Принципы административного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:35, контрольная работа

Описание

Принципы права – это общеобязательные исходные нормативно – юридические положения, отличающиеся универсальностью, общей значимостью, высшей императивностью, определяющие содержание правового регулирования и выступающие критерием правомерности поведения и деятельности участников регулируемых правом отношений.1
Несмотря на внутреннее видовое разнообразие, административный процесс как урегулированная правом последовательная деятельность по разбирательству индивидуального административного дела характеризуется едиными принципами. Принципы административного процесса в отличие от принципов, скажем, процесса уголовного не отражены в обобщенном виде в действующем административном законодательстве, их можно выделить только в теории административного права и процесса.

Содержание

1.Понятие принципов права и принципов административного процесса - стр.3

2.Система и классификация принципов административного процесса – стр.5

3.Краткая характеристика принципов административно-процессуального права – стр.9

4. Практическое задание № 2 – стр.14

5. Практическое задание № 3 – стр.17

6. Практическое задание № 4 – стр.25

7. Список используемой литературы – стр.28

Работа состоит из  1 файл

Админ проц - к.р. готово.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Принцип полноты  и объективности исследования обстоятельств - данный принцип означает такое ведение разбирательства по делу, которое должно дать результат, полностью соответствующий объективному положению. Закон обязывает орган, рассматривающий административное дело, использовать все имеющиеся возможности для привлечения доказательств, относящихся к данному делу, учесть и правильно их оценить, полностью исключить односторонний, а также предвзятый подход к оценке доказательств и, следовательно, к принятию решения (ст. 26.11; 24.1; ст. 24.4 - 24.7 Кодекса РФ об АП). Должностные лица, разрешающие те или иные дела, должны внимательно разбираться в их существе. В случае истребовать необходимые документы, направлять работников на места для проверки и принимать другие меры для объективного разрешения;

Принцип права  на защиту - реализуется предоставлением лицу, привлекаемому к ответственности, необходимых правовых возможностей для доказывания своей невиновности либо приведения обстоятельств, смягчающих его вину. Названное лицо пользуется широкими правами на всех стадиях производства. Согласно ст. 25.1 Кодекса РФ об АП оно может знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановления, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката и т.д. Реализации права на защиту посвящена ст. 30.1 Кодекса РФ об АП, в которой говорится о праве обжалования постановления по делу об административном правонарушении; в ст. 25.1 Кодекса РФ об АП сказано о праве лица, привлекаемого к ответственности, дать объяснения, подписать протокол или отказаться от его подписания. Ряд других статей Кодекса РФ об АП тоже закрепляют право граждан на защиту при совершении определенных процессуальных действий. Когда говорят о праве на защиту, прежде всего имеют в виду лицо, которое привлекают к ответственности. Но нельзя забывать, что в процессе может участвовать и другой гражданин, непосредственно заинтересованный в справедливом решении дела. Это потерпевший. Он тоже вправе активно защищать свои интересы, и для этого он может заявлять ходатайства, подавать жалобы и т.д;

Презумпция  невиновности - заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке (ч. 2 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП). Данный принцип предполагает также, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя имеет на это право. Из принципа презумпции невиновности вытекает и такое важное положение: всякое сомнение толкуется в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Это относится к тем случаям, когда сомнения не были устранены в ходе разрешения дела. Указанное обстоятельство является одним из оснований вынесения оправдательных постановлений;

Принцип осуществления  административного процесса на языке  коренного населения - существование этого принципа обусловлено многонациональным составом нашей страны и конституционно закреплённым равноправием всех национальностей проживающих на территории нашей страны. Участвующим в административном процессе лицам, не владеющим языком, на котором ведётся производство по делу, обеспечиваются право и возможность выступать, давать пояснения, заявлять ходатайства и т.д. на своём родном языке, а также беспрепятственно пользоваться услугами переводчик;

Принцип доступности - выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом;

Принцип самостоятельности  принятия решения  - в сфере государственного управления органами исполнительной власти есть необходимое условие осуществления компетенции соответствующего органа, должностного лица, государственного служащего или муниципального служащего. Названный принцип означает, что вышестоящий орган исполнительной власти или должностное лицо без особой на то необходимости не должны вмешиваться в правомерные решения нижестоящей структуры, а с другой стороны, не перекладывать свои полномочия и обязанности без необходимых на то оснований и соответствующего юридического оформления. Речь в частности идет о ситуациях, предусмотренных ст. 78 Конституции РФ, которая говорит о возможности передачи федеральными органами исполнительной власти части своих полномочий соответствующим органам субъектов Федерации, равно как передачу части полномочий органов исполнительной власти субъектов Федерации органам исполнительной власти федерального уровня.

 

Задание № 2

Условия задачи

На Татар  Петра Валентиновича, за ранее совершенное  административное правонарушение, постановлением суда, вступившим в законную силу 21.11.10 года, был наложен штраф в размере 800 рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, Татар П.В. должен был  оплатить штраф до 21.12.2010 года, но до указанного срока он штраф не оплатил.

