Правовые основы административного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:46, контрольная работа

Описание

В настоящей работе отстаивается идея формирования в Российской Федерации специализированных административных судов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Понятие и сущность административного процесса
1.2. Принципы административного процесса
2.ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
2.1. Понятие и признаки административного правонарушения
2.2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Контра апр.docx

— 59.65 Кб (Скачать документ)
text-align:justify">Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Обжалование постановления  по делу об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов  граждан. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Объектом обжалования  являются не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. По таким делам установлена подведомственность в зависимости от характера административного правонарушения и места его совершения, а также субъекта административного правонарушения.

Исполнение постановлений  по делам об административных правонарушениях  является заключительной стадией производства по делу об административном правонарушении. Задачами исполнительного производства являются обеспечение исполнения вынесенного постановления и защита законных прав и интересов физических и юридических лиц. Исполнение постановлений определяется Разделом V КоАП «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях»14.

Исполнение постановления  начинается после вступления его  в законную силу. КоАП устанавливаются  следующие временные периоды  вступления в законную силу постановления  по делу об административном правонарушении:

после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Согласно КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение  не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок обжалования решения по жалобе или принесения протеста равен десяти дням, а для жалоб на постановление об административном аресте - одним суткам со дня ее поступления. Следовательно, если решение по жалобе не обжаловалось, то постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу через десять дней после вынесения решения по первичной жалобе;

после вынесения не подлежащего  обжалованию решения по 
жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление15.

Приведение постановления  по делу об административном правонарушении в исполнение представляет собой  организационные действия для реализации предписаний, содержащихся в постановлении, уполномоченными на то органами и должностными лицами. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день в России, наконец, начинает проявляться политическая воля к выделению в судебной системе специализированных административных судов, осуществляющих административное судопроизводство.

Правовая основа судебной защиты прав и свобод граждан, содержащаяся в современном российском законодательстве, характеризуется излишней усложненностью, противоречивостью и нестабильностью. Несогласованность и непоследовательность в вопросе административной юстиции  подтверждается тем, что по сей день в России не существует единой правовой отрасли, которая всесторонне регламентировала бы материальные и процессуальные вопросы  административной юстиции. Между тем, все главные юридические предпосылки  к введению этого важнейшего вида судебного контроля – налицо, причем не вызывает сомнения их соответствие высшему стандарту демократического правового режима.

Административная юстиция  должна быть выделена в самостоятельную  ветвь судопроизводства (правосудия), занимающегося рассмотрением возникающих  в сфере управления правовых споров и направленного на обеспечение  субъективных публичных прав и свобод граждан, а также других субъектов  права. С юридической, процессуальной точки зрения, данный правовой институт должен быть назван административным процессом, по аналогии с гражданским  процессом, или уголовным.

Административная юстиция  должна стать полноценным судебным контролем за действиями и решениями  исполнительной власти и призвана обеспечивать права и свободы человека и  гражданина.

И, наконец, учитывая, что  в России на сегодняшний день сложилась  материальная и процессуальная база, имеются теоретические разработки, изучен зарубежный опыт административной юстиции, следует признать насущной задачу разработки проекта ФКЗ «О федеральных административных судах в РФ», и Административно-процессуального кодекса, включающего в себя статьи о порядке рассмотрения споров между гражданами и другими субъектами права и органами исполнительной власти, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими. Принятие таких законов и внесение соответствующих изменений в уже действующие федеральные законы способствовало бы созданию судебной власти, реально контролирующей управленческий процесс и участвующих в нем субъектов права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. №237. 1993. 25 декабря. 
  2. Федеральный конституционный закон  от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1.
  4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002. № 138-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 2002.     № 66. Ст. 4532.
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.11.1995. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда  РФ. 1996. № 1.

