Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:49, контрольная работа
1. Предмет Административного права.
2. Методология административного права.
3. Система административного права.
Группы Юриспруденция
2012-2013 года обучения
шифр зач. кн. ГРПВ-22
Фамилия Долгушева
Имя Ирина
Отчество Евгеньевна
Проверил:
___________________________
___________________________
Хабаровск 2013 г.
Введение
12 июня 1990 года новый российский парламент, выражая волю граждан, провозгласил государственный суверенитет России на всей территории и заявил о решении создать правовое демократическое государство. Одним из шагов к правовому государству стало официальное провозглашение принципа разделения властей. В связи с этим меняется, несомненно, и административное право. Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач. "Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами” - писал в 1929г. В. Хоболевский. Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения полицейского права в административное.
Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей. Административное право - очень важная отрасль права, так как роль государственной администрации в России очень велика. От нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего по предмету и методу правового регулирования.
Итак, целью данной работы является изучить и определить значение административного права для Российской Федерации. А также рассмотреть предмет и систему, составляющую административное право.
Определение и обоснование предмета науки административного права в настоящее время является наиболее актуальной проблемой, так как в государстве в последнее десятилетие проводятся радикальные политические, социальные, экономические, правовые и организационные реформы.
Административная наука как одна из научных отраслей публичного права представляет собой систему теоретических взглядов, представлений и положений об отрасли административного права, предмете и методе его регулирования. Прежде чем перейти к рассмотрению этого вопроса следует уточнить понятие терминов «наука» и «теория».
Наука — это сфера человеческой деятельности, назначением которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о реальной действительности.
В нашем случае речь идет о выработке и систематизации объективных знаний о реальных процессах, происходящих в области управленческих отношений в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и их уполномоченных должностных лиц.
Теория — это система научных знаний о внутренней природе явлений. То есть с помощью науки как особого вида человеческой деятельности не только получают объективные знания о сущности исследуемых явлений, но и теоретически систематизируют эти знания в соответствии с внутренней природой этих явлений. Роль же теории сводится к теоретической систематизации объективных знаний о реальных процессах в управленческих отношениях с целью их упорядоченности, согласованности и оптимизации.
Административная наука, как одна из научных отраслей права, вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания, идеи, взгляды, понятия, представления и положения об отрасли административного права, ее предмете и методе его регулирования, ее правотворческой и правоприменительной практике, осуществляемой органами исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов МСУ и их уполномоченными должностными лицами.
Предмет (что исследуется) и объект (на что направлено исследование) науки административного права существенно отличается от предмета (объекта) отрасли права и учебной дисциплины, где существует только различие предмета и объекта в объеме управленческих отношений.
Предметом науки административного права является исследование законов, закономерностей и особенностей в управленческой деятельности органов исполнительной власти, органов государственного управления, администраций органов МСУ, их должностных лиц и осуществляемых при этом управленческих отношений в иных сферах, эффективности административно-правовых норм, регулирующих эти отношения, правоприменительной практики, выявление свойств, с целью их совершенствования. Объект науки административного права (на что направлено исследование), это управленческие отношения, которые исследуются наукой с целью их совершенствования. Перед наукой ставятся задачи исследования с целью совершенствования административно-правового регулирования управленческих отношений.
К числу основных задач исследования науки административного права следует отнести:
1) предмет административного права в современных условиях становления и развития исполнительной власти, государственного управления;
2) методы и формы правового регулирования в деятельности органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления в современных условиях;
3) правовой статус органов
4) правовое положение физических
лиц в сфере деятельности орган
5) административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих, как субъектов административно-правовых отношений;
6) правовое положение
7) административно-юрисдикционная деятельность, ее подведомственность в разрешении управленческих споров и рассмотрения индивидуальных дел об административных правонарушениях;
8) ответственность по
9) административное
10) административный процесс и его виды;
11) административное производство и его виды;
12) административно-правовые
13) эффективность обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ и их должностных лиц;
14) административно-правовое регулирование общего, отраслевого и межотраслевого государственного управления и его правовое регулирование;
15) административно-правовое регулирование управленческих отношений в экономической, хозяйственной, промышленной, аграрной сферах и областях;
16) административно-правовое
17) административно-правовое регулирование управленческих отношений в социально-культурной сфере и др.
