Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:16, курсовая работа
Развитие экономики в нашей стране ведет к увеличению количества промышленных предприятий. Несмотря на развитие технологий производства уровень аварийности в большинстве отраслей промышленности остается недопустимо высоким. Пожары, взрывы, выбросы взрывопожароопасных и токсичных продуктов, другие инциденты и аварийные ситуации ведут как к экологическому, так и к экономическому ущербу. В числе основных причин аварийности неграмотные проектно-технические решения, низкая трудовая дисциплина, недопустимый уровень износа производственных массивов, отсутствие подготовленных кадров, все эти проблемы подкрепляются, а зачастую и порождаются коррупционной составляющей.
Введение.
1.История развития федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.
2.Основная деятельность службы
3. Проведение плановых и внеплановых проверок, как одно из основных направлений деятельности Ростехнадзора.
Заключение.
Приложение.
Список используемых материалов.
строительства;
- получение обращений физических и юридических лиц, органов
государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам,
относящимся к осуществлению
- получение сведений о выполнении работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального
строительства, подлежащих проверке, из иных источников.
Когда застройщик или заказчик извещает
об окончании строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального
строительства, Ростехнадзор проводит
итоговую проверку соответствия построенного,
реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства
требованиям технических
Стоит учесть, что проверки могут быть комплексными, то есть их могут осуществлять инспекторы не только территориального органа, но и центрального аппарата Ростехнадзора. При этом ограничения по количеству проверяющих не установлено.
К сведению. Плановые проверки не обязательно
означают приезд на предприятие инспекторов.
Предварительно специалисты Ростехнадзора
рассматривают ежегодный отчет
предприятия по организации и
осуществлению
Внеплановые проверки
Основанием для проведения внеплановой проверки может быть поступление в Ростехнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
- возникновении угрозы
- причинении вреда жизни,
Нарушение и наказание
Если при проведении проверки инспекторы
Ростехнадзора выявляют нарушения,
то они обязаны выдать руководителю
бюджетной организации
Пример 1. Московское управление Ростехнадзора с 25 июня по 1 июля 2010 г. проверило ГОУ "Детская музыкальная школа им. Мурадели" и ГОУ СОШ N N 917 и 751 г. Москвы. С 21 по 23 июня 2010 г. были проверены детские сады N N 503, 1739, 487, 2021. Проверка проводилась с целью контроля соблюдения правил электробезопасности и эксплуатации электроустановок.
В ходе проверки ГОУ СОШ N 751 выявлено невыполнение ранее выданных предписаний. В то же время улучшилось состояние электробезопасности в ГОУ "Детская музыкальная школа им. Мурадели". В данной организации замечания были устранены в срок. В ходе проверки детского сада N 1739 выявлено невыполнение ранее выданных предписаний. В детских садах N N 2037 и 503 все замечания устранены в срок. По результатам проверки были выданы акты и предписания с указанием конкретных сроков устранения выявленных нарушений.
Пример 2. Северо-Западное управление
Ростехнадзора 17 июня 2010 г. завершило
проверку в отношении ГОУ "Средняя
общеобразовательная школа N 434" г.
Санкт-Петербурга. Проверка проводилась
с целью контроля деятельности учреждения
по соблюдению обязательных требований
при технической эксплуатации энергоустановок
и сетей предприятия и
В ходе проверки выявлено 37 нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно:
- не соответствуют требованиям состав и ведение технической и оперативной документации;
- не организовано безопасное
проведение работ в
- не соблюдаются обязательные формы работы с персоналом.
По итогам проверки к административной ответственности привлечено должностное лицо, которому назначено наказание в виде административного штрафа.
В случае если при проведении проверки
установлено, что деятельность организации
представляет непосредственную угрозу
причинения вреда жизни, здоровью граждан,
животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства, возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера или такой
вред причинен, представители Ростехнадзора
обязаны незамедлительно
Какие наказания могут быть наложены
на организацию при выявлении
нарушений? Обычно применяются административные
наказания - штрафы (для должностных
лиц 2 - 3 тыс. руб., для юридических
лиц 20 - 30 тыс. руб.), административное приостановление
деятельности (по суду, на срок до 90 суток).
Приостановление применяется
Пример 3. Северо-Западное управление Ростехнадзора 15 июня 2010 г. завершило проверку в отношении Государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт защиты растений Российской академии сельскохозяйственных наук". Цель проверки - контроль выполнения обязательных требований в сфере безопасности электрических (тепловых) установок и сетей.
В ходе мероприятия выявлено 16 нарушений. Учреждением не обеспечивается выполнение требований правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно своевременно не проводятся:
- проверка знаний
- техническое
- промывка и дезинфекция перед отопительным сезоном;
- испытания на плотность и прочность.
Кроме того, отсутствуют технические паспорта на тепловые энергоустановки и тепловые сети.
По результатам проверки определен срок устранения нарушений. В отношении должностного лица, ответственного за соблюдение требований безопасности, возбуждено дело об административном правонарушении.
Права проверяемого
Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ, регламентирующему порядок надзорных мероприятий, руководитель бюджетной организации имеет право:
- лично присутствовать при
- давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету
- получать от инспекторов
- знакомиться с результатами
проверки и указывать в акте
проверки на свое ознакомление
с результатами проверки, согласие
или несогласие с ними, а также
с отдельными действиями
- обжаловать действия (бездействие)
инспекторов, повлекшие за
Как следует поступить, если проверка,
по вашему мнению, неправомочна или
проходит с нарушениями ваших
прав? Согласно ст. 212 ТК РФ в обязанности
работодателя по обеспечению безопасных
условий и охраны труда входят
предоставление федеральным органам
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору
в установленной сфере
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Заключение.
На данный момент основной
системной проблемой
Надзорные органы, в свою очередь, осуществляя нормотворческую деятельность, создавая необходимые технические регламенты, зачастую не учитывает и не согласовывает свою деятельность с другими надзорными органами, что зачастую приводит к коллизии норм. Это является причиной того, что на практике при проведении проверок, выдаче лицензий различными надзорными органами, возникает ситуация при которой надзорные органы регулирующие смежный объект начинают « тянуть одеяло на себя» утверждая что их технический регламент важнее. В качестве практического примера можно привести ситуацию когда на одном из предприятий пищевой промышленности инспектор Ростехнадзора и пожарный инспектор спорили о том в какую сторону должна открываться дверь в одном из категорийных помещений.
Сложившаяся система требований безопасности
к опасным производствам
Отсутствует адекватная экономическая
ответственность за нарушение требований
промышленной безопасности и последствия
таких нарушений, что существенно
снижает стимулы модернизации и
технического перевооружения опасных
производственных объектов. А существующая
информация об опасных производственных
объектах не позволяет адекватно
определить состояние их технической
и технологической
Подводя итог вышесказанному следует сказать, что устранение вышеперечисленных проблем на уровне федерального закона позволило бы существенно улучшить эффективность деятельности надзорных органов, а также упростить развитие промышленности и экономики в целом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Федеральный закон
от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении
Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»
Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»