Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:40, курсовая работа
Цель работы – комплексное исследование фундамента, на котором строится административное производство, сущности каждого принципа и важности целостности и взаимосвязанности всех «начал» вместе взятых.
Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи, которые я постараюсь решить посредством данного исследования:
- дать краткую характеристику объекта исследования, рассмотреть его понятие, участников, стадии;
- конкретизировать предмет рассмотрения - принципы административного производства, дать их характеристику, выяснить их актуальность и последствия не соблюдения;
- проанализировать источники административного права на предмет отражения данных принципов в административных нормах.
Введение
3
1. Общая характеристика административного производства
5
1.1. Понятие административного производства
5
1.2. Участники административного производства
9
1.3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
12
2. Принципы административного производства
15
2.1. Понятие и классификация принципов производства об административных правонарушениях
15
2.2. Характеристика принципов административного производства
18
Заключение
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Институт управленческих кадров
Кафедра административного права
Специальность: «Государственное управление и право»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Административное право»
на тему: «ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Выполнил:
Научный руководитель:
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1.
Общая характеристика |
5 |
1.1. Понятие административного |
5 |
1.2. Участники административного |
9 |
1.3. Стадии производства по делам
об административных |
12 |
2.
Принципы административного |
15 |
2.1. Понятие и классификация |
15 |
2.2. Характеристика принципов |
18 |
Заключение |
26 |
Глоссарий |
28 |
Список использованных источников |
30 |
Список сокращений |
31 |
Введение
Любой вид деятельности в государственном управлении и правовой сфере должен соответствовать определенным принципам. Административное производство) не является исключением, более того, несоблюдение его принципов, либо доминирование одного над другим, с большой гарантией приведет к искаженному, если не обратному результату.
Слово «принцип» пришло к нам из французского, либо немецкого еще при Петре I и восходит к латинскому principum, буквально означающему «начало» [8, с.320]. Принципы, на которых строится административный процесс, являются своего рода почвой, и отсутствие какого-либо из ее компонентов приведет к неправильному развитию и принесет плоды, противоречащие требующемуся результату.
Не смотря на то, что объектом
исследования является административное
производство, я не зря упомянул более
широкое понятие административного процесса,
поскольку указанное производство является
его составной частью. Вместе с тем, оно
является самостоятельным институтом
административно-
Административное производство должно соответствовать всем принципам административного процесса и, кроме того, иметь свои, специфические принципы, которые с разной силой могут проявляться на различных стадиях производства об административных делах.
Предметом исследования являются
принципы осуществления
Цель работы – комплексное исследование фундамента, на котором строится административное производство, сущности каждого принципа и важности целостности и взаимосвязанности всех «начал» вместе взятых.
Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи, которые я постараюсь решить посредством данного исследования:
- дать краткую характеристику объекта исследования, рассмотреть его понятие, участников, стадии;
- конкретизировать предмет рассмотрения - принципы административного производства, дать их характеристику, выяснить их актуальность и последствия не соблюдения;
- проанализировать
источники административного
Следует отметить, что административные производства различают следующих видов: производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам, согласительное производство, производство по делам о поощрении. Однако, в связи с обширностью выбранной темы и будучи ограниченными рамками данной работы, сузим предмет исследования до рассмотрения принципов производства по делам об административных правонарушениях, как наиболее сложного, многогранного и интересного вида указанной управленческой и юрисдикционной деятельности.
Кроме того, для меня, как сотрудника системы МВД, данный вид административного производства является наиболее актуальным и его углубленное изучение позволит мне немного продвинуться по пути совершенствования в моей повседневной профессиональной деятельности.
Методологическая основа исследования состоит в применении как общенаучных методов: сравнительного и системно-аналитического, так и частных – изучение нормативно-правовой базы, научной литературы как по административному процессу в целом, так и производству по делам об административных правонарушениях в частности.
Структура работы предполагает следующее её деление: введение, две части, заключение, глоссарий, список использованных источников, список сокращений.
1. Общая характеристика
1.1. Понятие административного
Производство по делам об административных правонарушениях - это основанная на законе и обличенная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке и применение в необходимых случаях административных взысканий [4, с.219].
Административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях, направлены на то, чтобы обеспечить правильное применение государственными органами мер административного воздействия и в то же время создать необходимые условия для защиты прав гражданина, привлеченного к административной ответственности.
Основная
функция административно-
Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее ПИКоАП) в статье 2.1 определяет основные задачи административного процесса и соответственно объекта нашего исследования – административного производства:
Их перечисленных основных задач вытекают уже более конкретные, соответствующие каждой стадии административного производства подзадачи.
Каждая из
перечисленных задач
Производство
по делам об административных правонарушениях
наиболее полно урегулировано нормами
материального и
Производство по делам об административных правонарушениях, как уже отмечалось выше, наравне с любой другой государственной и юрисдикционной деятельностью, основывается на определенных принципах, которые заложены в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь, а начало берут из Конституции Республики Беларусь. Общие для всех отраслей права принципы, бесспорно, применимы и к объекту нашего рассмотрения, это: принципы законности, равенства, презумпция невиновности, всесторонность и полнота рассмотрения и др. Определенные принципы административного производства являются специфическими, потому не всегда имеют место в других отраслях права. Например, принцип открытого рассмотрения дела по административному правонарушению может заменяться обратным в уголовном производстве.
Принципы производства по делам об административных правонарушениях связаны между собой, они осуществляются в неразрывном единстве, образуя гармоничную систему начал производства. Нельзя, например, ради гласности жертвовать истиной, ради оперативности - законностью. Только последовательная реализация всех принципов позволяет наилучшим образом достичь целей производства. Решение задач административного производства осуществляется посредством доказывания, которое включает в себя выявление, процессуальное оформление, исследование и оценку доказательств [4, с.222].
В ходе производства
по делам об административных правонарушениях
в отношении граждан, привлекаемых
к ответственности, могут применяться
процессуальные меры административного
принуждения (иногда их называют мерами
административно-
1.2 Участники административного производства
Производство по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий.
В производстве участвуют и другие субъекты. Одни из них защищают свои интересы. Другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству.
В зависимости от роли и назначения, содержания и объема полномочий, форм и методов участия органов (должностных лиц) в деле их можно разделить на несколько групп:
Четкого
размежевания процессуальных функций,
как в уголовном процессе, в
производстве по делам об административных
правонарушениях нет. Нередко функции
расследования, разрешения дела и исполнения
постановления о наложении