Правовой статус местной администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание

Развитие экономики в нашей стране ведет к увеличению количества промышленных предприятий. Несмотря на развитие технологий производства уровень аварийности в большинстве отраслей промышленности остается недопустимо высоким. Пожары, взрывы, выбросы взрывопожароопасных и токсичных продуктов, другие инциденты и аварийные ситуации ведут как к экологическому, так и к экономическому ущербу. В числе основных причин аварийности неграмотные проектно-технические решения, низкая трудовая дисциплина, недопустимый уровень износа производственных массивов, отсутствие подготовленных кадров, все эти проблемы подкрепляются, а зачастую и порождаются коррупционной составляющей.

Содержание

Введение.
1.История развития федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.
2.Основная деятельность службы
3. Проведение плановых и внеплановых проверок, как одно из основных направлений деятельности Ростехнадзора.
Заключение.
Приложение.
Список используемых материалов.

Работа состоит из  1 файл

Доклад адм процесс.docx

— 49.69 Кб (Скачать документ)

строительства;

-  получение   обращений   физических   и   юридических   лиц,   органов

государственной власти и органов  местного самоуправления по вопросам,

относящимся к осуществлению государственного строительного надзора;

-   получение   сведений   о   выполнении   работ    по    строительству,

реконструкции,    капитальному    ремонту    объекта     капитального

строительства, подлежащих проверке, из иных источников. 

 

Когда застройщик или заказчик извещает об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Ростехнадзор проводит итоговую проверку соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства  требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных  правовых актов и проектной документации.

Стоит учесть, что проверки могут  быть комплексными, то есть их могут  осуществлять инспекторы не только территориального органа, но и центрального аппарата Ростехнадзора. При этом ограничения  по количеству проверяющих не установлено.  

 

К сведению. Плановые проверки не обязательно  означают приезд на предприятие инспекторов. Предварительно специалисты Ростехнадзора  рассматривают ежегодный отчет  предприятия по организации и  осуществлению производственного  контроля. При выявлении нарушений (срок действия лицензии, регистрации  объекта, действия договора страхования  истек, отчет либо отсутствует, либо составлен неудовлетворительно) возникает  необходимость в проведении выездной проверки. 

 

Внеплановые проверки 

 

Основанием для проведения внеплановой  проверки может быть поступление  в Ростехнадзор обращений и заявлений  граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, из СМИ о  следующих фактах:

- возникновении угрозы причинения  вреда жизни, здоровью граждан,  животным, растениям, окружающей  среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства,  а также угрозы чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера;

- причинении вреда жизни, здоровью  граждан, животным, растениям, окружающей  среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства,  а также возникновение чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера. 

 

Нарушение и наказание 

 

Если при проведении проверки инспекторы Ростехнадзора выявляют нарушения, то они обязаны выдать руководителю бюджетной организации предписание  об их устранении с указанием сроков. Впоследствии инспекторы обязаны проконтролировать, исполнены ли требования предписания, устранены ли выявленные нарушения.  

 

Пример 1. Московское управление Ростехнадзора  с 25 июня по 1 июля 2010 г. проверило ГОУ "Детская музыкальная школа  им. Мурадели" и ГОУ СОШ N N 917 и 751 г. Москвы. С 21 по 23 июня 2010 г. были проверены  детские сады N N 503, 1739, 487, 2021. Проверка проводилась с целью контроля соблюдения правил электробезопасности  и эксплуатации электроустановок.

В ходе проверки ГОУ СОШ N 751 выявлено невыполнение ранее выданных предписаний. В то же время улучшилось состояние  электробезопасности в ГОУ "Детская  музыкальная школа им. Мурадели". В данной организации замечания  были устранены в срок. В ходе проверки детского сада N 1739 выявлено невыполнение ранее выданных предписаний. В детских  садах N N 2037 и 503 все замечания устранены  в срок. По результатам проверки были выданы акты и предписания с  указанием конкретных сроков устранения выявленных нарушений. 

 

Пример 2. Северо-Западное управление Ростехнадзора 17 июня 2010 г. завершило  проверку в отношении ГОУ "Средняя  общеобразовательная школа N 434" г. Санкт-Петербурга. Проверка проводилась  с целью контроля деятельности учреждения по соблюдению обязательных требований при технической эксплуатации энергоустановок  и сетей предприятия и требований безопасности в электроэнергетике.

В ходе проверки выявлено 37 нарушений  обязательных требований, установленных  правовыми актами, а именно:

- не соответствуют требованиям  состав и ведение технической  и оперативной документации;

- не организовано безопасное  проведение работ в электроустановках;

- не соблюдаются обязательные  формы работы с персоналом.

По итогам проверки к административной ответственности привлечено должностное  лицо, которому назначено наказание  в виде административного штрафа.  

 

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации  представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера или такой  вред причинен, представители Ростехнадзора  обязаны незамедлительно принять  меры вплоть до временного запрета  деятельности. Также инспекторы имеют  право отозвать из оборота продукцию, представляющую опасность для жизни, здоровья граждан и окружающей среды, а также довести до сведения граждан  информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Какие наказания могут быть наложены на организацию при выявлении  нарушений? Обычно применяются административные наказания - штрафы (для должностных  лиц 2 - 3 тыс. руб., для юридических  лиц 20 - 30 тыс. руб.), административное приостановление  деятельности (по суду, на срок до 90 суток). Приостановление применяется при  нарушениях, которые угрожают жизни  или здоровью людей, могут привести к техногенной катастрофе. 

