Правительство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:54, реферат

Описание

Правительство Российской Федерации- это важнейший орган государственной власти. Структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития самостоятельного процветающего государства и для функционирования развитого гражданского общества.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ…………………………………. 4
1.1. Разделение властей и Правительство……………………………………….4
1.2. Система федеральных органов исполнительной власти…………………5
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ…………………………….7
2.1. Состав Правительства РФ……………………………………………………7
2.2. Порядок формирования Правительства РФ……………………………10
2.3. Срок полномочий и отставка…………………………………………….12
ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ………………………15
3.1. Понятие компетенции правительства……………………………………..15
3.2. Функции правительства……………………………………………………19
3.3. Ответственность правительства и его членов……………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..23

Работа состоит из  1 файл

контрольная административное право.docx

— 53.29 Кб (Скачать документ)

     Парламенты обычно участвуют в решении вопроса об ответственности  главы правительства, министров.

Встречаются  две  основные  формы  парламентского  недоверия  —   вотум недоверия  и  резолюция  порицания.  Обе  имеют  одинаковые  последствия   - правительство  уходит  в  отставку   либо   глава   государства   распускает парламент, назначает выборы, и вновь  избранные  депутаты  решают  вопрос  о доверии министрам. Наконец, возможны одновременно и отставка  правительства, и роспуск парламента.

     Вотум  доверия  либо   недоверия   выносится   по   инициативе   самого

правительства, которое обращается к парламенту за поддержкой. Надо  сказать, что такое обращение может быть спровоцировано депутатами,  которые  проводят расследования правительственной  деятельности,  заявляют  запросы  и,  таким образом, компрометируют правительство,  вынуждая  его  просить  парламент  о доверии.

     Запрашивая доверие, кабинет  министров  предлагает  депутатам  одобрить

правительственную политику,  проект  бюджета  или  какой-либо  законопроект, имеющий принципиальное значение.  Если  правительству  не  удается  получить большинство голосов в свою поддержку, то считается, что  ему  вынесен  вотум недоверия.

     Резолюцию  порицания  парламент  принимает  по  инициативе   депутатов, которые  не  согласны  с  программой  правительства,  недовольны  проводимой политикой. Для того чтобы резолюция была  принята  и  правительство  ушло  в отставку, за нее должно проголосовать большинство депутатов.

     В каждом из названных случаев требуется набрать большинство в пользу той стороны, которая ставит вопрос о доверии. Получение большинства  голосов представляет собой сложную задачу.

     Предположим, что мнения парламентариев разошлись. Они таковы,  что  1/3 депутатов поддерживает правительство, другая треть выступает против него,  а остальные имеют неопределенную позицию и воздерживаются от  подачи  голосов. При такой расстановке правительство не получит доверия,  если  обратится  за вотумом, - ему нужно большинство, а в пользу  правительства  настроена  лишь треть депутатов. В итоге правительство  получит  вотум  недоверия.  Если  же группа  депутатов  планирует  смену  правительства  и   предлагает   принять порицающую его резолюцию, то и  они  не  добьются  успеха,  так  как  против правительства настроена только треть парламента, -  резолюция  порицания  не состоится, и, следовательно, правительству будет выражено доверие.

     Недоверие может быть выражено не только  всему  составу  правительства, правительственной  программе,  но  и  отдельным,  скомпрометировавшим   себя министрам.

    Особо можно  отметить такую разновидность  политической  ответственности, как  ответственность  за  исполнение  бюджета:  не  утверждение  парламентом отчета  об  исполнении  бюджета  влечет  в  нормальных   условиях   отставку правительства. Политическая ответственность перед главой  государства  имеет место обычно в виде смещения правительства или министра.  Напомним,  что  во многих  странах  ответственность  правительства  за  проводимую  политику  - солидарная: при неодобрении  этой  политики  в  отставку  уходят  все  члены правительства, даже если  кто-то  из  них  в  чем-то  с  этой  политикой  не соглашался. Выносить внутренние разногласия на общий суд нельзя; если  такое случится, это влечет отставку соответствующего члена правительства.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правительство Российской Федерации, фактически являясь высшим органом  исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти.

От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед.

Важнейшая роль Правительства  Российской Федерации как высшего  исполнительного органа государственной  власти Российской Федерации заключается в организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров РФ, осуществлении систематического контроля за их исполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словами, Правительство Российской Федерации, в частности, и исполнительная власть, в целом, обеспечивают соблюдение режима законности в государстве.

На Правительство Российской Федерации возложено также тяжелое  бремя решения насущных проблем государства: планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективны действия правительства по решению этих проблем, зависит благополучие населения.

В современном облике Правительства  более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.

Подводя итоги сказанного, можно теперь по настоящему оценить  роль и место Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Естественно с принятием Конституции РФ 1993 года статус Правительства существенно вырос, по сравнению каким он раньше был. По существу руководство Правительством РФ и соответственно исполнительной властью осуществляется Президентом РФ, поскольку сам Президент РФ представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ, а также оказывает влияние на подбор кандидатур других членом Правительства.

В настоящее время Председателем  Правительства Российской Федерации  является В.В. Путин, под его руководством Правительство эффективно проводит различные социальные программы, решает множество вопросов, направленных на повышение благосостояния нашего народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4174-I "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" // РГ.1993. 4 янв.
  3. Федеральный закон “О Правительстве  Российской  Федерации”  от  14  мая   1997 года
  4. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации, М.,2001
  5. Указ Президента России № 2277от 23 декабря 1993 г. «О преобразовании и реорганизации Совета Министров – Правительства Российской Федерации» // САПП Российской Федерации. 1993. № 52. Ст.5080.
  6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. –М.: 2001
  7. Баглай  М.В.  Конституционное право РФ:  Учебник для вузов.   –М.: ИНФРМА–М. 2000
  8. Комментарий к Конституции РФ /Под ред. Окунькова Л.А. –М.: БЕК 1996г.
  9. Указ Президента Российской Федерации № 676 от 16 июня 2003 г. «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации № 867 от 17 мая 2000 г. “О структуре федеральных органов исполнительной власти”» // СЗ РФ.2003. № 25. Ст. 2513.
  10. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 (в ред. от 22 июля 2005 г.) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. № 21. Ст. 2023.
  11. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // РГ. 2004. 11 марта.
  12. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» //СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.

 


Информация о работе Правительство РФ