Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:33, контрольная работа
Изучение любой отрасли права не обходится без освещения вопроса о правовых нормах, регулирующих общественные отношения, относящиеся к данной отрасли права. Конституционно-правовые нормы не являются исключением в рамках конституционного права.
Из общей теории права известно, что воздействие права на общественные отношения порождает правоотношения, через которые происходит реализация права Что касается конституционного права, то не все его нормы способны породить правоотношения.
Введение. ..3
1. Понятие и виды конституционно-правовых норм, способы их реализации ..4
2. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения и прекращения гражданства. Полномочия органов, ведающих вопросами гражданства 12
2.1 Понятие гражданства Российской Федерации 12
2.2 Принципы гражданства Российской Федерации 13
2.3 Основания и порядок приобретения гражданства РФ…………………….15
2.4 Прекращение гражданства Российской Федерации……………………….18
2.5 Полномочия органов, ведающих вопросами гражданства ……..……….22
3. Назвать и охарактеризовать стадии избирательного процесса ……..…….26
Список используемой литературы. 27
Что касается
приобретения гражданства путем
восстановления в гражданстве, то подобное
основание распространяется на лиц,
которые в прошлом имели
- в порядке регистрации;
- признание факта восстановления;
- по ходатайству лица.
К иным основаниям приобретения гражданства, предусмотренным законом, относятся оптация, а также усыновление ребенка.
Оптация
как форма приобретения гражданства
связана с территориальными изменениями
и возможностью выбора гражданства
одного из двух государств, которая
вытекает из международно-правовой договоренности
двух государств. Оптация может быть
формой приобретения гражданства в
случае присоединения к РФ какой-либо
территории. По прошествии срока, установленного
международным договором о
При усыновлении или удочерении гражданами России ребенка, имеющего иностранное гражданство, необходимо получить согласие законного представителя и компетентного органа государства, гражданином которого является ребенок, а также, если это требуется, согласие ребенка на усыновление или удочерение.
Таким образом,
государство заинтересовано в предоставлении
гражданства лицам, проживающим
на его территории. В связи с
этим оно не чинит никаких препятствий
и предоставляет различные
2.4. Прекращение гражданства Российской Федерации
В статье 6 Конституции РФ закреплено право на изменение, прекращение гражданства, а также положение о том, что никто не может быть лишен российского гражданства по волеизъявлению государства.
Гражданство РФ может прекращаться по различным основаниям:
- в результате
выхода из гражданства с
- на основании международного договора (оптация);
- по иным
основаниям, предусмотренным Законом
о гражданстве РФ (усыновление,
удочерение ребенка
Выход из гражданства – добровольная акция, которая прекращает юридическую связь лица с государством, их взаимные права, обязанности и ответственность. Лицу, проживающему на территории РФ, у которого прекращено гражданство, выдается вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства.
Основанием утраты гражданства может быть оптация. В случае территориальных изменений в соответствии с международным договором, если какая-либо часть территории РФ отойдет от России, люди, проживающие на данной территории будут иметь право сохранить или изменить свое гражданство. Если они в установленный срок не заявят о своем желании сохранить прежнее, т.е. российское, гражданство, на них автоматически распространяется гражданство государства, к которому отошла территория России.
Однако существуют обстоятельства, при которых выход из гражданства невозможен. Это происходит в случаях, предусмотренных статьей 20 закона «О гражданстве РФ»:
- если
гражданин имеет невыполненное
перед Российской Федерацией
обязательство, установленное
- если
гражданин привлечен
- если
гражданин не имеет иного
Государство
делает доступным приобретение
российского гражданства всем
желающим в соответствии с
законом. Личность имеет право
на гражданство и гарантию
того, что никто ее этого права
лишить не может. По вопросу
прекращения гражданства
2.5. Полномочия органов ведающихвопросами гражданства
Федеральным
органом исполнительной власти, ведающим
вопросами внутренних дел является
Министерство внутренних дел РФ и
его территориальные
Решения, принятые органами МВД РФ, могут быть отменены. Безусловно, в упрощенном порядке отменяются решения по вопросам гражданства, принятые на основе представленных заявителем подложных документов или сообщение о себе заведомом ложных сведений.
Федеральным
органом исполнительной власти, ведающим
вопросами иностранных дел и
учреждений, находящихся за пределами
РФ является Министерство иностранных
дел РФ, дипломатические
Дипломатические
представительства и
Функции координатора здесь выполняет Президент, ему же принадлежат и более широкие полномочия по сравнению с другими учреждениями. Однако РФ – демократическое государство, поэтому все полномочия не могут быть сосредоточены в одних руках. К тому же сосредоточение всех полномочий неэффективно с точки зрения быстроты принятия и исполнения решений. В этом случае целесообразно создание системы федеральных органов, ведающих делами о гражданстве.
3.Назвать и охарактеризовать
стадии избирательного
Избирательный
процесс как юридический
Субъектная
составляющая избирательного процесса
охватывает собой участников избирательной
кампании, которые вследствие наделения
их правами и обязанностями
Технологическая
компонента избирательного процесса включает
в себя временные (сроки) и формальные
(документы) составляющие юридического
режима избирательных кампаний. Избирательные
сроки играют исключительно важную
роль в осуществлении электоральных
прав российских граждан, выступают
в качестве одного из основных связующих
элементов избирательных
Институциональную
часть избирательного процесса образуют
стадии подготовки и проведения выборов,
формирующиеся на основе избирательных
действий и этапов. Соответственно
избирательный процесс
В избирательном законодательстве Российской Федерации в соответствии с конституционной моделью организации системы органов публичной власти представлены федеральный, региональный и муниципальный уровни выборов. Сообразно этому можно говорить о федеральном, региональном и муниципальном избирательных процессах. Общие принципы организации избирательного процесса в Российской Федерации очерчены соответствующими положениями Конституции, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами
Избирательный
процесс в Российской Федерации
включает в себя установленную законом
совокупность стадий, состоящих из
конкретных избирательных процедур
и избирательных действий. Стадия
избирательного процесса – более
широкая категория, охватывающая своими
рамками несколько этапов, состоящих
из комплекса избирательных
Среди стадий избирательного процесса в РФ различают следующие:
Выборы органов или выборных лиц являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Выборы назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии со сроками, установленными указанными нормативными правовыми актами.
Для проведения
выборов образуются избирательные
округа на основании данных о численности
избирателей, зарегистрированных на соответствующей
территории, которые предоставляются
соответственно уровню выборов исполнительными
органами государственной власти или
органами местного самоуправления, а
также командирами воинских частей.
Соответствующая избирательная
комиссия не позднее, чем за 80 дней до
дня голосования определяет схему
образования избирательных
Публикация
(обнародование) схемы образованных
избирательных округов, включая
ее графическое изображение, осуществляется
соответствующим
Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке не позднее чем за 45 дней до дня голосования на выборах.
Наряду
с основными (обязательными) стадиями
необходимо различать факультативные
стадии избирательного процесса. Для
факультативных стадий характерно то,
что они могут претендовать на
реальное автономное существование
только в том случае, если прямо
предусмотрены
Заключение
Задачей
конституционного права является установление
определенного социального
Информация о работе Понятие и виды конституционно-правовых норм, способы их реализации