Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:42, контрольная работа
С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права2. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, то есть соответствующих правил должного поведения3.
Целью данной курсовой работы является выяснение понятия и сущности административного процесса, а также выявление основных принципов административного процесса
Введение…………………………………………………………………
3
1.
Понятие административного процесса и административной процедуры……………………………………………………………….
4
2.
Структура административного процесса. Понятие и виды административных производств………………………………………
9
2.1.
Процедурное производство……………………………………………
10
2.2.
Виды процедурных производств………………………………………
11
2.2.1.
Лицензионно-разрешительное производство…………………………
11
2.2.2.
Регистрационное производство………………………………………..
15
2.2.3.
Производство по принятию правовых актов управления……………
16
3.
Юрисдикционное производство……………………………………….
19
3.1.
Виды административно-юрисдикционных производств……………
22
4.
Принципы административно-процессуальной деятельности……....
27
Заключение………………………………………………………………
30
Список использованной литературы…
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Понятие административного
процесса и административной процедуры……………………………………………………… |
4 |
2. |
Структура административного процесса. Понятие и виды административных производств……………………………………… |
9 |
2.1. |
Процедурное производство…………………………………………… |
10 |
2.2. |
Виды
процедурных производств………………… |
11 |
2.2.1. |
Лицензионно-разрешительное производство………………………… |
11 |
2.2.2. |
Регистрационное производство……………………………………….. |
15 |
2.2.3. |
Производство по принятию правовых актов управления…………… |
16 |
3. |
Юрисдикционное производство………………………………………. |
19 |
3.1. |
Виды административно- |
22 |
4. |
Принципы административно- |
27 |
Заключение…………………………………………………… |
30 | |
Список использованной литературы……………………………......... |
33 |
Введение
Исполнительная
власть реализуется в различного
рода действиях, совокупно-характеризуемых
как государственно-
Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определённого результата; порядок осуществления какой-либо деятельности1. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т. п.
С юридических
позиций процесс своим
Целью данной курсовой работы является выяснение понятия и сущности административного процесса, а также выявление основных принципов административного процесса.
Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т.п.4
Поскольку исполнительная
власть реализуется в различного
рода действиях, совокупно характеризуемых
как государственно-управленчес
С юридических
позиций процесс своим
Известно, что
в традиционном юридическом смысле
понятие «процесс»
Государственно-управленческая деятельность в основном направлена на решение задач позитивного характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она не совпадает с судебно-процессуальной деятельностью. Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску.
Следовательно, в рамках административного процесса реализуются диспозиции и санкции административно-правовых норм. Налицо, таким образом, два направления, по которым административный процесс воплощается в повседневной государственно-управленческой деятельности.
Иначе говоря, основу для формирования понятия административного процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальная деятельность:
а) административно-процедурная;
Имеются в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией. Это - порядок реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, включая разрешительно-лицензионные, регистрационные и т.п. функции и полномочия органов исполнительной власти.
Следует отметить,
что административная процедура
является минимальной структурной
единицей управленческого процесса,
которую характеризуют следующи
- административная
процедура есть система актов
поведения, объединенных общей
целью – достижение
- правовой результат
административной процедуры
- обязательным
субъектом административно-
- административная процедура – первичный элемент управленческой деятельности, наиболее простейший и нуждающийся в наиболее детальном и единообразном урегулировании;
- административным
процедурам присущ признак
б) административно-
В этом случае в центре внимания - осуществление исполнительными органами (должностными лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.
Фактически
акции, совершаемые исполнительными
органами (должностными лицами), имеют
своим результатом издание
Следовательно, основанием административно-процессуальной деятельности являются именно индивидуальные дела. Предписания правовых норм практически реализуются в индивидуальных действиях тех или иных органов по фактам индивидуального характера (например, по факту совершения административного правонарушения или дисциплинарного проступка, по факту выдачи разрешения на совершение определенного вида деятельности, по факту обжалования неправомерных действий должностных лиц и т.п.). Разрешение подобных индивидуальных дел и составляет основу административного процесса.
Под индивидуальным административным делом следует понимать возникающий в сфере государственно-управленческой деятельности вопрос, связанный с применением административно-правовых норм и требующий в целях его разрешения распорядительных (оперативно-исполнительных) действий полномочных исполнительных органов (должностных лиц).
Административно-процессуальная
деятельность регламентируется процессуальными нормами административного
права и реализуется в административно-процессуальных
отношениях. Вне правовых норм административный
процесс как явление юридической реальности
не существует. Границы административно-процессуальной
деятельности соответственно определяются
таким образом, что в рамках административного
процесса разрешаются не все индивидуальные
дела, а только определенные, на которые
распространяется установленный административно-
На основе изложенного
административный процесс может
быть представлен в качестве урегулированной административно-
2. Структура административного процесса. Понятие и виды административных производств
Вопрос о
структуре административного
Административный
процесс имеет несколько
Административное производство - это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.
Например, порядок разбора жалоб граждан, порядок лицензирования, порядок применения мер административного принуждения и т.п. - все это виды административных производств. Следовательно, сам административный процесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств.
Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:
а) процедурное производство;
б) юрисдикционное производство.
2.1. Процедурное производство
Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. В рамках процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Его результат - удовлетворение законных
запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата. Наконец, в рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной: сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности.6
Данный вариант административно-процессуальной деятельности по своему целевому назначению во многом является организационно-процедурным, поскольку служит интересам именно организации реализации прав граждан и юридических лиц в процессе повседневной работы исполнительного аппарата.
2.2. Виды процедурных производств
2.2.1. Лицензионно-разрешительное производство
В Российской Федерации отдельные виды деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии - специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Основы лицензирования установлены Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. 7.
Информация о работе Принципы административно-процессуальной деятельности