Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 16:31, контрольная работа
Административное право- это отрасль российского права, совокупность юридических норм которой регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и осуществления государственно-управленческой деятельности.
1)
указы и распоряжения
2) постановления и распоряжения Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ);
3)
постановления, приказы,
4)
указы (постановления) и распоряжения
высшего должностного лица РФ.
1.
Правовые акты управления только
тогда выполняют свою
Действующим в указанном смысле является акт, обладающий определенным правовым свойством, а именно – юридической силой, под которой понимается его способность выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти (государственного управления). Данное условие в принципе считается соблюденным в любом случае издания правового акта, ибо на них распространяется презумпция действительности (правильности). Правовой акт приобретает юридическую силу с момента его издания или опубликования, если особо не оговорен иной порядок приведения его в действие.
2.
Важнейшим условием
Правовой акт управления должен отвечать следующим основным требованиям:
а)
соответствовать Конституции
б) основываться на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти РФ и аналогичными органами субъектов Федерации;
в) учитывать правовые акты вышестоящих исполнительных органов;
г) издаваться полномочным органом исполнительной власти (должностным лицом), т.е. в рамках закрепленной за ним компетенции;
д) издаваться с соблюдением установленной для него формы и процедуры подготовки, принятия и издания;
е) быть юридически обоснованным, так как его содержание составляют волеизъявления исполнительного органа (должностного лица). В силу этого в нем должны быть четко выражены цели его издания, а также основания и юридические последствия;
ж) акт не должен ограничивать либо нарушать компетенцию и оперативную самостоятельность нижестоящих звеньев системы государственного управления;
з)
акт не должен ограничивать либо нарушать
установленные действующим
3.
Несоблюдение установленных
Наиболее существенно признание акта недействительным по различным обстоятельствам негативного характера. Действующее законодательство РФ, а также соответствующие административно-правовые нормы предусматривают, что такого рода утрата правовыми актами управления юридической силы возможна лишь в одном случае, а именно – когда данный акт отменяется в установленном порядке.
Отмена правового акта управления в любом варианте означает, что он перестает порождать те юридические последствия, ради достижения которых он был издан. Отмена правовых актов является результатом оспаривания их юридического содержания.
Варианты оспаривания правовых актов управления:
1)
Опротестование. Наиболее известно
принесение протестов на акты
исполнительных органов (
2) Обжалование. Конституция РФ (ч. 2 ст. 46) закрепляет право граждан обжаловать в суд решения исполнительных органов (должностных лиц).
Существуют случаи приостановления действия и исполнения правовых актов управления следующие:
1)
Президент РФ вправе
2)
Правительство РФ вносит
3) Принесение протеста прокурора на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста.
Вопрос
6. Понятие и виды юридической
ответственности. Особенности административной
ответственности. Административное правонарушение
и его состав.
Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной и материальной), которая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяют его как:
«Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
В определении административного правонарушения употребляются такие понятия, как действие и бездействие.
Действие
– это активная форма поведения
правонарушителя, непосредственно
связанная с невыполнением
Бездействие
– это пассивная форма
Для
административного
-
противоправность –
-
виновность – является
-
наказуемость –
-
всякое административное
Под
составом административного
Состав административного правонарушения, как и состав преступления, обязательно делится на четыре признака:
- объект;
- объективная сторона;
- субъект;
- субъективная сторона.
Объектом правонарушения является те общественные отношения, которые охраняются административным правом. В соответствии с объектом административные правонарушения группируются в главы в особенной части Кодекса об административных правонарушениях.
Объективная сторона правонарушения – это время, место, способ, характер совершенного деяния, наступление вредных последствий, с которыми законодатель зачастую связывает наличие административного правонарушения.
Субъектами
административного
Субъективная
сторона административного
Административное правонарушение признается совершенным умышлено, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное
правонарушение признается совершенным
по неосторожности, если лицо, его совершившее,
предвидело возможность наступления
вредных последствий своего действия
(бездействия), но без достаточных к тому
оснований самонадеянно рассчитывало
на предотвращение таких последствий
либо не предвидело возможности наступления
таких последствий, хотя должно было и
могло предвидеть.
Вопрос
7. Понятие и виды административных
наказаний. Наложение административного
наказания.
Административные наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение.
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4)
конфискация орудия совершения
или предмета
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7)
административное выдворение
8) дисквалификация.
В отношении юридического лица могут применяться только первые четыре вида административных наказаний.
Административные
наказания, перечисленные в п. 3-8
названной выше статьи, устанавливаются
только КоАП.
Глава 4 КоАП посвящена основным правилам назначения административных наказаний. Кроме общих правил назначения административных наказаний, регламентируются обстоятельства, смягчающие и отягощающие ответственность за административные правонарушения; исчисление сроков административного наказания и сроков давности привлечения к административной ответственности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и морального вреда.
Информация о работе Понятие и принципы административного права