 

Пример 3. Северо-Западное управление Ростехнадзора 15 июня 2010 г. завершило  проверку в отношении Государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт защиты растений Российской академии сельскохозяйственных наук". Цель проверки - контроль выполнения обязательных требований в сфере безопасности электрических (тепловых) установок и сетей.

В ходе мероприятия выявлено 16 нарушений. Учреждением не обеспечивается выполнение требований правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно своевременно не проводятся:

- проверка знаний ответственного  за исправное состояние и безопасную  эксплуатацию тепловых энергоустановок  и его заместителя;

- техническое освидетельствование  тепловых энергоустановок;

- промывка и дезинфекция перед  отопительным сезоном;

- испытания на плотность и  прочность.

Кроме того, отсутствуют технические  паспорта на тепловые энергоустановки  и тепловые сети.

По результатам проверки определен  срок устранения нарушений. В отношении  должностного лица, ответственного за соблюдение требований безопасности, возбуждено дело об административном правонарушении. 

 

Права проверяемого 

 

Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ, регламентирующему порядок  надзорных мероприятий, руководитель бюджетной организации имеет  право:

- лично присутствовать при проведении  проверки;

- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от инспекторов информацию, которая относится к предмету  проверки и предоставление которой  предусмотрено Федеральным законом;

- знакомиться с результатами  проверки и указывать в акте  проверки на свое ознакомление  с результатами проверки, согласие  или несогласие с ними, а также  с отдельными действиями инспекторов;

- обжаловать действия (бездействие)  инспекторов, повлекшие за собой  нарушение прав проверяемой организации.  Это можно сделать как в  административном, так и в судебном  порядке в соответствии с законодательством  РФ.

Как следует поступить, если проверка, по вашему мнению, неправомочна или  проходит с нарушениями ваших  прав? Согласно ст. 212 ТК РФ в обязанности  работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда входят предоставление федеральным органам  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в установленной сфере деятельности, "информации и документов, необходимых  для осуществления ими своих  полномочий", а также "беспрепятственный  допуск... должностных лиц федеральных  органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора  и контроля, в целях проведения проверок условий и охраны труда  и расследования несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний". Таким образом, руководитель организации должен в любом случае предоставить возможность проведения проверки, но в дальнейшем вправе опротестовать  проверку, проведенную, по его мнению, незаконно.

Срок проведения проверки не может  превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение.

На данный момент основной системной проблемой осуществления  данного вида административного  надзора является дифференциация требований промышленной безопасности в зависимости  от категорий опасных производственных объектов. Поэтому задача современного законодательства состоит в том, что бы сделать так, чтобы, с одной  стороны, не создавать избыточный административный тормоз для развития промышленного  производства и инвестиционной деятельности, с другой - не допустить снижения реального уровня безопасности. На данный момент значительная часть норм действующей редакции Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" носит чрезмерно общий характер, передавая тем самым широкие  полномочия в сфере нормотворчества  и толкования правовых норм надзорному органу.

Надзорные органы, в свою очередь, осуществляя нормотворческую  деятельность, создавая необходимые  технические регламенты, зачастую не учитывает и не согласовывает  свою деятельность с другими надзорными органами, что зачастую приводит к  коллизии норм. Это является причиной того, что на практике при проведении проверок, выдаче лицензий различными надзорными органами, возникает ситуация при которой надзорные органы регулирующие смежный объект начинают « тянуть одеяло на себя» утверждая  что их технический регламент  важнее. В качестве практического  примера можно привести ситуацию когда на одном из предприятий  пищевой промышленности инспектор  Ростехнадзора и пожарный инспектор  спорили о том в какую сторону  должна открываться дверь в одном  из категорийных помещений.

Сложившаяся система требований безопасности к опасным производствам зачастую порождает избыточность обязательных норм в технической сфере, содержание и практика применения которых создают  административное давление на предприятия,  сдерживают приток инвестиций в "реальный сектор" экономики. Вместе с тем  установление единообразных требований и механизмов обеспечения промышленной безопасности привело к недостаточности  государственного регулирования в  отношении объектов, безопасность которых имеет особое значение. коррупционные проявления в деятельности надзорных органов позволяют субъектам хозяйственной деятельности избежать устранения нарушений требований промышленной безопасности. А сохранение ряда процедур, сформированных в середине 1990-х годов, приводит к активному использованию субъектами экономической деятельности легальных условий продления сроков эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений опасных объектов без участия проектировщиков и изготовителей оборудования.

Отсутствует адекватная экономическая  ответственность за нарушение требований промышленной безопасности и последствия  таких нарушений, что существенно  снижает стимулы модернизации и  технического перевооружения опасных  производственных объектов. А существующая информация об опасных производственных объектах не позволяет адекватно  определить состояние их технической  и технологической безопасности, т.к. не применяются современные  технические средства мониторинга  состояния опасных производственных объектов.

Подводя итог вышесказанному следует  сказать, что устранение вышеперечисленных  проблем на уровне федерального закона позволило бы существенно улучшить эффективность деятельности надзорных  органов, а также упростить развитие промышленности и экономики в  целом.

 

 

 

 

 

 

 

                                            Приложение.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Службы

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Федеральный закон  от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Федеральный закон  от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля»

Федеральный закон  от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании  атомной энергии»

Федеральный закон  от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

Федеральный закон  от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Информация о работе Правовой статус местной администрации