Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:56, контрольная работа
Цель и задачи исследования. Главной целью настоящей контрольной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятия и виды общественных объединений………………………………5
Содержание административной правоспособности общественных объединений…………………………………………………………………...9
Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений……...13
Особенности административно - правового статуса отдельных видов общественных объединений ……………………………………………….14
Заключение ……………………………………………………………………..…..18
Список литературы………………………………………………………………....22
Тихоокеанский государственный университет
Дальневосточный юридический институт
Кафедра государственно - правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
Вариант № 7
Выполнил: студент группы Юзу2в-12
заочного отделения
№ з/к 114041031887
Малдейкин Денис Анатольевич
Домашний адрес: 676853, Амурская область, г. Белогорск,
ул. Никольское шоссе д. 21/1 кв. 3
Проверил:
Хабаровск 2012 г.
План
Введение…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современном российском обществе
негосударственные организации, а
среди них общественные объединения,
прочно заняли свою нишу. Этому во многом
способствовало принятие 19 мая 1995 года
Федерального закона "Об общественных
объединениях", явившегося комплексным
источником различных отраслей права,
в том числе и права администра
Реалии сегодняшней жизни
Кардинальное изменение
Практический опыт реализации многих из этих нормативных актов, и в частности, Федерального закона "Об общественных объединениях", уже накоплен органами исполнительной и судебной власти и требует пристального анализа и обобщения. На этой основе необходимо разработать ряд теоретических положений по проблемам функционирования общественных объединений, а также сделать выводы о совершенствовании законодательства об общественных объединениях, путях устранения нарушений в деятельности органов государства по отношению к данным негосударственным организациям. Кроме того, общественные объединения, вступая в различные правоотношения, могут являться и субъектами ряда отраслей права. В связи с этим важной задачей является выявление их специфики именно как субъектов административного права.
Указанные обстоятельства демонстрируют актуальность проблемы и предопределили выбор контрольной работы.
Вопросам деятельности общественных
объединений в настоящее время
мало внимания уделяется в юридической
литературе, особенно это касается
исследования их как субъектов
Цель и задачи исследования. Главной целью настоящей контрольной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Предметом исследования выступают общественные объединения как субъекты административного права, то есть комплекс проблем, связанных с административно-правовым регулированием порядка создания, деятельности и ликвидации общественных объединений.
Право граждан Российской федерации создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов закреплено в статье 30 Конституции Российской федерации, устанавливающей так же, что свобода деятельности объединений гарантируется.
Аналогичные нормы включены в Конституции и Уставы подавляющего большинства субъектов Российской Федерации, также о защите прав и свобод человека, к которым принадлежит и право граждан на объединение.
Систему законодательства РФ об общественных объединениях образуют: Закон Российской Федерации “ Об общественных объединениях”1, законы об отдельных видах общественных объединений. Например, уже действуют законы Российской Федерации от 8 декабря 1995 года “ О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”2, от 17 августа 1995 года “ О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”3, от 26 мая 1996 года “ О товариществах собственников жилья” 4 и др.
Деятельность отдельных
Закон об общественных объединениях
включает в эту систему без
достаточных оснований
В Законе общественное объединение определяется как “добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединяющихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения”.
Право граждан на создание общественных
объединений реализуется как
непосредственно путем
Все общественные объединения имеют характерные для них черты:
В Законе об общественных объединениях выделятся следующие виды общественных объединений:
В зависимости от формального способа их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированные общественные объединения приобретают статус юридического лица, а его орган - правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.
Незарегистрированное
Общественные объединения в соответствии с законом подразделяются так же на различные виды по территориальному признаку, объединения бывают:
В зависимости от принципа организации
общественные обеднения делятся
на два типа – основанные на членстве
и не имеющие членства. Члены объединения
имеют права и несут
Содержанием административно-
Административно - правовой статус общественных объединений реализуется ими во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, которые в соответствии с требованиями Конституции РФ обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений всеми имеющимися в их распоряжении силами и средствами.
В отношении политических общественных объединений (политических партий и политических общественных движений), участвующих в формировании государственной власти, государство обеспечивает полную "прозрачность", т.е. гласность и открытость их деятельности для общества и государства, чтобы граждане знали, ради каких целей создаются соответствующие политические партии и движения, кем они финансируются, как и на что тратят свои средства.
Неполитическим общественным организациям (молодежным, детским, ветеранским, организациям защиты материнства и детства и т.д.) государство предоставляет различные налоговые и иные льготы и преимущества, а также в плановом организованном порядке оказывает всяческую материальную помощь и финансовую поддержку.