Научная литература

  1. Бахрах Д. Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. 2005. № 2.
  2. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов  Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2004.
  3. Демин А.А. Административный процесс в развивающихся странах. Учебное пособие. – М., 1987.
  4. Демин А.А. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства Российской Федерации // Государство и право. 2000. № 11.
  5. Загряцков  М. Д.  Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве // Административная юстиция. Конец XIX — начало XX вв.: Хрестоматия. Т. 1.
  6. Зайцев И.М. Административные иски//Российская юстиция.1996.№ 4.
  7. Додин Е.В. Доказательства в административном процессе. М., 1973.
  8. Мельникова В.И. Административно-процессуальные нормы: общий обзор // Журнал российского права. 2004. № 3.
  9. Осокина Г.Л. Проблемы иска и права на иск. Автореф. дисс. на соискание уч. ст. доктора юрид. наук. Томск, 1990.
  10. Осокина Г.Л. Иск (Теория и практика). М., 2000.
  11. Панова И.В. Административное судопроизводство в Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 10.
  12. Панова И.В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды // Извеестник вузов. Правоведение. 2000. № 2.
  13. Панова   И. В.   Административно-юрисдикционный процесс. Саратов, 1998.
  14. Папелиашвили Г. Административно-процессуальная защита прав и свобод граждан // Законность. 2003. № 10.
  15. Попов Ю.А. Административное судопроизводство в системе судов общей юрисдикции // Государство и право. 2002. № 5.
  16. Попова Ю.А. Административный иск и процессуальная форма его разрешения // Система гражданской юрисдикции в канун XXI века: современное состояние и перспективы развития. Екатеринбург, 2000.
  17. Салищева Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М., 1970.
  18. Салищева Н.Г, Административная юстиция, административное судопроизводство // Государство и право. 2002. № 1.
  19. Серкяев П. Ведение административного судопроизводства – конституционный долг законодателей // Российская юстиция. 2003. №. 12.
  20. Скитович В.В. Проблемы административной юстиции как формы реализации судебной власти. Автореф. дисс. на соискание уч. ст. доктора юрид. наук. М., 1999.
  21. Старилов  Ю.  Н.  От  административной юстиции к  административному судопроизводству. Воронеж, 2003.
  22. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. – М., 2001.
  23. Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции // Государство и право. 2004. № 6.
  24. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998.
  25. Тихомиров Ю.А. Административное судопроизводство в России: перспективы развития // Российская юстиция. 1998. № 8.
  26. Уткин Д.В. Административное судопроизводство в современном правовом государстве: Автореф. дисс. канн. юр. наук. – Воронеж, 2004.
  27. Уткин Д.В. Административное судопроизводство в системе правового  государства // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.Н. Старилова. - Воронеж, 2003.
  28. Хазанов С.Д. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении // Российский юридический журнал. 2004. № 1.
  29. Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. М., 1997.
  30. Чечина Н.А. Рассмотрение судами дел, возникающих из административно-правовых отношений (К проекту ГПК РФ) // Правоведение. 1994. № 5.
  31. Чечот Д.М. Неисковые производства. М.,  1973.

 

1 Старилов  Ю. Н. От административной юстиции к административному судопроизводству. Воронеж, 2003. С. 47.

2 Бахрах  Д. Н., Россинский  Б. В., Старилов  Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2004. С. 59.

3 Уткин Д.В. Административное судопроизводство в современном правовом государстве: Автореф. дисс. канн. юр. наук. – Воронеж, 2004. С. 23.

4 Мельникова  В.И. Административно-процессуальные нормы: общий обзор // Журнал российского права. 2004. № 3. С. 109 – 112.

5 Серкяев П. Ведение административного судопроизводства – конституционный долг законодателей // Российская юстиция. 2003. №. 12. С. 54.

6 Додин Е.В. Доказательства в административном процессе. М., 1973. С. 8-10.

7 Хазанов С.Д. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении // Российский юридический журнал. 2004. № 1.  С. 104 – 119.

8 Панова И.В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды // Вестник вузов. Правоведение. 2000. № 2. С. 114 – 127.

9 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С. 251.

10 Уткин Д.В. Административное судопроизводство в системе правового  государства // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.Н. Старилова. - Воронеж, 2003. С. 328.

11 Панова   И.В.   Административно-юрисдикционный процесс. Саратов, 1998. С. 21.

12 Чечина Н.А. Рассмотрение судами дел, возникающих из административно-правовых отношений (К проекту ГПК РФ) // Правоведение. 1994. № 5. С. 117.

13 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М., 2004.

 С. 345.

14 Старилов Ю.Н. Административная юстиция. – М., 2001. С. 45.

15 Демин А.А. Административный процесс в развивающихся странах. Учебное пособие. – М., 1987. С. 5 – 14.

 

1


Информация о работе Правовые основы административного процесса