Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:56, контрольная работа
Цель и задачи исследования. Главной целью настоящей контрольной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятия и виды общественных объединений………………………………5
Содержание административной правоспособности общественных объединений…………………………………………………………………...9
Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений……...13
Особенности административно - правового статуса отдельных видов общественных объединений ……………………………………………….14
Заключение ……………………………………………………………………..…..18
Список литературы………………………………………………………………....22
Органы общественной самодеятельности и различные клубы по интересам (цветоводов, филателистов, кинологов и т.д.) действуют независимо от государства, решая свои задачи совершенно самостоятельно.
Административно - правовыми
отношениями опосредуется
Административно-правовой статус общественных объединений – это их правовое положение в сфере государственного управления.
Он определяется теми же
элементами, что и административно-правовой
статус граждан. Это прежде всего
комплекс их прав и обязанностей, закрепленный
нормами административного
Комплекс основных прав и обязанностей общественных объединений устанавливается соответственно ст. 27 и 29 Закона РФ «Об общественных объединениях».
Общественные объединения имеют право:
– свободно распространять информацию о своей деятельности;
– участвовать в выработке
решений органов
– проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
– учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
– представлять и защищать
свои права, законные интересы своих
членов и участников, а также других
граждан в органах
– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
– участвовать в избирательных
кампаниях (в случае государственной
регистрации общественного
– соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы их деятельности, а также нормы, предусмотренные их уставами и иными учредительными документами;
– ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
– ежегодно информировать
орган, регистрирующий общественные объединения,
о продолжении своей
– представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
– допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
– оказывать содействие
представителям органа, регистрирующего
общественные объединения, в ознакомлении
с деятельностью общественного
объединения в связи с
Вторым элементом
Понятно, что административная
правоспособность общественного объединения
возникает с момента
Таким образом, административная правоспособность и административная дееспособность у общественных объединений появляется одновременно – с момента его возникновения. Это обстоятельство дает основания объединить две названные категории в одну – административную праводееспособность (правосубъектность).
За деятельностью общественных объединений осуществляют надзор и контроль следующие органы:
1. Прокуратура. Осуществляет надзор за соблюдением законов.
2. Орган, регистрирующий
общественные объединения.
3. Финансовые органы. Контролируют
источники доходов, размеры
4. Экологические, пожарные,
эпидемиологические и другие
органы. Осуществляют надзор и
контроль за выполнением
За нарушения Конституции РФ, за нарушения законодательства РФ или за нарушения других правовых норм деятельность общественных объединений, по решению суда, может быть приостановлена или ликвидирована. (Деятельность приостанавливается и по решению органов, которые осуществляют контроль и надзор за деятельностью общественных объединений).
Случаи ликвидации общественных объединений:
Вывод: Общественные объединения представляют собой добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, которые образуются на основе общности интересов граждан, закрепленных в уставе и которые принимают участие в государственном управлении путем реализации своих прав и обязанностей.
Административная
Государство, закрепляя административную
правосубъектность общественных объединений,
тем самым определяет виды административных
отношений, в которых они могут
выступать в качестве субъектов.
Государство не руководит деятельностью
общественных объединений. Действует
принцип взаимного
Общественные объединения могут заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей. Общественные объединения вправе создать хозяйственные товарищества или общества, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности общественных объединений, не могут перераспределяться между членами или участниками общественного объединения, они могут быть использованы только для достижения уставных целей.
Общественное объединение как участник административно – правовых отношений обладает следующим комплексом прав и обязанностей.
Общественное объединение имеет право:
В своей деятельности общественное объединение обязано:
В случаях, если общественное объединения
нарушило действующее законодательство,
его деятельность может быть приостановлена,
временно запрещена, или общественное
объединение может быть ликвидировано.
В случаях приостановления
Заключение
Исследование теоретических и
практических вопросов, связанных с функционированием
общественных объединений как субъектов административного пр
Общественные объединения - это
один из видов негосударственных
организаций. Поэтому для наилучшего уяснения понятия
общественного объединения необходимо,
прежде всего, определить понятие негосударственной
организации. На основе анализа признаков
негосударственной организации под последней
предлагается понимать группу людей, выступающую
персонифицировано от своего имени, выполняющую
собственные - корпоративные задачи и
функции, не обладающую государственно-властными полно
Общественное объединение
Данное определение в отличие от приводимых в юридической литературе определений позволяет учесть такие важные признаки общественных объединений как:
1) возможность создания их не только физическими лицами, но и наряду с ними юридическими лицами;
2) выступление только от своего имени;
3) отсутствие, как правило, государственно-
В процессе своей деятельности общественные объединения могут вступать в общественные отношения, урегулированные нормами не только административного, но и иных отраслей права. Особенностью административно-правового статуса общественного объединения как комплекса его полномочий является то, что эти полномочия закреплены нормами административного права и осуществляются в сферах административно-правового регулирования во взаимоотношениях с органами исполнительной власти и другими органами государства.