Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:15, контрольная работа
Административное право – это отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
Предмет административного права включает в себя общественные отношения, непосредственно связанные с государственно-управленческой деятельностью, а именно:
управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;
управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;
управленческие отношения, возникающие в участием субъектов местного самоуправления;
отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.
1. Понятие и принципы административного права. Предмет и метод административно – правового регулирования. Понятие и структура административно – правового режима…………………….……..……
2. Понятие системы административного права и ее содержание.
Особенности административного права как отрасли пра-ва.………….
3. Понятие и виды источников административного пра-ва………………
4. Понятие и виды службы и служащих в РФ……………………………
5. Понятие и значение правового акта управления. Виды и действие правовых актов управления
Наиболее распространенным является деление правовых актов управления на нормативные и индивидуальные.
Нормативные акты играют особо важную, регулирующую роль как юридические инструменты административного права. Они содержат административно – правовые нормы, устанавливающие общие правила регулирования однотипных отношений в сфере исполнительной власти, рассчитанные на длительное применение и имеющие конкретного адресата. Примером могут служить нормы, содержащиеся в правилах пожарной безопасности, дорожного движения и т.д.
Индивидуальные акты – это решения субъектов административной власти, обращенные к конкретным лицам, являясь в основе своей правоприменительными актами, они порождают, изменяют, прекращают правоотношения. Их общей отличительной чертой является выраженный правоисполнительный, по своему юридическому содержанию распорядительный правовой характер.
Разновидностью индивидуальных актов являются правоохранительные, юрисдикционные решения (по спорам, способам, использованию принудительных средств). По юридическим последствиям индивидуальные акты могут быть обязывающими, запрещающими, правоуполномачивающими, содержащими отказы.
Таким образом, диапазон действия и влияния индивидуальных актов достаточно широк и оказывает существенное влияние на процесс эффективного функционирования исполнительной власти (государственного управления). Без них исполнительная власть и ее органы не могут эффективно функционировать, решать возложенные на них задачи.
Правовой акт действует либо до истечения установленного срока, либо до его официального изменения или отмены. Как правило, правовой акт управления приобретает юридическую силу с момента его издания или опубликования, если особо не оговорен иной порядок приведения его в действие, например, установление конкретного срока вступления его в юридическую силу. Таким образом, действие правовых актов управления связано с целым рядом факторов – порядком их опубликования и вступления в силу, действием в пространстве и во времени.
Особенности административной ответственности.
Административное правонарушение и его состав.
Юридическая ответственность –
это обязанность
Административная
Основная особенность
Административным
Это понятие охватывает собой признаки административного правонарушения, которыми являются: антиобщественность, противоправность, виновность, наказуемость деяния.
Состав административного
Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективная сторона заключается в действии или бездействии, запрещенным административным правом. Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших вредных последствий. Содержание объективной стороны может включать характер действия (бездействия) – неоднократность, повторность, длящееся нарушение.
Субъектами административного правонарушения признаются физические и юридические лица. Среди физических лиц различаются граждане и другие категории лиц, признаваемых субъектами административного права с учетом особенностей их правового положения, выполняемых профессиональных, социальных функций и т.д. для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания для административной ответственности (должностные лица, водители транспортных средств), для других – ограничение применения ее мер (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и т.д.).
Субъективная сторона
Только при наличии состава
административного
Наложение административного наказания.
Административное наказание – это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Оно применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Административные наказания
Основными видами административных наказаний являются:
- предупреждение;
- административный штраф;
- возмездное изъятие орудия
совершения или предмета
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- лишение специального права,
предоставленного физическому
- административный арест;
- административное выдворение
за пределы Российской
- дисквалификация.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания всегда должны применяться два основных критерия:
- объективный - заключается в
том, что наказание
- субъективный - предполагает оценку
личных особенностей
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Никто не может нести
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации и др. - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
«субъект административного правоотношения»?
Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Субъекты административного права могут быт индивидуальными и коллективными.
К индивидуальным субъектам
административного права
К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан, в том числе государственные и негосударственные организации.
Субъекты административного права условно могут быть объединены в следующие группы:
Лица и организации, являющиеся субъектами административного права, могут быть, при соблюдении установленных административно – правовыми нормами условий, субъектами административно – правовых отношений.
Субъекты административного права становятся субъектами административно – правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовывать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно – правовых отношений. Для этого они должны быть наделены административной дееспособностью.
Во взаимодействии с управленческими структурами реализуются, прежде всего, следующие права, свободы и обязанности:
Важнейшей обязанностью граждан как
субъектов административного
Конкретный объем обязанностей граждан в отдельных сферах определяется многочисленными нормативными актами, содержащими административно – правовые нормы.
и лиц без гражданства
Информация о работе Понятие и принципы административного права