Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:16, курсовая работа
Развитие экономики в нашей стране ведет к увеличению количества промышленных предприятий. Несмотря на развитие технологий производства уровень аварийности в большинстве отраслей промышленности остается недопустимо высоким. Пожары, взрывы, выбросы взрывопожароопасных и токсичных продуктов, другие инциденты и аварийные ситуации ведут как к экологическому, так и к экономическому ущербу. В числе основных причин аварийности неграмотные проектно-технические решения, низкая трудовая дисциплина, недопустимый уровень износа производственных массивов, отсутствие подготовленных кадров, все эти проблемы подкрепляются, а зачастую и порождаются коррупционной составляющей.
Введение.
1.История развития федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.
2.Основная деятельность службы
3. Проведение плановых и внеплановых проверок, как одно из основных направлений деятельности Ростехнадзора.
Заключение.
Приложение.
Список используемых материалов.
ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Юридический факультет
Курсовая работа
на тему: «Правовой статус местной администрации»
Выполнил:
Студент гр. 11-313
Кураков Д.А.
Н.Новгород 2012
Введение.
1.История развития федеральной службы
по экологическому технологическому и
атомному надзору.
2.Основная деятельность службы
3. Проведение плановых
и внеплановых проверок, как одно
из основных направлений
Заключение.
Приложение.
Список используемых материалов.
Развитие экономики в
нашей стране ведет к увеличению
количества промышленных предприятий.
Несмотря на развитие технологий производства
уровень аварийности в
Осуществлять надзор в сфере промышленной безопасности, призвана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
1.История развития
федеральной службы по
Пётр I своим Указом от 10 декабря 1719 года учредил Берг-Коллегию с целью обеспечить развитие горного дела в России, а также руководство и надзор за горнозаводской промышленностью. До этого «рудосыскные», как и все другие «дела по горной части», находились в ведении местных властей. С этого времени началось формирование отечественной горной администрации с её собственными местными органами, которые управляли казёнными заводами и осуществляли надзор за частновладельческими.
Первоначально предметом этого
надзора на протяжении почти двух
веков была не безопасность горных
работ и условия труда
Согласно проекту
Выдающуюся роль в развитие горного надзора внёс знаменитый русский историк, горный инженер, администратор и продолжатель петровских реформ В.Н. Татищев. В 1734 году он подготовил Горный устав и Наказ шахтмейстеру (руководство по надзору за частновладельческими предприятиями). Хотя они не были утверждены в Санкт-Петербурге, действовали практически на Урале вплоть до XIX века и были узаконены 7 января 1818 года. На горных начальников Уральского хребта (так назывался горный округ) был возложен надзор за работами на частных рудниках и заводах.
После 1861 года долго существовала
так называемая «горная полиция»
от немецкого Bergpolizei . Горную полицию
как систему мер по надзору
за безопасностью в горной промышленности
необходимо от горной полиции –
института горных исправников, обеспечивавших
«охранение общественного порядка
и спокойствия на частных золотых
промыслах» и подчинённые тем
же самым органам горного
Законом от 9 марта 1892 года была учреждена
особая горнозаводская инспекция, состоящая
из окружных инспекторов и их помощников
и вновь учреждённых при
Первоначально надзор за условиями
и безопасностью труда не была
для Фабричной инспекции
Именно по этой причине законом
1886 г. предусматривалось право
В частности и этот конфликт послужил причиной реорганизации Фабричной инспекции в 1899 году. В соответствии с законом от 7 июня издание обязательных постановлений по охране жизни и здоровья работающих стало исключительным правом Главного по фабричным и горнозаводским делам присутствия. Это ещё не открывало возможностей для организации эффективного надзора за безопасностью труда. Тем не менее закон от 7 июня 1899 года явился вехой в развитии надзора: в нём была впервые определена и отнесена к компетенции надзорных органов одна из основных составных задач надзора – создание подзаконных нормативных документов. Обязанностью главного присутствия стало издание «инструкций и правил по всем предметам надзора, издание общих правил по охране жизни, здоровья и нравственности рабочих». Отсюда естественно вытекала и вторая задача: контроль за выполнением требований указанных документов.