Все эти задачи исследуются в единстве и взаимосвязи, образуют целостное единство самого предмета как системы науки административного права.
В результате научных исследований практике предлагаются рекомендации и предложения по совершенствованию административно-правового регулирования во всех отраслях и сферах деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ, а также осуществления административных правоохранительных функций в смежных отраслях права.
Наука административного права уделяет большое внимание исследованию таких административно-правовых категорий, как понятие и сущность деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также выявляет объемы, соотношения понятий государственной службы и должностного лица, административных наказаний и административной ответственности, содержанию административно-правовых норм и правоотношений и многому другому.
Особым элементом предмета науки административного права является правотворческая и правоприменительная деятельность органов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц. Изучая практику применения административно-правовых норм, можно оценивать их эффективность, выявлять пробелы в законодательстве и дефекты в юридической технике.
Основное назначение науки административного права — на основе исследований предлагать методы и средства совершенствования системы деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, органов МСУ в их повседневной, регулярной и непрерывной организации управления во всех жизненно важных областях и сферах государства и общества.
Наука административного права также разрабатывает научные понятия и категории, которыми она пользуется для исследования управленческих отношений, реализуемых органами исполнительной власти, государственного управления, органами МСУ, а также оказывает влияние на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности органов исполнительной власти, государственного управления совершенствования механизма, методов и форм административно-правового регулирования.
Результатом проводимых научных исследований являются рекомендации, предложения и выводы, направленные на повышение эффективности управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и административно-правового регулирования иных управленческих отношений, а также совершенствование практики применения норм административного права в целях охраны отношений, регулируемых другими отраслями права.
Теоретической основой науки
Потребности практики требуют в каждом конкретном случае определять механизм исполнения законов — конкретных исполнителей, формы, методы, сроки и перечень подзаконных действий, ответственность определенных лиц, а также систему контроля и проверки исполнения. При этом необходимо учитывать вопросы ресурсного обеспечения законотворчества и правоприменительной практики.
Примером такого слабого учета правоприменительной практики стали задачи научного обоснования разработки административно-правового института регулирования процесса банкротства предприятий и банков как объектов управленческой деятельности, ликвидации взаимных неплатежей, регулирования рынка ценных бумаг, определенного регулирования цен на основные виды сырья и товаров, особенно первой необходимости, социальной защиты населения и др.
Посредством норм административно-правового регулирования можно позитивно влиять на тенденцию сокращения экономических преступлений. Например, указ Президента РФ от 12 мая 1997 г. № 467 «О прекращении представления гарантий и поручительств за счет средств федерального бюджета» в некоторой степени перекрыл возможные каналы хищений государственных средств из бюджета путем коррупции, однако таких мер далеко не достаточно.
Важно при этом определить роль и пределы действия административного права как метода регулирования тех новых отношений, которые складываются в негосударственном секторе экономики. Разговор здесь должен идти не об отказе от государственного регулирования этих отношений, а об изменении его форм и методов. Хотя основным методом регулирования в сфере хозяйственной деятельности становится метод согласования, это не исключает применения в определенных пределах и метода императивных предписаний.
Теоретической основой науки
Большое значение для научных исследований проблем административного права имеет изучение законодательства Российской Федерации, в котором содержатся нормы и решения, регламентирующие различные вопросы функционирования деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. Особое значение в развитии науки административного права имеет методология познания объектов и явлений реального мира, в том числе и управленческих отношений.
Говоря о методе административного права, мы должны, прежде всего, отметить то обстоятельство, что административное право относится к тем немногим отраслям, которые обладают собственным методом правового регулирования. Этот метод зачастую заимствуется у него вновь выделяющимися современными отраслями бурно развивающегося российского права в так или иначе измененном виде. Метод этот носит одно имя с отраслью права - административно-правовой. И прежде чем перейти к его характеристике, вкратце остановимся на общетеоретическом подходе к проблеме метода отрасли как одного из существенных ее признаков.
Информация о работе Предмет, методология и система административного права Российской Федерации