Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:08, реферат
Сколько существует государство, столько существует гражданская служба. Государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Она является одним из основных институтов административного права.
Государственная служба представляет своеобразные отношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняется в истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь же разными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений.
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие, правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации………………………………………………………….......5
Глава 2. Виды государственной службы………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………24
К гражданам, поступающим на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам.
В Федеральном
законе «О системе государственной
службы Российской Федерации» от 27 мая
2003 года №58-ФЗ дается также определение
правоохранительной службы, под которой
понимается вид федеральной
Правоохранительную деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб МЧС России, органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службы РФ.
Правоохранительная
служба призвана защищать права и
свободы граждан и организаций,
обеспечивать общественную безопасность,
вести борьбу с преступлениями и
административными
Большинство
сотрудников правоохранительных органов
являются должностными лицами, представляя
такую разновидность
Заключение
Создание
государственной службы в качестве
публичного социально-правового института
есть один из способов институциализации
государственной и общественной
жизни, что, в свою очередь, выступает
условием нормального и надежного
экономического и социального развития.
Реформирование государственной службы
Российской Федерации – один из
ключевых элементов совершенствования
системы государственного управления
Российской Федерации. Замысел реформы
государственной службы состоял
в необходимости решения ряда
основополагающих для данного института
проблем, сводящихся к устранению противоречий
и пробелов в законодательстве РФ
о государственной службе, установлению
соответствия социального и правового
положения государственного служащего
степени возлагаемой на него ответственности,
использованию новых
Турчинов А.И. дает следующую оценку
состоянию государственной
Причинами, служащими основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.6
Однако не все «государственное»
реализуется и формируется
Cписок литературы
Список нормативно-правовых актов
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
2. Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;
3. Федеральный закон «О системе
государственной службы
4. Федеральный закон «О
Учебники
1. Административное право. Курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М., 2008.
2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов,
Ю.Н. Административное право. –
Научные статьи
1. Атаманчук, Г.В. Сущность
2. Куракин, А.В. Административно-
3. Ноздрачев, А.Ф.
4. Старилов, Ю.Н. Что происходит
с институтом российской
5. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование
служебных отношений на
1 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.121-122.
2 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ.
3 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.134.
4Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика.- 2005. - №12 (260). – С.22.
5 Турчинов А.И. Какой быть государственной службе//Государственная служба. – 2001. - №1 (11). – С.87.
6 Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы//Журнал российского права. – 2003. - №5. – с.5.
Информация о работе Понятия, принципы и виды государственной службы