Старейший специальный надзор –
котлонадзор, как самостоятельная
функция, выделенная из общего надзора
за промышленной безопасностью, начал
свою деятельность в XIX веке. С развитием
котлостроения участившиеся взрывы
и, как следствие, травмирование
и смерть рабочих вызывали необходимость
установления надзора за содержанием
и правильной эксплуатации котлов.
В России безопасность эксплуатации
котлов контролировалась с 1843 года губернскими
инженерами. В 1894 году этот котлонадзор
был передан Фабричной
Советский период истории надзора начался 17 мая 1918 года, когда Советом Народных Комиссаров был принят Декрет об учреждении инспекции труда, подчинённой Наркомату труда. Инспектора труда должны были избираться профсоюзными организациями и утверждаться областными комиссарами труда. На Инспекцию труда возлагалось «наблюдение, контроль за проведением в жизнь декретов, постановлений и т.п. актов советской власти в области охраны интересов трудящихся масс, а равно и непосредственное принятие необходимых мер по охране безопасности, жизни и здоровья рабочих и работниц». Тем же директором на Наркомат труда было возложено и «принятие неотложных мер к организации технического надзора и наблюдения за паровыми котлами». Преемственность по структуре функций с дореволюционной Фабричной инспекцией здесь не вызывает сомнений.Для квалифицированного надзора за безопасностью предупреждения несчастных случаев и выполнения функций котлонадзора в августе 1918 года в развитие идей Декрета об инспекции труда была создана Техническая инспекция из специалистов инженеров. Технические инспектора работали в сотрудничестве с инспекторами труда, но проводили и самостоятельные проверки.30 января 1922 года Декретом Совнаркома в составе Главного управления горной промышленности ВСНХ было создано Центральное управление горного надзора (ЦУГН), задачи которого определялись необходимостью скорейшего восстановления после гражданской войны горнодобывающей промышленности. Они включали в себя наблюдение за выполнением горными предприятиями законов и распоряжений правительства в области горного дела, контроль за соблюдением правил безопасности ведения горных работ, технический надзор, в том числе за паровыми котлами с их освидетельствованием, учёт и анализ производственного травматизма, расследования аварий, надзор за маркшейдерскими работами и руководства горноспасательными и испытательными станциями. И для этой службы функция надзора за безопасностью ведения работ оставалась не первом плане.
В этом же году в составе Наркомата труда СССР и наркоматов союзных республик была образована государственная горнотехническая инспекция, а на местах окружные, губернский, районные и участковые инспекции, которые выполняли функцию котлонадзора.
В эти годы развитие надзорной службы значительно усложнилось из-за ведомственной нерзбирихи, в виду чего предприятия не имели общих правил безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, т.е. повторялись те же ошибки, что и до 1899 года, так было вплоть до 1954 года.
Постановлением Совета Министров СССР № 3582 от 17.10.1947 было образовано Главное управление горного надзора при Совете Министров СССР.
В 1954 году горный надзор получил статус
государственного, начался процесс
организованного объединения
Для объединения функций
В том же 1954 году Постановлением Совета
Министров СССР №1747 от 20.08. для преодоления
ведомственной подчинённости
Система управления народным хозяйством претерпевала многочисленные реорганизации, не оставляя в стороне и надзор за соблюдением безопасности на опасных производствах.
В 1958 году Госгортехнадзор СССР был ликвидирован, а его функции были переданы республиканским комитетам и инспекциям. Однако через 10 лет Госгортехнадзор СССР был возрождён, а в 1989 году его объединили с Госатомнадзором СССР, и меньше двух лет он функционировал как Госгоратомнадзор СССР.
Это слияние оказалось не состоятельным, и в ноябре 1990 года Госгортехнадзор РСФСР вновь стал самостоятельным. В последующие годы наряду с реорганизацией исполнительной власти система Госгортехнадзора претерпела ряд изменений. Указом президента Российской Федерации от 12.11.92 № 1355 он стал именоваться «Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России)». «Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России» было утверждено Указом президента России от 18.02.1993 г.