Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:46, контрольная работа
В настоящей работе отстаивается идея формирования в Российской Федерации специализированных административных судов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Понятие и сущность административного процесса
1.2. Принципы административного процесса
2.ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
2.1. Понятие и признаки административного правонарушения
2.2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов граждан. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Объектом обжалования являются не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. По таким делам установлена подведомственность в зависимости от характера административного правонарушения и места его совершения, а также субъекта административного правонарушения.
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях является заключительной стадией производства по делу об административном правонарушении. Задачами исполнительного производства являются обеспечение исполнения вынесенного постановления и защита законных прав и интересов физических и юридических лиц. Исполнение постановлений определяется Разделом V КоАП «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях»14.
Исполнение постановления начинается после вступления его в законную силу. КоАП устанавливаются следующие временные периоды вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении:
после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Согласно КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок обжалования решения по жалобе или принесения протеста равен десяти дням, а для жалоб на постановление об административном аресте - одним суткам со дня ее поступления. Следовательно, если решение по жалобе не обжаловалось, то постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу через десять дней после вынесения решения по первичной жалобе;
после вынесения не подлежащего
обжалованию решения по
жалобе, протесту, за исключением случаев,
если решением отменяется вынесенное
постановление15.
Приведение постановления по делу об административном правонарушении в исполнение представляет собой организационные действия для реализации предписаний, содержащихся в постановлении, уполномоченными на то органами и должностными лицами. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день в России, наконец, начинает проявляться политическая воля к выделению в судебной системе специализированных административных судов, осуществляющих административное судопроизводство.
Правовая основа судебной
защиты прав и свобод граждан, содержащаяся
в современном российском законодательстве,
характеризуется излишней усложненностью,
противоречивостью и
Административная юстиция
должна быть выделена в самостоятельную
ветвь судопроизводства (правосудия),
занимающегося рассмотрением
Административная юстиция должна стать полноценным судебным контролем за действиями и решениями исполнительной власти и призвана обеспечивать права и свободы человека и гражданина.
И, наконец, учитывая, что
в России на сегодняшний день сложилась
материальная и процессуальная база,
имеются теоретические
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
Научная литература
1 Старилов Ю. Н. От административной юстиции к административному судопроизводству. Воронеж, 2003. С. 47.
2 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2004. С. 59.
3 Уткин Д.В. Административное судопроизводство в современном правовом государстве: Автореф. дисс. канн. юр. наук. – Воронеж, 2004. С. 23.
4 Мельникова В.И. Административно-процессуальные нормы: общий обзор // Журнал российского права. 2004. № 3. С. 109 – 112.
5 Серкяев П. Ведение административного судопроизводства – конституционный долг законодателей // Российская юстиция. 2003. №. 12. С. 54.
6 Додин Е.В. Доказательства в административном процессе. М., 1973. С. 8-10.
7 Хазанов С.Д. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении // Российский юридический журнал. 2004. № 1. С. 104 – 119.
8 Панова И.В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды // Вестник вузов. Правоведение. 2000. № 2. С. 114 – 127.
9 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С. 251.
10 Уткин Д.В. Административное судопроизводство в системе правового государства // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.Н. Старилова. - Воронеж, 2003. С. 328.
11 Панова И.В. Административно-юрисдикционный процесс. Саратов, 1998. С. 21.
12 Чечина Н.А. Рассмотрение судами дел, возникающих из административно-правовых отношений (К проекту ГПК РФ) // Правоведение. 1994. № 5. С. 117.
13 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М., 2004.
С. 345.
14 Старилов Ю.Н. Административная юстиция. – М., 2001. С. 45.
15 Демин А.А. Административный процесс в развивающихся странах. Учебное пособие. – М., 1987. С. 5 – 14.
1
Информация о работе Правовые основы административного процесса