Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:15, контрольная работа
Административное право – это отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
Предмет административного права включает в себя общественные отношения, непосредственно связанные с государственно-управленческой деятельностью, а именно:
управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;
управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;
управленческие отношения, возникающие в участием субъектов местного самоуправления;
отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.
1. Понятие и принципы административного права. Предмет и метод административно – правового регулирования. Понятие и структура административно – правового режима…………………….……..……
2. Понятие системы административного права и ее содержание.
Особенности административного права как отрасли пра-ва.………….
3. Понятие и виды источников административного пра-ва………………
4. Понятие и виды службы и служащих в РФ……………………………
5. Понятие и значение правового акта управления. Виды и действие правовых актов управления
Содержание:
Особенности административного права как отрасли права.………….
административного наказания………………………………………….
Библиографический список ………………………………………………….. |
3
4 6 8
10
12
14 16 17
18 20 |
Предмет и метод административно – правового регулирования.
Понятие и структура административно – правового режима
Административное право – это отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
Предмет административного права включает в себя общественные отношения, непосредственно связанные с государственно-управленческой деятельностью, а именно:
Метод правового регулирования – это совокупность правовых средств и способов, применяемых в ходе правового регулирования данного вида общественных отношений.
Суть методов административно
– правового регулирования
Административное право в рамках своего предмета создает определенный правовой режим организации и деятельности прежде всего субъектов исполнительной власти в полном соответствии с их конституционным назначением, а также поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений. В этом заключается основное проявление служебной роли данной отрасли права, его регулятивная функция.
Выделяют следующие виды административно – правовых режимов: пограничный режим; режим военного положения; режим чрезвычайного положения; режим чрезвычайных ситуаций; паспортный режим; визовый режим; иные разрешительные и регистрационные режимы.
Особенности административного права как отрасли права.
Система административного права – это целостная система объединенных едиными предметом и методов, принципами и целями, органически взаимосвязанная совокупность административно – правовых норм и институтов, расположенных в определенной логической последовательности.
Распространенным является деление административного права на общую и Особенную часть.
В составе Общей части выделяются административно – правовые нормы и институты, регламентирующие и выявляющие характерные черты административного права, его предмет, метод и определение, административно – правовые отношения и административно – правовые нормы, источники административного права; субъекты административного права – органы исполнительной власти: общественные объединения, государственная служба и государственные служащие, предприятия и учреждения, граждане; формы и методы реализации исполнительной власти: понятие и виды, правовые акты, административно – правовой договор; ответственность по административному праву (понятие и виды); административная ответственность и ее особенности; административные взыскания; дисциплинарная ответственность; законность и дисциплина, включая понятие и содержание законности и дисциплины в сфере исполнительной власти и способы их обеспечения; контроль и надзор; общий надзор прокуратуры; контрольные полномочия Президента РФ.
Особенная часть является
наиболее развернутой и
Особенностями административного
права как отрасли права
Под источниками административного права понимаются высшие формы выражения административно – правовых норм. Сложность и многообразие административно – правовых норм обуславливают значительное разнообразие источников административного права.
Рассмотрим основные
источники административного
«государственный служащий», «лицо, замещающее государственную
должность», «служащий государственной организации»?
Государственная служба – один из ключевых конституционных институтов. Государственная служба – сложный, комплексный и многогранный социально – правовой институт, имеющий прочные правовые, экономические, социальные и организационные основы и устои. Это неотъемлемая, органическая часть, одни из фундаментальных элементов российской государственности и один из ведущих институтов административного права. Принципиальное значение для становления и развития российской государственной службы имеет ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»1.
Государственная служба определяется
как вид трудовой деятельности, осуществляемой
на профессиональной основе работниками
государственных органов в
Наличие разновидностей государственной службы обусловлено действием принципов федерализма и разделения властей. Государственная служба включает в себя:
Различают также другие виды государственной службы. Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах и т.д.
В специальной литературе государственная служба подразделяется на два вида:
Государственный служащий – это индивидуальный субъект права, осуществляющий государственные функции не только в государственных органах, но и в других государственных организациях, учреждениях, предприятиях (в этом случае государственные функции имеют социально – культурный характер).
Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ.
Государственный служащий занимает государственную должность только в государственном органе. ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не включает деятельность служащих государственных предприятий и учреждений в государственную службу. Не является государственной службой и деятельность Президента РФ, министров, губернаторов, судей и иных лиц, замещающих политические государственные должности.
Лица, занимающие должности в государственных органах, а также на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, но не характеризующиеся признаками государственного служащего, государственными служащими не являются.
Служащие государственных
предприятий, организаций и учреждений,
не относящихся к органам
Виды и действия правовых актов управления.
Правовой акт управления – это правовая разновидность управленческого решения, представляющая юридически властный, принятый путем одностороннего волеизъявления полномочного субъекта административного права (органа исполнительной власти, органа управления (администрации) предприятия и учреждения, должностного лица) акт, имеющий предусмотренную законодательством форму и направленный на установление административно – правовых отношений в целях осуществления задач и функций в сфере исполнительной власти.
Правовые акты управления можно рассматривать как ведущую форму деятельности исполнительных органов и ряда других субъектов административного права. Это важное средство практической реализации целей и функций административной власти, основная форма ее исполнительно – распорядительной деятельности. Они являются решениями, которые субъекты управления принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально – культурной, административно – политической областями жизни страны.
Информация о работе Понятие и принципы административного права