Тогда, мировым судьей судебного участка № 342 Бескудниковского района г. Москвы 14.02.2011 года был составлен протокол об административном правонарушении  по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в связи с неуплатой административного штрафа в установленный КоАП РФ срок.

Однако, согласно ч.1 ст. 29.5 и по ходатайству Татар П.В. дело было передано по подведомственности в судебный участок № 235 Нагорного района г. Москвы 06.04.2011 года.

 

В связи, с выше изложенным был нарушен срок привлечения  к административной ответственности, так как он составляет, согласно ст. 4.5. КоАП РФ 2 месяца с момента совершения административного правонарушения, а так как в данном случаи административное правонарушение было совершено 21.12.2010 года, то срок привлечения к административной ответственности истёк 21.02.2011 года, что в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для вынесения постановления о прекращении производства по данному административному делу

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва                                                20 мая 2011 года

Мировой судья судебного участка № 236 Нагорного района г. Москвы Перов В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-287/11 по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Татара Петра Валентиновича, 1963 года рождения, уроженца России, зарегистрированного по адресу: г. Москва, ул. Нагорная, д. 31.

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно протоколу  об административном правонарушении 20.12.2010 года выявлено, что Татар П.В., не уплатил своевременно административный штраф, наложенный постановлением № 50 АЕ 201392 от 10.11.2010 года, вступившим в законную силу 21.11.2010 года, в размере 800 рублей. Срок добровольной уплаты штрафа истек 21.12.2010 года.

       Суд, изучив дело об административном правонарушении, находит его подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

По настоящему делу эти требования закона не выполнены. Установленный законодательством срок уплаты административного штрафа истек 21 декабря 2010 года, протокол об административном правонарушении составлен 14 февраля 2011 года, мировым судьей судебного участка № 342 Бескудникоского района г. Москвы Мельниковой Л.В., по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности, передано дело по подведомственности в судебный участок № 235 Нагорного района г. Москвы 06 апреля 2011 года, чем были нарушены сроки привлечения к административной ответственности. Срок привлечения к административной ответственности истек 21 февраля 2011 года, таким образом, со дня совершения административного правонарушения прошло более двух месяцев, соответственно, Татар П.В., в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не может быть привлечен к административной ответственности в связи с истечением сроков давности привлечения.

На основании  изложенного, руководствуясь ст.4.5, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить дело об административном правонарушении в отношении Татара Петра Валентиновича по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Чертановский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья:        В.А. Перов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3

 Слушатель  очного отделения Государственного  юридического университета Петров А.П., проучившись четыре полных курса, подал ректору заявление, в котором просил в связи с изменением семейных обстоятельств и невозможностью далее продолжать обучение, провести для него итоговую аттестацию, по результатам которой присвоить квалификацию "бакалавр" и выдать диплом  установленного образца.

Как должен поступить ректор высшего  учебного заведения?

Какова  процедура проведения итоговой государственной  аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации?

 

Решение задачи.

 

1. В соответствии с п. 2 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утв. приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1155) к итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Так как Петров проучился четыре полных года, то он завершил образовательную программу  бакалавриата, и поэтому ему может  быть представлена ректором высшего учебного заведения возможность сдать государственные экзамены и защитить бакалаврскую работу.

 

2. Процедура проведения итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации.

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений  Российской Федерации (утв. приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1155) итоговая государственная аттестация выпускников проводится в аккредитованных высших учебных заведениях (и их филиалах) по всем основным образовательным программам высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.

При условии успешного  прохождения всех установленных  видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную  аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая  квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Лица, обучающиеся в  не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно  окончившие их, имеют право на текущую  и итоговую государственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной  аттестации выпускников высших учебых заведений относятся:

защита выпускной квалификационной работы;

государственный экзамен.

Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается государственным  образовательным стандартом высшего  профессионального образования  в части требований к итоговой государственной аттестации выпускника и утверждается Минобразованием России.

Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих  определенным ступеням высшего профессионального  образования: для квалификации (степени) бакалавр - в форме бакалаврской работы; для квалификации "дипломированный специалист" - в форме дипломной работы (проекта); для квалификации (степени) магистр - в форме магистерской диссертации.

Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебным  заведением. Студенту может предоставляться  право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Бакалаврские работы могут основываться на обобщении  выполненных курсовых работ и  проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается высшим учебным заведением.

Условия и сроки выполнения выпускных квалификационных работ  устанавливаются ученым советом высшего учебного заведения на основании Положения, соответствующих государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации выпускников, и рекомендаций учебно-методических объединений высших учебных заведений.

Программы государственных  экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен  по направлениям подготовки (специальностям) и т.п.) и критерии оценки выпускных  квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов.

Информация о работе Принципы административного процесса