и  лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и пограничных органов;

    обеспечивает  участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации  в защите Государственной границы  в случаях и порядке, предусмотренных  настоящим Законом;

    обеспечивает  участие органов внутренних дел  в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

    обеспечивает  по представлениям пограничных органов  временное ограничение или воспрещение  доступа граждан на отдельные  участки местности или объекты  вблизи Государственной границы  во время проведения пограничных  поисков и операций, при отражении  вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной  границы;

    обеспечивает  общественный порядок при проведении на Государственной границе и  в пограничных районах Российской Федерации массовых мероприятий  федерального или международного характера;

    обеспечивает  правопорядок в приграничных районах  при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного  положения;

    участвует в правовом воспитании населения  приграничных районов Российской Федерации, профилактике совместно с пограничными органами правонарушений на Государственной  границе и в пунктах пропуска через нее.

      Служба внешней разведки Российской  Федерации:

    во  взаимодействии с Федеральной службой  безопасности Российской Федерации  осуществляет разведывательную деятельность в интересах защиты Государственной  границы. 
 

2.2 Контроль и надзор 

    Контроль  за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в  связи с осуществлением ими депутатской  деятельности вправе получать сведения о деятельности органов федеральной  службы безопасности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

        

         Прокурорский надзор

Надзор за исполнением  органами федеральной службы безопасности РФ законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов (приказов, инструкций и т. п.) осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

      Прокурор  вправе проверять законность административного  задержания граждан и освобождать своим постановлением тех из них, кто был подвергнут органами федеральной службы безопасности административному задержанию незаконно.

      По  запросу уполномоченного прокурора  в связи с поступившими в прокуратуру материалами, информацией и обращениями граждан о нарушении законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также при проверке установленного порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий и законности, принимаемых при этом решений руководители органов федеральной службы безопасности представляют указанному прокурору оперативно-служебные документы послужившие основанием для проведения этих мероприятий. В предмет прокурорского надзора не входят сведения об организации, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности деятельности (оперативно-розыскной, контрразведывательной, разведывательной); о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе(может предоставляться прокурору с письменного согласия указанных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности).

      Формы реагирования прокурора на нарушение  законности:

           1. протест на противоречащий закону  акт. Протест вносится в орган,  издавший этот акт, либо в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления ( срок может быть сокращен при исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона).

          2. обращение прокурора с представлением  по фактам нарушения закона, причинам и условиям, им способствующим. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. 
 

    Заключение 

 В результате  детального рассмотрения пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации можно сделать вывод, что на данные органы возложен широкий спектр полномочий, который обеспечивается не только самими пограничными органам, но и другими органами исполнительной власти РФ. Такими как : МВД РФ ,

ФТС РФ , МИД РФ ,  МЧС РФ , МО РФ и другими . 

    Полномочия  органов , их структура , принципы и порядок деятельности определяется соответствующим законодательством Российской Федерации .

   Пограничные  органы обеспечивают одно из  основных направлений деятельности  федеральной службы безопасности , а именно пограничную деятельность , которая в последнее время приобретает всё большее значение в рамках обеспечения безопасности государства .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Росс. газета. 1993. № 237. 25 дек.

2) Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (в последн. ред.) «О Федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. №15. Ст. 1269.

3) Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (в последн. ред.) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №33. Ст. 3254.

4) Федеральный закон от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации»  № 4730-1 ( в последн.ред.)

5) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5712.)

6) Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г. N 10-П (Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1995. N 5.).

7) Федеральная Служба Безопасности Российской Федерации. Официальный сайт. http://www.fsb.ru/. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие и общая характеристика правового положения пограничных органов